Блоги сообщества

Здесь мы делимся своим опытом, наработками, мыслями
Размер шрифта: +
11 мин. займёт чтение (2117 слов)

Сказка-ложь,да в ней-урок!!!!

-1

​ГРУППА 22. ОПЫТ РАБОТЫ С ОБРАЗАМИ В ИССЛЕДОВАНИИ.


Исследуя кризисные программы в нашей группе, мы пришли к пониманию, что кризисы у каждого человека бывают разные и зависят они от типа сознания и уровня развития. Уровней мы выделили три:

1. Когда для человека важен материальный мир и его центр внимания перенесён во вне.

2. Когда человеку важно понять себя, и его центр направлен в себя

3. Когда человеку важно стать частью Целого, не теряя себя.

Это всего лишь части единого пути, который каждый из нас проходит.

В качестве исследования мы решили посмотреть, как вся эта теория выглядит со стороны, ведь так проще увидеть принцип работы всех программ. Мы долго думали, как это дело можно осуществить и решили попробовать на герое какого-нибудь литературного произведения. Лучше всего на эту роль подошёл Буратино Алексея Толстого. Получилось очень увлекательно и творчески. Увидели и сами программы и этапы развития.

Итак, сказка на новый лад, но с нашими пояснениями:

​          Джузеппе, по прозвищу Сизый Нос (говорящее прозвище) находит полено, которое необычно само по себе (то, с чем приходится встречаться в жизни каждому): много такого в жизни, с чем не знаком; и кто-то берётся и изучает, а кто-то не хочет этим заниматься и предпочитает «сбежать» от проблемы: Джузеппе отдаёт полено папе Карло, не с-луч-айно зашедшему в гости. В каморке Папы Карло произошло воплощение юной чистой души, заключенной в полене, в деревянного мальчика Буратино. Рождение под душевную песню Карло про задачу на воплощение – на радость людям и помощь отцу.

         Мужское начало Джузеппе (слегка пьян и небрит и не берёт на себя ответственность)))(шутка) вносит в мир ИДЕЮ, заражает ею Карло, и его золотые руки являют на свет новую материальную жизнь. Это, конечно не «пара», но «двойка», замечательно складывающая своё мужское и женское.)

          Буратино – открытый, чистый, наивный, он чувствует, что весь мир для него, все идеализирует, что бы он не встречал на своем пути, все воспринимает с искренним интересом, потому ни с чем не борется, но со всем взаимодействует. В этой жизни он ещё ребёнок, но уже со своим характером! Получился деревянный мальчик с длинным носом(в простонародье длинный нос - это чрезмерное любопытство, ему до всего есть дело).

          В своем родном доме Буратино встречается с первой мудростью с любовью (Папа Карло), с первой мудростью без любви (Сверчок), с первой жадностью и агрессией( Крыса). И даже то, что станет идеальным результатом(ИКР) своего пути – удивительный новый мир за закрытой дверью, тоже находится в родительском доме. Не удивительно, что очаг прикрыт холстом с нарисованным очагом – как будто и огонь, но не светит и не греет. И нет ключика, который открыл бы эту дверь. И нет опыта распознать свою цель.

          Вся сказка будет о том, как пройти путь к потайной двери и обрести ключик от себя, своей новой реальности.

          Мудрость Сверчка отвергнута, Буратино захватывает разнообразие внешнего мира. Он делает выбор – познавать себя через мир и его жителей, идти по своему пути.

          Буратино видит, что он не такой как все, он деревянный, и курточка у него бумажная. Он сначала не принимает себя таким, какой есть. Да еще и азбуку продал, не пошел учиться, как хотел Папа Карло и советовал Сверчок. Словом, себя не принял и в вину попал. А значит встретятся ему хорошие учителя вне школы.

          На своем пути Буратино встречает персонажей как на подбор демонстрирующих нам программы ИМС.

          Чудная парочка – Лиса Алиса и Кот Базилио – паразиты и ловцы душ. Их цель – найти дурака и отнять его денежки. Парочкой руководит программа Лилит. Мужчина – кот Базилио полностью ею одурачен и даже «ослеп». Коту выгодно прикинуться слепым – это его побег. Гордыня («Пока живут на свете хвастуны, Мы прославлять судьбу свою должны»), жадность («Покуда живы жадины вокруг, удачу мы не выпустим из рук»), глупость («Покуда есть на свете дураки, обманом жить нам стало быть с руки) – это крючочки, на которые идет ловля. «Как говорится, зверь бежит и прямо на ловца». У Буратино пока нет различения правды и лжи, он всему верит, Буратино в вине перед отцом и хочет исправиться, потому его несложно заговорить, одурачить, увести с пути. Его пока у себя нет.

           Очень интересно проследить как программы (кот и лиса) отвлекают Буратино от его цели. И по началу это удаётся, но Буратино – это открытая система, быстро возвращается к себе.

Карабас Барабас – идеальный результативщик, готов на все ради достижения цели.

Эх, я готов на подлости! Но лишь бы в потасовке хватило бы мне бодрости..

Эх, я готов на гадости! Но лишь бы все захапать к своей великой радости..

Эх, я готов унизиться! Но лишь бы к сладкой цели хоть чуточку приблизиться.

          Барабас тоже втайне мечтает о новой реальности – о театре скрытом за потайной дверью. Но эта реальность ему нужна как «сладкая цель», только для «своей великой радости». Карабас Барабас - пример индивидуалиста-материалиста. А внутри он большой обиженный ребенок. Барабас создал свой мир, на своих правилах, где под властью силы существуют Мальвина (девочка-отличница), Артемон ( нарцисс-защитник), Арлекин (балагур, оптимист-иллюзионист), Пьеро (страдалец). Но его мир ложный, из-за чего Барабас постоянно находится в гордыне, т.к свой мир сравнивает с реальным. Внутри этот мир управляется женской программой Мальвины, которая перехватывает власть у Барабаса и «разводится с ним», уводя часть его ресурсов (актеров его театра).

           Маленькие герои сказки живут во взрослых ролях. Мальвина - очень интересная девочка, в ней соединены красота, безупречность и холодность, серьезность. Её сердце не тронула Любовь, по этому она поставила в приоритет мужскую силу. Внешне - тонкая, ранимая, но внутри - несгибаемая леди. Поэтому возле нее есть место и отважному рыцарю, и томному воздыхателю. У Мальвины все очень правильно, все по порядку, внешний вид должен быть безупречен, а мужчины - идеально воспитаны. Она очень любит командовать, учить, горделива и снисходительна к почитающим её. Выяснив, что воспитанием Буратино никто не занимается, Мальвина тут же принялась за дело. Она точно знала кого нужно воспитать из Буратино и взяла на себя ответственность за то, каким Буратино быть. И главный герой сначала даже вполне согласен перевоспитываться, даже переоделся в предложенный халат Мальвины. Но что-то поданая в таком виде учеба не идет впрок. Наверное у Буратино какой-то иммунитет на такое воспитание - он сам выбирает себе дорогу и не стремится соответствовать чужим стандартам . Мальвине надо сохранить лицо : "Мне придется Вас наказать, подите в чулан". И вот уже ответственность за неудачу переложена. Словом, кому не нравится название "программа Лилит", можно называть "программа Мальвина".))) В мире Мальвины все упорядочено, все в розовом и голубом. Очень спокойно и никаких сюрпризов. Все по одному, заведенному порядку - идеально, скучно и неподвижно. Конечно, только Буратино, озорной, взбалмошный, непредсказуемый и свободный мог сдвинуть с места, добавить красок в этот мир, оживить его, привести в движение, и даже увлечь за собой. И вот перед нами уже совсем другая девочка - живая, веселая, непосредственная, открытая! Она вошла в женскую роль.

          На пути к осознанию своего предназначения (разгадке тайны потайной двери) Буратино встречается с разного рода программами в виде представителей разных типов сознания и иерархий. Он извлекает уроки от взаимодействия с ними. Путь длинен и тернист и даже опасен, но Буратино справляется с вызовами судьбы, благодаря оптимизму, неуныванию, умению на все посмотреть как бы со стороны.

          Лягушки (весточки от дедушек) весело вскрывают правду, напоминая Буратино, что нужно все-таки приобретать новые знания, потому что глупость и жадность – это старые и уже безполезные программы.

         Судьба сводит его со вселенской мудростью... Черепаха Тортилла – это уже надсистема; которая возвращает нашего героя к себе и говорит ему о простых вещах: всегда будь собой, никогда не разъединяйся с собой, со своей сутью, слушай голос своей души; будь естественен, как ребёнок, при любых обстоятельствах. Тортилла - большая и любящая душа. Это и философ, и созерцатель. Тортилла чувствует в себе все, что свойственно Буратино, она и сама была такою 300 лет тому назад, тоже прошла эти уроки. Мудрость с любовью, которую дарит черепаха - это и есть ключик к урокам Буратино, то чего ему очень не хватало. Он начинает понимать себя и своё предназначение. В руках Буратино ключик золотой, как «вход» в иную реальность, в другой мир, в котором изменившись, преодолев инертность, страхи, программы - можно жить счастливо и наполнено, в любви и гармонии, являясь неким примером: изменись сам и все вокруг тебя тоже изменится..... Буратино появляется в жизни каждого персонажа и все вокруг трансформируется: Сверчок уже не поучает, а весело подсказывает, он теперь не одинокий затворник, теперь он в большом коллективе; жизнь Мальвины, Артемона, Пьеро полна движения и радости; папа Карло и Джузеппе помолодели душой и весело отплясывают с молодёжью.

          Буратино объединяет вокруг себя друзей, становится лидером, человеком, разжигающем своей честностью и безусловной любовью желание двигаться и меняться. Он чувствует цель и с радостью ведёт друзей к ней.
Здорово видны и этапы развития Буратино:
          1. Ребёнок, познающий окружающий мир, взаимодействующий с программами для обретения опыта.
          2. Через кризис возврат к себе, осознание себя и своей цели.
          3. Осознанное движение к цели, расширяя своё пространство, включая в него окружающий мир и создавая за дверью в каморке уже иную РЕАЛЬНОСЬ, являя собой Творца!


Как гласит вселенская мудрость: Сказка - ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!

Листратенко Александр:
Через эту сказку мне удалось увидеть где, на каком этапе я сейчас нахожусь – учусь вмещать в себя окружающий мир, вылезая из «индивидуалиста». Пришло понимание, что кризисы и программы в моей жизни предназначены для помощи мне, для ускоренного, как у Буратино, обретения опыта и осознания кто Я и куда мне нужно идти. Страхи ушли. Выучиться на Творца – это всего лишь замечательный этап жизни и это по силам каждому!
После этого исследования поймал себя на мысли, что теперь, просматривая мультик или кино, я в голове начинаю разбивать сюжет на этапы и наблюдать, как работают программы в героях))) Кошмар!)))


Наумов Владимир:
Сказка про приключения Буратино открылась по новому. Ожившее полено от творчества папы Карло, который вложил в него часть себя, своей души, выстругал по своему образу. Буратино активно исследует мир, без страха взаимодействуют с различными программами, и очень быстро учится. Открытый миру, безстрашный исследователь, честностный и искренний, не боится ошибаться и всегда действует. Нет место печали и унынию, нет жертвенности. Сам у себя есть. Находится в состоянии здесь и сейчас, принимает быстро решения и действует исходя из текущей ситуации. Буратино проходит уроки, принимает мир таким какой есть, весело и радостно.
Умеет просить помощи у мира.
А на каком этапе нахожусь я? В стране Дураков уже был, где можно разбогатеть посадив монеты. Выползаю из запертого чулана Мальвины. Все есть, и даже ключ, но дверь не открыл. Типа еще все досконально не изучил, и начинаю повторять свои шаги, не выходя на новый уровень. Бег по кругу.
Есть желание сравнить себя с Буратино как с эталоном, просмотреть, а как бы я действовал на его месте, чтобы увидеть свои программы.


Оксана Попова :

Конечно, Мальвина – наш человек. Наверное, каждая девочка хоть немного Мальвина. Меня поразила огромная разница между Мальвиной до встречи с Буратино и после. Так захотелось сбросить с себя всю «правильность», чтоб осталось только настоящее, природное, легкое.

Ну и Тартила. С какой легкостью она нашла путь к сердцу Буратино! Потому что в ее сердце тоже оставалось озорство, детская непосредственность, внутренняя свобода, открытость. Я почувствовала еще раз, откуда нужно разговаривать с детьми, как чувствовать их, чтобы быть с ними в любом их состоянии, в любой ситуации.


Лена Цигельникова:

Я всегда люблю этот фильм. За то,что такой музыкальный,за то,что после него такое волшебное послевкусие;за то,что он такой вдохновительный!!! А теперь я ещё увидела,какой он глубокий....

Мне очень часто не хватает легкости Буратино,его беззаботности и бесстрашия;его умения принимать все и даже тех,кто по отношению к нему «негармоничен». Я часто «утяжеляюсь» как Карабас...

и как папа Карло,считала,что для того,чтобы вырастить славного и отзывчивого человечка-достаточно курточки и азбуки,и чтобы он учился в школе.... Я,как Мальвина-нравоучаю, назидаю иногда и бываю высокомерна по отношению к другим за фасадом милой ,обаятельной «хорошей девушки»..... и бываю врушей и лицемерной как Алиса и Базилио....

Но все чаще и чаще я стала видеть в себе черепаху...-не только потому что я замедлилась???,но и потому,что я чаще беру ответственность за свои проявления и негармоничности; у меня стало меньше поводов быть недовольной собой;я больше в принятии. Я редко озлобляюсь и агрессирую;я чаще осознанна, и все больше вижу в себе черты зрелого человека

Антон Деревягин:

Через это исследование мне нравится видеть себя в ярких образах известных персонажей.

В Буратино вижу свой идеализм, даже, в некоторой степени, наивность.

Мне свойственно воспринимать людей, ситуации и себя в них не такими, какими они являются, а в интерпретации – такими, какими мне бы хотелось всё это видеть.

Мне даже нравится то, что Буратино обманут. Какая-то часть меня хочет быть «обманутой», пребывающей в иллюзии.

Сверчок напомнил мне ситуации моих нравоучений сотрудникам и сыну...

Часто напеваю песню черепахи…. Нравятся мне слова, да и музыка. Есть в этом некая моя тоска по невозвратной юности, хотя понимаю, что главное – «юность души».


А кто ваш герой в этой сказке?


6
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

Читайте также: