На прошедшем вэбинаре группы мы ходили на осознанную встречу в мир ИМС. Он предстал перед нами, как анфилада залов. Каждый из залов предлагал нам свою тематику - богатство, знания, власть, иллюзии, страхи, страдания, страсти. Ставили себе задачу посмотреть что и как устроено в части контрактов с ИМС, какие у нас взаимоотношения с этой иерархие...
Блоги сообщества
ГРУППА 22. ОПЫТ РАБОТЫ С ОБРАЗАМИ В ИССЛЕДОВАНИИ.
Исследуя кризисные программы в нашей группе, мы пришли к пониманию, что кризисы у каждого человека бывают разные и зависят они от типа сознания и уровня развития. Уровней мы выделили три:
1. Когда для человека важен материальный мир и его центр внимания перенесён во вне.
2. Когда человеку важно понять себя, и его центр направлен в себя
3. Когда человеку важно стать частью Целого, не теряя себя.
Это всего лишь части единого пути, который каждый из нас проходит.
В качестве исследования мы решили посмотреть, как вся эта теория выглядит со стороны, ведь так проще увидеть принцип работы всех программ. Мы долго думали, как это дело можно осуществить и решили попробовать на герое какого-нибудь литературного произведения. Лучше всего на эту роль подошёл Буратино Алексея Толстого. Получилось очень увлекательно и творчески. Увидели и сами программы и этапы развития.
Итак, сказка на новый лад, но с нашими пояснениями:
Часто утро в нашей паре наступает не у всех сразу. Ну так пока получается. Вот если мы вместе проснулись, встали, друг другу улыбнулись, поприветствовали, встретились теплым взглядом, подарили любовь, (считай что сонастроились) и пошли вершить дела, каждый свои или вместе общие – это идеальный вариант. Если проснулись не сразу или не все, то досонастраиваемся по телефону или на ТП.
Тему исследовали Валентина Молоканова, Ирина Папулова, Оксана Попова.
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовётся, –
И нам сочувствие даётся,
Как нам даётся благодать…
Тютчев
Еще весной 2015г у меня было огромное желание попасть на семинар. Но тогда не сложилось. Желание переросло в необходимость и уверенность, что все произойдет, уж осенью-то точно. Но вот осень. Денег на семинар нет. Но я же была твердо уверена, как же так, млжет не время еще?
Предложили участвовать в исследовании нескольких тем в рамках подготовки семинара. Потом звонок от М.Червяткина, М.Зверева, Виктору Михайловичу. Все решено, я буду на семинаре.
Решено было оставить только одну тему, пока для меня достаточно и одной. «Материнские задачи в обществе, материнские наставления» вместе с Валей Молокановой и Ирой Папуловой, мне поручили координировать. Тема широка как океан, как делать – неясно, не беда, три женщины – это сила. По пути еще прихватили много тем внутри себя. Для каждой из нас открылись захламленные чуланчики в собственных душах. Опираясь на опыт женщин, трудившихся в других темах, сделала вывод - какую темы для исследования ни возьми, польза будет огромная. Даже если кажется, что тема не близка, это только кажется. Я нашла такие укромные уголки, заросшие пылью и паутиной, которые давно ждали моего внимания. Не приняла свою скорость развития, много ленилась, много потеряла времени, стою в вине перед детьми, что редко была настоящей мамой, не простила себя за негармоничные поступки по отношению к мужу, детям, маме и т.д. Все переведено в задачи и понемногу решается.
Я отправляюсь на поиски материнской любви, которую я никогда не чувствовала от моей мамы. Я настраиваюсь на Творца, ощущаю от него поток тепла. Я вспоминаю свои чувства в прошлом. Мне 15 лет – мама отчуждена, мне 10 лет – чувствую от мамы только упреки, мне 5 лет – мамы нет совсем, мне 3 года – ее уже нет, мне год – и тут ее нет, я маленькая, новорожденная девочка – нет, не чувствую любви, хотя мама уже появилась рядом со мной. Я иду внутрь себя, есть только я , внутри тела маленький живой, теплый, светлый комочек, это я. Оттуда я чувствую и смотрю. Мне спокойно, хорошо, тепло в лучах Творца.
Проявляю маму. Здравствуй, мама, я рада тебе. Я смотрю в мамины глаза и мне уже не хорошо. Мне горько, обидно, боль, всё боль и обида. Меня душат слезы. Да, мама, это я, твоя старшая дочь. Всю мою душу заливает боль и обида на тебя мама, там ее столько, что нет места ни капельке любви, поэтому я ее не чувствую, твою любовь и свою любовь к себе. Я хочу вынуть из себя обиду и бросить тебе в лицо, закидать тебя всю, чтобы ты утонула в той боли, которую причинила мне. Да, мама, я зла на тебя, ты даже не представляешь как я зла. Выорать на тебя всю обиду, разорвать на кусочки и пустить по ветру – вот как я зла на тебя. Я хочу быть с тобой, зачем ты меня отталкиваешь? Я хочу любить тебя, но смотрю в твои глаза и чувствую боль и свою обиду. Я хочу избавиться от них, они тяготят меня, выкинуть, вылить, вымарать в себе.
Сделала мазанку.
Когда я прочла мужу блог «Орать или не орать», он рассказал мне историю из своего детства. Было это много лет назад, мой муж, а тогда ученик начальной школы наблюдал в своей жизни странности, которые тогда не мог себе объяснить. В школе была учительница, скажем, Алла Николаевна, которая каждую ситуацию брала горлом, орала…окна дребезжали. И ученик начальних классов П.Попов приходил домой, где временами орала и мама. И он вспоминает, что в таких случаях мама уже не выглядела мамой, она и внешне была точь в точь вылитая Алла Николаевна. А еще у них был учитель труда, Петр Иванович, тоже большой любитель поорать. А дома был папа))) Тоже иногда…пользовался этой технологией. И папа становился точь в точь Петр Иванович, они даже волосы одинаково зачесывали. Понятно, кого видел орущими перед собой ребенок- антижизнь и антипуть во плоти, так сказать. Но, когда родители переставали орать, то мама становилась мамой, папа –папой, и все возвращалось в нормальное положение. Вот такой интересный способ отделить поступки от человеков.
Светлана Тирон предложила нашей паре сложить опыт, практику и осознания. Интересный получился опыт, совершенно новый для нас – опыт сложения мужа и жены, подведение промежуточных итогов родительства, определение направления работы на будущее.
В результате я для себя написала огромную памятку. Тут трудно уже разобраться где мое осознание, где осознание мужа, где общее, все слилось и перемешалось. Растим сыновей, поэтому и опыт в этом направлении. Итоговый отчет обращаю прежде всего к себе.
Предназначение
Поиски растянулись на годы. Увиливаний от пути было много. Но на каждой тропинке я находила указатели на большую дорогу. Опыт, приобретаемый на тропинках, складывался в копилку и все до крупицы пригодилось и пригодится еще не раз.
Прихожу на Матрешку узнать об открытиях и наработках участников. Если есть что, делюсь своим. Что-то из прочитанного откликается в душе и пробую этот опыт на себе. Конечно, получаю (или не получаю) свой результат, часто совсем отличный от того, что получили другие.
В этой связи открылся новый смысл пословицы «С миру по нитке – голому рубашка». Представим, что каждый участико отдал мне по ниточке. И что же я получила – моток ниток. И если не очень тщательно складывала ниточку к ниточке, то получила моток перепутанных ниток, потянула сильнее – вот и узелки. Но рубашки-то как не было, так и нет! Как стояла голая, так и стою. И чтобы получить свою рубашку, надо ниточки очень тщательно складывать, а чтобы красивую рубашку получить, ниточки еще желательно рассортировать по цвету, фактуре. Но и это полдела. Дальше рубашку надо ткать! Т.е. трудиться самостоятельно и не ожидать, что подарок других обернется волшебным образом той вещью, в которой у меня была потребность. Каждый опыт надо пропустить через себя, прочувствовать и проработать. Тогда только он станет моим, таким нужным именно мне, сидящим именно на моей душе как влитой, украшающий и приносящий радость.
Такое отношение, думаю, применимо и к консультациям. Консультирующий покажет направление, обратит внимание на казавшиеся несущественными детали, и скажет «туда не ходи, сюда ходи» Но ходить-то надо своими двоими, консультант за меня мою дорогу не пройдет.