Блоги сообщества

Здесь мы делимся своим опытом, наработками, мыслями
Размер шрифта: +
15 мин. займёт чтение (3086 слов)

Группа №20. Проработка чувства вины.

vin_20250428-200825_1

Чувство вины является одним из базовых чувств человека, таких как обида или страх. Но при этом в отличии от них на наш взгляд является наименее исследованным, в связи с чем нашей группой было принято решение закрыть этот пробел.

Чувство вины — это эмоциональная реакция, возникающая, когда человек осознает, что его действия (или бездействие) причинили вред другим или нарушили его собственные моральные принципы. В отличие от стыда, который связан с оценкой себя как личности, вина фокусируется на конкретных поступках.

При изучении подходов к проработке чувства вины в классической психологии мы выделили классификацию вины на конструктивную и деструктивную, а также на навязанную (привнесённую) и реальную (фактическую). В процессе изучения проявилось противоречие между западной школой психологии (а она в основном англоязычная за исключением немецких классиков) и славянским менталитетом.

В Английском языке слово Совесть (Conscience) означает сознание/осознанность, то есть жить, по совести, это жить осознанно. Не правильно (то есть по правилам), не честно (по чести), а именно осознанно (осознавая). Поэтому англосаксы для следования правилам используют чувство вины перед социумом и часто ещё связывают его с целесообразностью, как бы измеряя возможную выгоду и тяжесть чувства вины и/или тяжесть наказания и действуют исходя из того, что перевесит.

Для нас Совесть это чувство вины перед родом (народом, Творцом).

То есть если в социуме меняются правила поведения, то и человек (англосакс) в праве их изменить (ЛГБТ и всё такое), у нас же, если правила изменились, мы продолжаем жить, по Совести, то есть по заветам предков и даже иногда идем против социума (например староверы). Именно поэтому вина у нас всегда деструктивна, а функции конструктивной вины выполняет Совесть.

Таким образом, исходя из универсальной картины мира, вина деструктивна всегда.Чувство вины является признаком ЖРП, может проявляться, когда урок пройден, но не осознан и не принят, когда совершен побег от прохождения урока. Поэтому для нас важно не просто перестать винить себя, но и понять в чем был урок, принять его и отпустить, а вместе с ним отпустить и чувство вины.

Чувство вины — это «крючок», на который могут поймать человека. И пока человек/душа не примет урок, осознает и отпустит вину, идёт скачивание энергии вниз. Пока человек ищет, а может и не ищет вовсе, пока учиться, он встаёт на скачивание и в состоянии обесточивания винит себя.

Как правило в таком самочувствие человек начинает взращивать в себе непринятие себя, не любовь к себе, обесценивание. У него может включается реакции типа «бей, беги, замри», по итогам он либо борется внутри себя, либо с внешним миром, либо просто встаёт в оцепенении. И вот так постепенно человек заваливается, программы развиваются, и он становиться кормом для ЖРП.

В качестве технологии проработки нашей группой была выбрана технология проработки претензий, поскольку мы пришли к выводу, что по сути ВИНА — это претензия к себе.В процессе проработки, технология подверглась доработке и дополнению, предлагаем вашему вниманию методические рекомендации исходя из того, что они не является догмой и могут изменяться под каждый конкретный случай.

Методические рекомендации по проработке чувства вины, как претензию к себе.

1.Кратко сформулировать претензию к себе: Я должен был …

*- чтобы не запутаться, лучше не использовать частицу не - «я не должен был», лучше сформулировать претензию таким образом, чтобы это было утверждением. Претензия должна быть конкретной без обобщений. Например: я должен был не красть кошелек в магазине; я должен был не оскорблять своего брата; я должен был предотвратить развод своих родителей и т.п.

2.Ответить на вопрос: а действительно ли я должен?

*- для ответа на вопрос, нужно выйти в надсистему. Имел ли я право получить такой опыт; в праве ли я поступить подло, если речь идет о развитии моей души и т.п.

3.Ответить на вопрос: что бы изменилось если бы я делал то что должен?

*- тут нужно описать как всё случилось, если бы в тот момент я сделал всё наоборот.

4.Ответить на вопрос:Что я чувствую, когда должен, но не делаю этого?

*- тут нужно выйти из головы в сердце и описать чувства которые я испытываю к себе, например: разочарование, гнев, призрение и т.п. Это очень важный пункт, фактически это трамплин на ТП.

4.Если вина фактическая ответить на вопрос: что я сделал (или) планирую сделать, чтобы исправить ситуацию.

*- в случае фактической вины, важно возместить нанесенный своим поступком ущерб, не обязательно напрямую, например: если ко мне в следствии какого то нечестного с моей точки зрения поступка пришли деньги и вернуть их назад невозможно, я могу передать такую же сумму на благотворительность, при этом беру на себя обязательства больше так не делать и т.п.

5.Пытаемся увидеть в чем был урок, по возможности на ТП. Принимаем, осознаем, благодарим его и отпускаем.

После чего благодарим и отпускаем само чувство вины.

——————————————————

Каждый из членов группы взял для проработки одну ситуацию, которая вызывает у него чувство вины, ситуации старались выбрать разные, чтобы проверить технологию в как можно большем количестве жизненных ситуаций. Методические указания совершенствовались и дополнялись прямо в процессе исследования, поэтому некоторые письма не полностью им соответствуют.

Алексей С.

Проработка чувства вины перед ушедшим в мир иной человеком.

В 1998 году я сбежал из Хабаровска от долгов и спрятался, несколько лет прятался. В эти годы отец сильно заболел, долго мучился и умер. Я узнал об этом задним числом. В связи с этим я чувствую вину.

1. Претензия/обида.

Я должен был быть рядом с папой, когда он болел и умер.

2. Правда ли?

Нет, это неправда. Было бы по земному правильно, если бы я был рядом, но я не должен был.

3. Что чувствую, если должен?

Мне тяжело от вины, я ощущаю себя трусом и предателем. Я ненавижу себя за то, что сбежал и спрятался.

4. Как изменилась бы жизнь, если не должен?

Мне легче принимать себя, я чувствую душевную близость с отцом. Скорбь от потери остаётся, но я чувствую, что именно через такую ситуацию мне надо было пройти, чтобы искать и найти свой путь.

5. В чём божественный замысел?

ТП. По земному я поступил неправильно. Но мой поступок, а точнее вина за него перед отцом, заставляет меня двигаться вперёд, искать неземные надсистемные ответы, расширять КМ. Для меня было важно перешагнуть через земную правильность в поисках более широкой правильности. Теперь от меня больше пользы и на земле и на душевно-духовном уровне. Больше пользы для моего пути, для моего отца, для моего РОДа.

Папа, прости меня, пожалуйста. Я выхожу из этой вины. Я прощаю себя за тот свой поступок. Я принимаю себя таким, какой я есть. Я принимаю своё прошлое. Я благодарю жизнь и Творца за этот выход в надсистему. Я уважаю себя и свой выбор!

Татьяна З.

Чувство вины перед ребенком

Чувствую вину за то, что когда маленькая Катя начинала капризничать и плакать я давала ей пощечину.

1.Переформулировать претензию по направлению, человек Должен (не должен).

Я не должна была бить Катю. Помню дело дошло до того, что она видела что я злая и заранее втягивала голову ожидая удара. Я когда это осознала, мне стало так стыдно. Что же я творю… Вот после этого я перестала ее бить. Вообще старалась не применять телесные наказания, правда не всегда получалось.

2.Ответить на вопрос: «На Самом Деле - правда ли она/он Должен (не должен)»?

Ну если посмотреть с точки зрения души, получается наши души договорились получить такие уроки и такой опыт. Я понимаю что телесные наказания из состояния неконтролируемой злости это плохо. Но в тот момент, другая я этого не понимала, не осознавала, ей был нужен этот опыт и урок. Понимание что хорошо, а что нет. Где свет, а где путь к расчеловечиванию. И нужен этот опыт стыда за себя, чтобы урок закрепился. Но нельзя держать эти чувства в себе вечно. Поэтому мой ответ на этот вопрос я могла бить Катю, так в тот период было нужно и мне и ей.

3.Описать подробно: «Что Я Чувствую, когда он/она Должен, Но НЕ делает».

Когда я срывалась на Катюшку я потом чувствовала стыд, чувствовала себя плохой матерью. Чувствовала вину перед Катей. Эта вина во мне крепла и влияла на мое поведение. Я старалась быть хорошей, но вина закрывала во мне чувство любви. А Катюшке конечно же нужна была именно материнская любовь. А я убегала от ответственности. Ведь мне было стыдно, я считала себя плохой мамой и соответственно перекладывала на других воспитание дочки. А сама пыталась быть хорошей, через покупки, через выпрашивание любви.

4.Как бы изменилась жизнь, если бы он/она не были бы должны.

Во первых когда я осознала, что это урок и его уже можно отпустить во мне появилось больше любви и принятия себя. А соответственно больше любви к Кате. Открылись чувства. Я стала лучше понимать и себя и дочку. Мы стали больше разговаривать. Я принимаю ее такой какая она есть. Но я и не пытаюсь выслуживать любовь. Я сама ее дарю. И где то могу проявить строгость. Нет страха быть плохой мамой. Я не плохая и не хорошая. Я просто мама. Я учусь, я делюсь своим опытом с детьми. Мне стало намного спокойнее на душе. Теплее.

5.Переформатировать вопрос и ответить на вопрос - Для Меня в чем Божественный Смысл, в чем Урок?

Катя капризничала, а я не умела экологично выпускать чувства. Урок в том, чтобы увидетьсвое зеркало, свою детскую позицию. Научиться быть взрослой. И урок в различении в каком я состоянии и из какого я состояния совершаю поступок.

Что я сделала чтобы исправить свою ошибку? Я извинилась перед Катюшкой, поговорила с ней. Отпустила свою вину и теперь общаюсь с дочкой тепло и бережно. Я люблю свою Катюшку!

Елена Х.

Проработка чувства вины перед собой.

Я испытываю чувство вины перед собой за то, что не пошла учиться дальше сразу по завершения учебы. Я решила поработать год и на следующий год поступить учиться. А за тот год много чего произошло. Я влюбилась, семья, ребенок. И жизнь потекла совсем по другой ветке развития. Про учебу пришлось забыть. Каждый раз вспоминая про эту ошибку в своей жизни, чувствую вину перед собой. Потому как жизнь могла сложиться по другому.

1. Претензия/ обида

Я не пошла учиться сразу по завершения учебы, а отложила на год.

2. Правда ли я должна была?

Нет, не правда. Потому что моя душа избрала для себя другой путь развития. Никто меня не заставлял, не уговаривал, не советовал поступить так или иначе. Это был мой подсознательный выбор.

3. Описать подробно, что я чувствую, когда должна, но не делаю.

Ощущение, что я в жизни себе не додала что-то важное и значимое. Поступила легкомысленно, не подумала о будущем, тем самым не самореализовала себя. Чувствую угрызения совести, вину перед собой.

4. Как бы изменилась жизнь, если бы я не была должна?

Не тяготилась бы несбыточной мечтой. Строила планы из жизненных реалий. Осознавала, что именно этот путь надо пройти и приобрести именно этот опыт.

5. В чем божественный замысел? В чем урок?

Исходя из похода на тонкий план, я выполняю предназначение рода - стать матерью. Иначе материнство не состоялось бы. Так же получить опыт работы на том месте, где я сейчас тружусь. Чувствую, что божественный замысел раскрылся ещё не до конца, над ним надо ещё потрудиться. Я очень рада, что понимание своего предназначения начало раскрываться передо мной. Осознание того, что я всё делаю правильно, даёт силы и воодушевление моего дальнейшего развития.

Я прошу прощения у себя за то, что чувствовала угрызения совести за свой поступок сделанный давным давно. Я принимаю своё решение не идти учиться как единственно правильное. Я приобрела много жизненного опыта, вырастила двух замечательных дочерей, выполнила задачу Рода. Я благодарю Творца, рода земной и небесный, учителей за все уроки, которые я прошла. Я принимаю себя и свой выбор.

Настя Б.

Проработка чувства вины перед моими клиентами ( обществом)

Я тридцать лет работаю в салоне красоты и уже почти двадцать лет в кинопроизводстве . Всегда, когда я уходила в съемочный период , я приезжала салон, чтобы успеть обслужить большую часть своих клиентов. Я бывала реже, но никогда не бросала их совсем.В этом году я уехала на три месяца и вынудила их искать себе варианты замены мастера, так как дожидаться квартал стрижки и краски невозможно. Чувствую свою вину за то, что лишила их привычного комфорта . Обещала не бросать, а сама бросила

1. Претензия / обида.

Я должна была найти возможность прилетать в Москву чаще

2. Правда ли я должна?

Нет, это неправда. Было бы отлично, очень удобно и правильно для клиентов , если бы я прилетала в Москву поработать . Но я не должна этого делать .

3. Что я чувствую, если я должна своим клиентам?

Я испытываю отсутствие свободы- скованность. Я чувствую злость, с какой стати я им должна. Я чувствую зависимость

4. Как изменилась бы моя жизнь, если бы я не была должна?

Я бы с легкостью уезжала, не думая о клиентах. Поставила бы свои интересына равне с их интересами и их нуждами. Я была бы свободна .

5. В чём божественный замысел?

Научить меня выбирать себя. Опираться на себя! Ставить свои интересы выше интересов моих клиентов или наравне с ними , почувствовать, что мнение клиентов по поводу меня- не имеет на меня никакого значения и влияния.

Что я планирую сделать , чтобы исправить ситуацию ? Я планирую вернуться в Москву, извиниться перед клиентами за долгое отсутствие, и подарить им радость общения, творчество и красоту.

Юлия Г.

Претензия себе (проработка навязанной вины? Не знаю, правильно ли поняла. Но, как поняла)))

1. Я виновата в том, что родители развелись.

2. На самом ли деле (правда ли, что я виновата)

Нет. Я создала этот урок сама для себя, я выбрала родителей, которые развелись.

3. Описать, что я чувствую, когда я виновата.

Я чувствую гнетущее чувство вины за происходящее, я плохая, я не смогла, я слабая, я не имею право на существование.

4. Как бы изменилась жизнь, если бы я не была виноватой.

Я бы чувствовала легкость солнечность, радость, любовь к себе, свою силу и мощь, как частички Творца! Я бы чувствовала уверенность, что все складывается наилучшим для меня образом, я – Душа и это мой путь.

5. Урок – моей вины в происходящем совершенно нет. Я не виновата, что родители развелись. Для меня это было жизненно важным. Я пока не поняла, зачем я зашла так далеко к темным, но те программы, которые появились у меня после развода родителей, позволили мне выжить в прямом смысле, не уйти совсем вниз, даже спасти свою Душу, выйти на путь предназначения. Сложно из материального мира осознавать красоту всей игры. Какие-то серьезные ставки на меня у Рода! Какая сила мне видимо дана для этого!!!

Прошу прощения у своей Души, что не сразу осознала урок. Боюсь, что пока еще и не до конца.

Благодарю себя, что развернулась к себе.

Максим К.

Проработка чувства вины перед государством как системой

Я чувствую вину перед государством

1. Я должен был не наносить ущерб государству

2. Действительно ли я должен?Я имею право не соблюдать закон, это мой выбор, мой опыт.

Выйдя в надсистему я выскочил на ТП и сразу оказался на пятом пункте.

5. В чем урок такого моего поведения, мне нужно было понять, что любые деньги заработанные за чужой счет приносят больше проблем чем пользы. Зарабатывать нужно честно, тогда эти деньги будут приносить пользу и радости.

Что я делаю чтобы исправить. Не «играю» с государством, не разрешаю близким это делать. Стараюсь жить честно и по закону.

Спасибо чувству вины, за то, что позволило мне осознать урок и спасти свою душу и тело, удержало меня от расчеловечивания и направило на путь души. Благодарю вину за это и отпускаю! Прошу прощения, что задержал!

———————————————————

Проделав эту работу, мы все получили положительный эффект, более подробно в наших отзывах:

Алексей С.

Мой отзыв о работе с виной.

В работе нашей группы над чувством вины я выбрал проработку вины перед ушедшим человеком, в моём случае перед отцом. Накосячил я в юности серьёзно, а прощения попросить не успел.

В качестве технологии взял ту, что направлена на выход из обиды. Просто приравнял вину к обиде на себя.

Прямо скажу, непросто отпустить вину перед человеком, у которого уже не можешь попросить прощения. Но благодаря выбранной технике и тонкому плану мне удалось найти глубокий смысл произошедшего, а чувство вины снизилось очень серьёзно.

Теперь мне значительно легче дышится. Есть ощущение, что мы с папой стали ближе. Я больше принимаю себя и своё прошлое.

Большое спасибо Максиму К. за то, что инициировал работу над статьёй о чувстве вины, и грамотно структурировал работу группы! И всем участникам группы спасибо за то, что и поддержали тему и качественно её исследовали через труд над собой!

Татьяна З.

Отзыв. Я не первый раз трудилась с программой я плохая мама. Но в этот раз точечно прорабатывала конкретное событие между мной и дочкой. Эта технология помогла мне выйти на урок. Помогла расшатать мою вину, прожить и пришло понимание, что пора уже отпустить, что она мешает мне проявлять любовь. Мне стоит поучиться различать из какого состояния я совершаю поступки. В целом технология мне понравилась. Моё чувство вины перед дочкой стало намного меньше.

Елена Х.

Отзыв по вине.

Я прорабатывала чувство вины перед собой за свою "ошибку" сделанную давным давно: за то, что не пошла учиться дальше. Я чувствовала в себе потенциал. Она давно меня мучила.

Наша группа просто находка для меня. Разработанная технология и помощь группы помогли мне выйти из этого чувства вины. Сама бы я не справилась. Достаточно не просто было осознать, что цель моей жизни была другой.После осознания и принятия было ощущение будто камень с души свалился. Чувствовала прилив сил, лёгкость.

Спасибо данной технологии и помощи группы. Впереди у меня ещё много работы с данной технологией.

Настя Б.

Отзыв по проработке чувства Вины.

Мне было интересно сделать эту работу. Было предложено несколько вариантов для проработки. Яне испытала в процессе работы искомого состояния, когда по чувству ощущается, что стягивающие оковы вины падают и становится легко. Но ощущение того, что попустило пришло.

Еще была бы признательна, если бы для проработки вины была отдельная форма. Не адаптированная, а прописанная конкретно для этой работы.

Юлия Г.

Отзыв о методике проработки вины.

Я взяла в проработку навязанное чувство вины. Взяла вину за развод родителей. Когда разводились родители, то мама мне сказала, что вот у тебя теперь не будет папы. Возможно, из-за этих слов я приняла эту вину на себя. Используя технологию проработки претензий, мне удалось снять с себя это чувство. Сейчас вспоминаю развод родителей совершенно ровно, не чувствуя своей вины за это событие. Рекомендую методику к использованию. Я довольна результатом.

Максим К.

Отзыв о методике проработки вины.

Я взял в проработку чувство вины перед государством, не Родиной, а именно перед государством как административной машиной. Эта работа стала очередным шагом в моем переходе на новый уровень функционирования меня как человека и как души с социумом и миром. Сейчас я не испытываю чувства вины, а благодарю себя и участников моих уроков, за полученный опыт.

Заход на тему вины был по чувству, это во многом определило для меня и процесс и результат. Это мой первый опыт глубокого исследования в рамках Сотни, он дался мне не просто, но был очень интересным. Благодарю группу за поддержку и интерес к этой теме. За большое количество дискуссий от вопросов мироустройства до, где поставить запятую. Большое спасибо Кати Баландиной за расширение картины мира.

Сама технология мне очень нравится, она получилась простой и без отказной, очень надеюсь, что она будет полезна.

0
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

Читайте также:

 

©аѸёшнЯ2013–2022