Блоги сообщества
Статья- практика от группы «Взрослые дети» «Комната моего внутреннего ребенка»
*Эту чудесную обложку нарисовала участница нашей группы Пальмова Полина*
Приветствуем, уважаемые участники Сотни!
Нажав на данную ссылку или перейдя сюда по сайту, вы попали на небольшую статью-практику, посвященную вашему внутреннему ребенку. Для кого-то она станет возможностью познакомиться с ним, для других, уже более подкованных в этом деле, еще одним поводом поговорить с ним и наладить отношения. Так что берите лист бумаги, цветные карандаши или фломастеры и готовьтесь рисовать! Но для начала немного вводных данных, а то, как же без болтовни:)
Что такое Внутренний ребёнок?
Наша группа, трудясь с картиной мира и связью между поколениями, невольно вышла на тему внутреннего ребенка.
Кто он? Зачем он? И вообще нужен ли он?
Ведь внутренний ребенок есть в каждом, будь вы самым суровым мужчиной или самой серьезной женщиной в мире. Это на самом деле не про темы серьезности и ребячества.
У каждого из нас есть разные роли-состояния, из которых мы проживаем свою реальность: Внутренние Ребёнок, Родитель и Взрослый. Представьте себе семью, какую роль в ней выполняет родитель? Кормит, защищает, воспитывает, зарабатывает и т.д. С этой ролью знакомы все, у каждого есть внутренний родитель, который отвечает за поддержание жизнедеятельности. Он говорит, что делать, ругает, хвалит, руководит, заботится. Без него и каши не сваришь, и выходные не спланируешь и дом не уберёшь. Без него жить взрослую жизнь почти невозможно.
Но тогда встает и другой вопрос: зачем в семье дети? На этот вопрос можно найти много разных ответов, но мы предлагаем сослаться на одну из ситуаций, которая поможет вам понять контекст. Для тех, у кого уже есть дети, это будет не трудно: вспомните, как ваш сын или дочь еще совсем маленькие играли в игрушки и делились этими впечатлениями с вами. Вспомните ваши ощущения в эти моменты. Тепло, правда же?.. Для тех, у кого еще нет детей, постарайтесь вспомнить себя маленьких и ваши самые яркие детские впечатления. Ощущения должны быть похожими - чувство тепла в груди.
Так вот, ваш внутренний ребенок делает то же самое и для вас каждый раз, когда он радуется, радуетесь и вы, когда он смеется, плачет и тд.
Ребенок позволяет вам чувственно воспринимать этот мир, искренне проживать эмоции, он ваш компас чувств и источник творчества.
Теперь зададим другой вопрос: когда вы последний раз осознанно общались с этим маленьким собой? И как часто вы это делаете?
Как бы то ни было, сегодня мы предлагаем вам поболтать с ним и заглянуть в его мир.
Практика «Комната моего внутреннего ребёнка»
1.Что делать?
Нарисуйте комнату вашего ВНУТРЕННЕГО ребенка.
Не нужно под копирку рисовать свою реальную детскую комнату! Она может быть очень похожей, но старайтесь опираться на чувства и изобразить то пространство, в котором ощущает себя сейчас ваша детская часть.
Так же нарисуйте и самого ребенка в ней. Не жалейте цветов и рисуйте так, чтобы вам самим нравилось.
2.Вопросы для анализа
Нарисовали? Отлично! Теперь предлагаем посмотреть на свой рисунок и задать себе следующие вопросы:
- Как выглядит ваш внутренний ребенок?
- Где он находится в комнате и что делает?
- Что в этой комнате важно, а что второстепенно?
- Хочется ли что-то добавить или убрать?
- Какую обстановку чувствуете, смотря на рисунок?
- Есть ли в ней место для других людей? Если есть, то для кого?
3.А про что это всё? Наши примеры и комментарии
Вы супер! Теперь, когда у нас есть, от чего отталкиваться, можно и потрудиться.
Комната, которую вы нарисовали, является отражением состояния вашего Внутреннего Ребёнка и вашего отношения к нему.
В этой комнате отражаются ваши глубинные чувства, потребности, желания, убеждения и страхи.
Посмотрите на рисунок.
- Что вы чувствуете, глядя на него? Он вам нравится? Может, уже хочется что-то изменить? Или рисунок вызывает у вас каике-то неоднозначные эмоции?
Если вам что-то в нем не нравится, то логично предположить, что и вашему внутреннему ребенку это доставляет дискомфорт – и ваши чувства от рисунка напрямую связаны с тем, как вы относитесь к нему сейчас.
Приведём же личные примеры, чтобы стало понятнее!
- Какой предмет в вашей комнате выделятся сильнее всего? И как думаете почему?
- Комфортно ли вам в вашей комнате?
Ниже изображена комната Сони, в ней много игрушек, разных ярких цветов и даже сама Соня там есть, спряталась в палатке:) Но если присмотреться, то возникает странное чувство дискомфорта: комната настолько большая, что даже этих игрушек и мебели не хватает, чтобы заполнить её. От этого появляется чувство пустоты… А ведь о нём сама Соня нам регулярно рассказывала и сейчас. То есть получилось, что это ощущение незаполненности внутри испытывает внутри именно фигура её внутреннего ребёнка, который очень хочет, чтобы в эту пустую комнату пришёл большой тёплый Взрослый и принёс с собой желанное чувство безопасности и душевного покоя!..
Далее обратите внимание:
- Есть ли ребенок в вашей комнате, какой он? Что делает? Какие чувства вы испытываете к нему?
Для примера вот вам картинка Коли.
В комнате Коли нет его ребенка, он «не захотел его криво нарисовать, чтобы не испортить рисунок». В ходе рассуждений мы выяснили, что эта комната вообще не Колина, она выдумана. Он ее придумал, чтобы казаться обычным («как все») и быть интересным другим людям (вот и гитара тут у меня пылится, и книги для красоты стоят…) Поэтому и ребенка в ней нет- ему самому, настоящему там скучно и не интересно…
- Есть ли кто-то еще в вашей комнате? И почему он есть?
Тут в пример приведём комнаты Маши. Она изначально поделила их на временные промежутки, комнату из детства и из настоящего времени. Что интересно, в первой комнате находится две маленьких Маши: одна стоит и жадно смотрит в окно, другая прилежно сидит на стульчике и читает книжки (хотя на самом деле очень хочет пойти гулять на улицу!..) Так мы выяснили, что в этой комнате есть и кто-то третий – Мишин внутренний Надзиратель, который наблюдает, чтобы она не учудила чего-нибудь и занималась только чем-то «полезным». Вот так в виде образов и символов в Мишиной комнате воплотилось её отношение к себе и ощущение внутри: склонность к самоконтролю, ограничениям и страх «выйти из комнаты» в большую жизнь.
- Точно ли это детская комната?
Теперь посмотрим на комнату Ани. Природа, камин, солнце - все так чудесно и гармонично, но спросите себя: действительно ли это детская комната? Что ребенок мог бы здесь делать? Тут не во что играть, даже до книжек не дотянешься - уж больно высоко они стоят. Можно только смотреть и созерцать. Ребенок-наблюдатель - такую позицию мы выявили у Ани в ходе работы.
Или вот ещё пример из комнаты Миши. У него очень много детской и игровой атрибутики. Но если начать присматриваться, то мы заметим, что взрослого в ней всё же больше: есть тут и стена для чужих ценностей (слева), и монумент ценности семьи, и картина родословной, и даже отдельная зона для творчества, мужских игрушек и коврика для йоги (справа). Словом, эта комната больше похожа на музей о детстве уже взрослого человека, но никак не на комнату его внутреннего ребёнка.
Итоги
Мы привели в пример лишь малую часть тех вопросов, которые можно задать для анализа своего рисунка, но даже их уже достаточно, чтобы начать интересоваться состоянием своего внутреннего ребенка.
Как он там у вас? Может, он прямо сейчас хочет, чтобы вы его обняли или порадовали любимым мороженным?..
Будем рады, если поделитесь своими впечатлениями и результатами практики!
А ещё больше мы будем рады, если после неё вам захочется обнять себя и стать ещё на один шажок ближе и добрее к самому себе.
When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.