Блоги сообщества

Здесь мы делимся своим опытом, наработками, мыслями
Размер шрифта: +
2 мин. займёт чтение (434 слов)

Виды педагогики

Друзья!

В продолжение темы ОБРАЗования публикую для обсуждения вопрос о видах педагогического воздействия на Учеников*.

Для единого понимания сразу введу Термины и Определения:

Ученик - это тот, кто подвергается внутренним или внешним воздействиям с целью изменения своего информационного состояния. (это может быть как Осознанной целью, так и не осознанной. Пример - сейчас многие школьники и студенты ходят на занятия не Осознанно, а по тому, что ТАК "КОМУ-ТО" НАДО).

Учитель - это субъект управления Образовательным процессом относительно Ученика в рамках определённой Концепции (Реализации заказа/проекта/промысла). Сам Учитель так же является Объектом Управления (от директора школы на низшем уровне до проявлений Творца в идеале - Учитель от БОГа.)

Цель Образовательного Процесса - это достижение определенного информационного состояния Ученика на выходе образовательного процесса.

Вид педагогики - способы и методы воздействия, обеспечивающие достижение целей образовательного процесса.

 

Предыстория:

Когда я учился в ВУЗе, один из преподавателей часто говорил нам примерно следующую вещь: Вашей основной задачей на время обучения должна стать не получение оценок или глубокое изучение существующих технологий - а выработка методологии быстрого познания необходимой информации, которая позволит максимально разносторонне взглянуть на стоящую задачу.

Он оказался прав: когда я закончил ВУЗ, то все отечественные самолёты, на эксплуатацию которых я учился, были уже заменены на Боинги и ЭирБасы (Арбузы). Многая имевшаяся в голове и "руках" техническая информация уже была не актуальна...

В последствии его слова всё чаще и чаще стали проявляться в жизни - технологии и системы стали изменяться по нарастающей (особенно Информационные Технологии). Информация быстро устаревала, объёмы новой растут в геометрической прогрессии. Тут и пришло понимание, что Мозг дальше не идёт, просьба освободить вагоны...

В школе до сих пор детям говорят - что они произошли из/от обезьяны, что окружающий мир состоит из людей, природы и вещей... (из учебников дочки) Что на выходе - все знают...

 

Хорошо выделить виды педагогики смогли ребята, выпускающие свои работы под именем "ВП СССР" (В принципе у них много интересных вещей):

1. Кодирующая педагогика - образно переливание информации из кувшина "Учитель" в кувшин "Ученик". Прошивка даётся на всю жизнь (как Банкомату) и практически не способна меняться. Это наши семьи, ясли, сады, школы, ВУЗы и т.д. Зная "прошивку" такими Зомбяками весьма просто управлять/манипулировать. Типография и газеты - всё одинаковы на выходе.

2. Посвящение - (индивидуальное или групповое) выдача определённых навыков и фрагментарных/неполных знаний для реализации определенных узконаправленных задач "без права переписки". Характерна для сект, орденов, магических и пр. закрытых структур и тайных обществ.

3. Методологическая педагогика - создание для КАЖДОГО Ученика условий максимального познания и раскрытия СЕБЯ и своего потенциала ТВОРЦА.

Вот как раз по третьему пункту и нужно двигаться. Для этого самим Учителям нужно реализовать В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ Себя по данному методу. Иначе никак!

0
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

Читайте также: