Блоги сообщества

Здесь мы делимся своим опытом, наработками, мыслями
Размер шрифта: +
4 мин. займёт чтение (767 слов)

Паши да сей!

Доброго вечера друзья!

 

Вот и подходит к концу первый экспериментальный семестр с первым курсом моего ВУЗа. Хочу поделиться своими наблюдениями в данном деле за ребятами за этот период:

В самом начале было почти полное непринятие информации, т.к. картина мира после школы была плачевной:

В проведенном первичном опросе более 80% не знали, с какой целью они пришли в ВУЗ. Остальные 20% имели сугубо материальные задачи: научиться зарабатывать на жизнь путём проведения "культурных" мероприятий. Из 18 человек эти 20% имели чёткую Цель. Хотя 100% не представляли, кем они станут и чем будут заниматься через 5 лет. Это касается как мальчиков, так и девочек.

Второй момент - неспособность образного мышления, анализа и поиска информации. Всё ограничивается жизнью вКонтакте. За несколько лет происходит атомизация личности и подмена естественных энерго-информационных форм взаимодействия на техногенные. Сознание сужается до уровня iPhone. Из этого растёт третий пункт.

Третий - это наш основной "бич" - неумение самоорганизоваться и работать в команде. Самостоятельная работа "без надзирателя" почти у каждого невозможна. Т.е. после школы нужно постоянное пинание и запугивание, чтобы что-то сделать. Основа активности - СТРАХ, а понятие Любви и Творчества гипертрофированны.

Четвёртое - уровень ответственности. Никто не хочет брать на себя ответственность.

Пятое и т.д. - приводит к простой истине: Родители, начните с себя! Иначе нас ничего не спасёт. Только свой ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР, а не нравоучения, команды, кружки, распоряжения, угрозы и т.д. могут стать тем стержнем, на котором формируется Личность Человека.

Образовательный процесс был построен следующим образом:

Каждый получил тему для доклада, в котором раскрывал то или иное направление развития в культуре. В общем  получалась некоторая ромашка, где каждая тема была лепестком и при этом являлась частью целого. Целостность восприятия Мира - вот какая задача преследовалась. При этом никаких оценок, срок сами назначают. Просто им сказал, что данное задание - это самопроверка каждого, как он может сквозь себя пропустить тот или иной вопрос. Чем качественнее проработка и понимание - тем более объективная картина будет у всего потока. Т.е. работают на себя и группу в целом.

На данный момент почти все доклады сделали, большая часть в тему.

Второй момент был наверное самым трудным - отказ от учёта посещаемости. Т.е. перевод от обязаловки к личному желанию учиться. В прошлый раз это обернулось тем, что ходило 1-2 человека, в этот раз более 60%. Хотя процесс был с переходным периодом в месяц. Этому помогло и то, что домашнее задание делали единицы через раз, а на занятиях мы стали выделять время для его обсуждения и выполнения в аудитории. Домашнее задание больше было на анализе и установлении причинно-следственных связей в течение продолжительных временных промежутков. Это хорошо помогло расширить "горизонт бытия".

Ещё одним моментом стал отказ от лекций в их традиционном смысле. Больший упор делается на методологию и её применение в жизни на разных уровнях и в разных средах. Некоторое моделирование. У многих это проснулось!

Самым ярким и смешным было одно практическое выездное занятие, где мы по идее должны были обучаться в реальном мероприятии "Масленица". Выбрали одно из поселений, где этот праздник проводится по исконным традициям (до христианским) и до конца апреля согласовывали административные вопросы... Снег уже сошёл, а мы на Масленицу едем :)

Заметка про энергетику: Занятие должны были сопровождать проректор и зав. кафедрой. Так же брали с собой старшие курсы. И интересно получилось - из всех "собиравшихся" проректор и зав. кафедрой за день отвалились, со старших курсов пришли всего 5 человек, но и 4 из них не достигли места проведения - забыли резиновые сапоги. Весьма интересный "фильтр Жизни" сработал - остались только ребята, у кого там все "люки" на том месте открылись. Вот такое интересное наблюдение, как всё это действительно работает :)

В итоге мы ничему никого не "учили", а просто пели, танцевали, водили хороводы и были в гармонии с Мiром :).

Студенты 2 недели отойти не могли. Сами не поняли, что они ОТКРЫТЫЕ и могут это САМИ :)

Зато поняли, что материальное - это один из видов результата деятельности, а не цель или основной результат.

Остался нерешённым вопрос работы в группах - это пока никак не идёт без внешнего воздействия. Слава Богу ещё впереди год, будем трудиться над этим. Складывание тоже туго, но пробивается. Благо у них много свободного времени - не так как в советских вузах - 3 дня в неделю.

 

На носу экзамен. В текущей системе он завязан на Страхе и опыте работы с представителями традиционной коммерческой педагогической школы + ФГОС. У многих люки закрываются...

В результате могу ответственно заявить, что большая часть наших детей может быть реанимирована, хоть и не на весь потенциал, что был изначально. Основной вопрос - РОДИТЕЛИ. Всё остальное - приложение.

Давайте вместе изучать данный вопрос и делиться реальным опытом (знание+практика) - именно его нам так не хватает. В первую очередь для Себя.

8
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

Читайте также: