Блоги сообщества

Здесь мы делимся своим опытом, наработками, мыслями
Размер шрифта: +
6 мин. займёт чтение (1104 слов)

Работа от группы № 11 "Изучаем и раскрываем для себя В. Бехтерева"

vladimir-behterev-1-1
"Как сохранить разум к старости?".
        К старости мы начинаем лениться, успокаиваться и расслабляться. Это наносит нам серьёзный вред, так как наши потребности сводятся к тому, чтобы вкусно поесть, сладко поспать. Начинают возрастать претензии к жизни и окружающим. Давит груз прошлого. Если мы что-то не понимаем мы начинаем это отторгать. Начинаются проблемы с памятью и способностью к мышлению. Начинается слабоумие.
Такие черты, как
- чрезмерная принципиальность,
- упорство,
- консерватизм
ведут к слабоумию.

В отличие от
- гибкости,
- способности быстро менять решение,
- эмоциональность.

7 признаков того, чтобы заняться своим мозгом:
1) стали болезненно воспринимать критику, хотя сами критикуете;
2) не хочется учиться новому;
3) часто зацикливаетесь на том, что было раньше, ностальгируете о прошлом;
4) появляется занудство, рассказываете не смотря на то, что это ни кому не интересно;
5) трудно сосредоточиться на серьёзной литературе, плохо запоминаете;
6) стали рассуждать о том, в чем не разбираетесь, стали экспертом во всем;
7) вы уверены, что другие должны подстраиваться под вас, а не наоборот.

Как сохранить светлую голову:
1. Каждые 2-3 года начинайте чему нибудь учиться;
2. Окружать себя молодыми людьми, играть с детьми;
3.Ищите новое вокруг себя;
4. Путешествуйте, изучайте иностранные языки, разбивайте свои привычки и ритуалы;
5. Следите за своим телом, давайте ему физическую нагрузку;
6. Вспоминайте стихи, адреса, имена и т. п. ;
7. Давайте свободу другим, себе и творчеству.
       Обращает на себя внимание то, что труд в Сотне как раз и способствует тому, чтобы мы сохраняли здравый ум и светлую память.
         Исследования В. Бехтерева многогранны и глубокие.
      Откровения Константина Неделева: читая кингу Бехтерева "Наедине с убийцей", самую первую главу "Об экспериментальном психологическом исследовании преступников", искал параллели стем, что видел в своей жизни и криминального мира и с тем, что исследовал сам. Меня в исследовании криминального мира привлекла тема школьных хулиганов, с которыми мало что могли сделать, и бандитов 90-х, по тем же причинам.
     Если говорить о школьных хулиганах, то там было несколько типов: 1. Из неблагополучных семей, которые могли выделиться в коллективе только через нарушения дисциплины. 2. У тех, в ком родители души не чаяли 3. И с очень строгим воспитанием.
    Бехтерев выделил несколько истоков преступной психологии: болезни; тяжёлая экономическая ситуация в государстве, которая тормозит здоровое развитие личности; праздный образ жизни. И если сопоставить с моими наблюдениями, то вываливается только очень строгое воспитание. А в остальном я с ним согласен. Особенно с тем, что тяжёлое экономическое положение в государстве и праздный образ жизни способствует торможению нормального развития личности. Яркий пример этому 1990-е годы.
       Но, вместе с этим он приводит ещё один аргумент -- социальная вовлечённость. Там очень удачно, на мой взгляд, приведены аргументы почему необходимы своевременное воспитание человека через привлечение к общественному труду и умение самостоятельно принимать решения.
Вот выдержка: " Важный фактор приводящий к недостаточному развитию личности, является отсутствие общественной деятельности. Без неё личность останавливается неизвестной ей ступени своего развития, представляясь более или менее равнодушною общественным потребностям. Является пассивным членом общества, лишённая той самодеятельности, которая служит залогом нормального развития общественной жизни и прочного развития государственности" -- это говорит о том, что человек по своей природе хочет быть полезным обществу. А если он этой пользы принести не может, то он оказывается обществу ненужным и, как следствие, изгоем.
      Изгоем человека делает также и какое-то уродство или болезнь, которая отрицательно влияет на развитие личности человека: "Если затем и в более возмужалом возрасте продолжаются физические невзгоды, то упадок личности обнаруживается вполне ясно" -- то есть человек по каким-то причинам не может себя проявить в обществе должным образом.
      И немного о том, что личность воспитывается в большой строгости. У Бехтерева я этот аспект развития личности не нашёл, но сам его рассматривал.
Начну с шутки, которую нашёл в интернете: "Самые талантливые вруны вырастают в самых строгих и добропорядочных семьях" -- отчасти это и моя истории.
      У меня был сокурсник сатанист, рос в очень религиозной семье (баптисты или что-то вроде), школьный хулиган, который однажды был пойман с поличным, оказался сыном очень строгой учительницы.
         И когда через тридцать лет оглянулся назад и начал разбирать своё баловство в школе (родители иногда были излишне строгие), увидел, что для меня это было символом свободы воли, я был тем, кем хотел быть или пытался им быть. И вот этот мир хулиганов был для меня символом свободы воли.
Бехтерев пытается категоризировать преступный мир и признаёт, что это сделать невозможно. И я с ним соглашусь. Но, я бы обратил внимание на другое, на мотивацию преступлений. Вернее на чувство, которое мотивирует на преступление -- это обида! Обида, как правило на кого-то. По Синельникову, чувство обиды возникает при несправедливом отношении к личности. И вот преступник, если развитие личности сформировано негармонично, не до конца, из-за обиды пойдёт на многое. Почему? Потому что в его миропонимании несправедливость должны быть наказана и отомщена.
Когда ко мне попала книга "Татуировки заключённых" Балдаева, то в основной посыл татуировок был: оскал на власть; несправедливость власти; месть отступникам воровского уклада или неверным жёнам; жалоба на обстоятельства. Ну и как продолжение логики, которую вызвало несправедливое обращение -- месть и наказание (типа: мочи сук стукачей и крысятников или бл...м жить на свете вредно).
        Этот же посыл хорошо просматривается в фильмах о криминальном мире "Белое солнце пустыни", где один из ведущих персонажей Абдула рассказывает как он стал бандитом и почему: "И тогда Бог сказал -- Садись на коня и возьми сам, всё что хочешь, если ты сильный и смелый" -- и рассказал про бедную жизнь отца.
        Мастер воровского инструмента в фильме "Визит к минотавру": "У тебя служебная машина; квартира и дача! А я тоже свою копейку иметь хочу!" - парировал он следователю, который его за жадность прихватил. Ну и знаменитое из "Бумера": "Не мы такие, жизнь такая".
      А ведь история знает много примеров, когда с людьми обошлись очень не справедливо, а они не озлобились. У меня есть два любимых примера, которые меня очень вдохновили, когда я сам из тьмы выгребал. Первый это Королёв, которого не только посадили, но и челюсть сломали. Человек, у которого были все права обидеться на государство и людей, стал отцом Советской космонавтики. И авиаконструктор Бартини. Приехал в СССР в самый сложный период -- становление страны, с искренней верой в светлое и справедливое. Так же как и Королёв был осужден, да и после тяжёлых лет становления Советской власти и Великой Отечественной войны, властью тоже обласкан не был и многого того, что было у его коллег (например Туполева) у него не было (в прочем это уже о другом).
      И в качестве эпилога хотелось бы отметить на основании того, что Бехтерев считает преступников незрелыми личностями, что незрелое общество способствует появлению преступности. Преступность - это тень, которую отбрасывает общество.
0
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

Читайте также: