Блоги сообщества

Здесь мы делимся своим опытом, наработками, мыслями
Размер шрифта: +
9 мин. займёт чтение (1745 слов)

Группа 9. Осознания от перепросмотра детства

20220310-200121IMG_20220309_004557

Доброго времени суток, дорогие Матрёшкинцы и зашедшие в гости, на огонёк! Группа 9 представляет свою работу по перепросмотру детства. Родилась эта тема из работы по отношениям с родителями - мы перевели фокус на себя. И оказалось, что с этим главным человеком в своей жизни - с самим собой, у нас ещё очень и очень непростые отношения и есть, с чем трудиться. Приводим для вас промежуточные итоги того, что увидели, осознали и прочувствовали за этот месяц работы. Для меня ключевым моментом стало открытие того, что в прошлом, в детстве хранятся не только проблемы, ошибки, нерешённые задачи, ждущие решения, а ещё и огромное количество любви, ресурсов и подсказок на сейчас, которыми я уже могу пользоваться.

Итак, перепросмотр детства.


Катя
Практика перепросмотра отношений с родителями оставила отличное впечатление, заставила окунуться в детство и понять как я была счастлива, сколько всего было пережито мной, сколько интересных и светлых событий вспомнилось, я поняла, что я счастливый человек!
С младенческих лет я стремилась к независимости и самостоятельности, училась сама решать неприятные моменты как могла (уходила из дома, «забывала» дома форму в бассейн), всегда спокойно передвигалась по городу, помнила где живу, четко ориентировалась и ничего не боялась. В школьном периоде обрела ещё большую свободу, чувствовала опору на родителей, защиту с их стороны, много общалась с друзьями старшего брата, с ровесниками на каникулах, когда отдыхали у бабушки в пансионате, активно участвовали в самодеятельности- пела, танцевала, играла в спектаклях, дружили с девчонками и мальчишками - какое, оказывается, активное детство у меня было! Много тёплых и счастливых воспоминаний всколыхнулось внутри! Понимаю, что все это способствовало становлению меня, как личности, развитию моих коммуникативных способностей, формированию внутренней уверенности в себе, но не гордыни, активная жизненная позиция моих родителей также способствовала моему твёрдому стоянию на ногах сегодня. Очень большой пласт воспоминаний и поддержка, кстати по настоящее время, от моей двоюродной сестры, такие классные воспоминания о совместных вылазках! Очень полезное задание! Много приятного всколыхнуло во мне, дало дополнительную опору на себя и на своих родных!

Дима
Пересмотр отношений по этапам жизни, предложенный Аней Н. пришелся как нельзя кстати. Еще раньше планировал организовать пересмотр своей жизни, только как-то руки все не доходили. За спиной уже 40 лет, а полной картины текущего состояния и причин возникших трудностей в целостности анализу не подвергал.
Кроме этого, мысленно обращая свое внимание в события своего прошлого, ранее не особо удавалось воспроизвести в деталях прошедшие события и тем более сделать какие-то выводы о совершенных поступках.
Однако работа в настоящее время по заданной тематике, позволила воспроизвести некоторые события и установить причины текущих состояний.
Увидел, что папа мало участвовал в моем воспитании как сына и даже за разрешением мужских вопросов, мне иногда приходилось обращаться к маме. Кроме этого, удалось нащупать страх и обиду к папе, увидеть и осознать уроки, идущие от него. Почувствовать отражение того, что я не принимал в себе. После такой хоть и не совсем глубокой работы возникла благодарность. Я стал больше принимать папу, а значит и принимать то, что так умело, скрывали мои маски, что он мне транслировал через свое поведение.
Еще одним важным этапом осознания было ощутить мое недоверие к людям, некую закрытость и замкнутость. Этот страх преследовал меня с детства, сильно сказываясь на самовыражении, отсутствии инициативы и решительности. Удалось прочувствовать это состояние, более глубоко прожить его. Однако работа еще не вся выполнена, главный корень еще не увидел.
Также пересмотр позволил более детально воспроизвести острые жизненные ситуации из детства, где я был в роли защитника младшего родственника в школе, полученной травмы руки, где мужественность и воля проявились в полной мере. По восходящей увидел этап своего взросления и становления мужчиной, как все идущее от жизни призвано наработать нужный опыт. Запестрили и приятные моменты трудовой деятельности, где в разные сезоны года приходилось брать ответственность за различные направления работы по хозяйству, начала знакомства с противоположным полом и барьеры в себе, приводящие к разладу и разделению…
Одним словом очень полезная практика, позволяющая увидеть основные рэперные точки жизненного пути, осознать предоставленные жизнью уроки, пути и причины ухода и отступа от них. В результате вырисовывается некая целостная картина жизни, где наглядно просматривается отведенный сценарий, становится больше ясности в смысле текущего воплощения.
Не могу не подчеркнуть важность и эффективность групповой работы. Особенно это заметно в пространстве принятия и доверия нашей группы. Девчата, каждая под своим углом, исходя из собственного жизненного опыта и чувственной составляющей, давая обратную связь, словно выстраивая мозаику, наталкивают на глубинные осознания, позволяют тоньше прочувствовать уроки жизни, обратить внимание на темные уголки души, осознать и освободится от них.
С благодарностью Ане Н. и всей группе!

Алеся
Поддержала идею перепросмотра своего детства - когда вытаскиваешь свои воспоминания на бумагу и зачитываешь группе, которая даёт ОС по чувству.
1)Не знала что так много вспомню - было ощущение, что ныряю в свое прошлое и смотрю на события изнутри, чувствуя что было в моменте.
2)Много чего не способна была понять ввиду детского возраста в моменте, например: папа пропадал на работах из любви ко мне, чтобы у доченьки было все необходимое, а вовсе не от безразличия.
3) Детский мир фантазий очень яркий и захватывающий и порой подменяет собой реальность, особенно если мама и папа проживают собственные этапы взросления через пень колоду, и это не потому что не любят или не умеют любить, а потому как проходят свое с ошибками, учатся на них, не плохо и не хорошо, так просто есть. Несоответствие реальности и выдумки порождает чувство тоски и в то же время способствует определению, чего хочу я, формированию мечты - стремление приводит к действию, шагам к воплощению своих задумок, определению ценностей и целей.
4) Почувствовала всю важность чувствовать любовь, чтобы не происходило в моей жизни, каким бы ни был уровень осознанности в моменте, ничто не мешает любить себя. Кроме, естественно, убеждений, что такую любить себя нельзя.
5)В жизни не бывает пустот и пропусков: не социализировалась в раннем детстве из-за отсутствия детворы рядом - догнала в школьном возрасте, в лагерях отдыха и школе, через творчество постановок и проказ. Основополагающий мужской взрослый взгляд на мир и жизнь, которого мне, девчонке, не хватало в 14-16 лет от папы ввиду его занятости, добирала через общение с директором школы - компенсировала и наполнялась образами с лихвой.
6)Маму увидела женщиной, такой же как и я сейчас, почувствовала все уроки, которые она проходила, и восхитилась ее текучести, открытости, жизнестойкости и любви, которая течет и наполняет, несмотря на преграды и заслонки убеждений и страхов.

Аня К
Благодаря нашему решению перепросмотра раннего периода в группе увидела, во-первых, насколько меняется мое отношение к своему прошлому - я сейчас просто рассматриваю то, что было, просто замечаю особенности, которые до сих пор влияют на мою жизнь и спокойно (ура!) решаю делать по-другому, исходя из текущего момента, из выбора - Жить.
Во-вторых, именно слушая товарищей я смогла заметить связь особенностей характера (реакций, привычек, ожидаемых ответов) с проявлениями человека в детстве - его историей. Это, оказывается, очень интересно и познавательно! Я чувствую искренний интерес к Человеку! Вижу человека. Принимаю его.
В-третьих, в наших обменах перепросмотрами я впервые так ясно увидела заботу Родов и Мира о нас. Настолько ясно. Настолько легко. И только моя упертость и решение, что мама или папа, брат или бабушка обязаны быть "как в кино", "как в книжке", "просто как-то" - вести себя как-то по отношению ко мне... И когда я привязываюсь, цепляюсь прямо за это - много обид, ожиданий... и я перестаю видеть Жизнь, я отрубаюсь от Родов, от реальности. А рядом есть другой брат, есть воспитательница или есть соседка, которые дают мне то, чего мне так нужно. Мир большой. И Рода через ЛЮДЕЙ вокруг меня (а это не только моя семья непосредственно) берегут меня, любят, поддерживают. В книге "Зулейха открывает глаза" эта тема тоже звучала, но стала ясно видна только сейчас. Это дает столько свободы внутри! столько освобождения! и море благодарности!

Аня Н
Осознания от перепросмотра детства.
1. В раннем детстве я, оказывается, была свободной и самодостаточной. Вспомнила в себе эту безмятежность, доверчивый интерес к миру, принесла в сейчас, в свою взрослую жизнь и жизнь заиграла новыми красками. Оказались ненужными и не обязательными заботы, которые стали настолько привычными, что я даже их не замечала. Например, стремление соответствовать - статусу врача, матери, достойного человека. Даже поиск пары из детской приимчивой безмятежности оказался вынужденным, замешанным на неприятии себя несостоявшейся как женщина. Я не перестала стремиться к своим целям, отпускаю вынужденность этого движения. Вспоминаю свободу.
2. Я вспомнила и увидела снова, сколько любви было в наших отношениях с близкими. Она воспринималась сама собой, постепенно заслонилась действиями, событиями, будто растворилась, но не исчезла. И теперь я вспомнила и могу проговорить, поблагодарить, попросить помощи. Мы до сих пор есть друг у друга и любовь жива. Брата увидела в новом свете. Я знала, что он меня любит, но как-то отстраненно, общаемся редко. А в детство посмотрела, с ним поговорила об этом и поразилась - как он ко мне тянулся, сколько помнит доброго, как легко принимал мои прежние к нему недобрые поступки. Этот задиристый мальчишка, с которым мы то и дело дрались в детстве, вырос в крепкого, надежного мужчину и он мне родной.
3. Из школьного периода я вспомнила ощущение-состояние - быть в себе, "в домике". Откуда оно? Почему?. Это не сразу прояснилось. Вначале вышел страх проявиться, показать себя людям и оказаться отвергнутой, осмеянной. Глубже копнуть помогли нынешние события - общение в школьном родительском чате. Всплыла подавленная злость от разговора с авторитетными мамами. Почему подавленная? Родительская установка "злиться нельзя, нехорошо, это наказуемо", высказанная со злостью. И помню свою растерянность: а как жить-то? Куда девать то негативное, что во мне появляется? Вовнутрь, молча. Так злость переродилась в обиду. Обида подталкивала закрыться, уйти от одного, другого... Сформировалась привычка к побегам. И места, куда уйти, нашлись - фантазийные миры, созданные мной на волне протеста из книг и фильмов. Стали яснее корни моей слабости - при угрозе неудачи, поражения всё бросать и бежать. И, наконец, дошла я до неприятия себя - шлейфом подспудной обиды на себя, что не справляюсь с жизнью, не смогла наладить по-хорошему, а отовсюду, где трудно, бегу. А от себя уже не убежишь, разве что в смерть. Так я докопалась до своей программы Антижизнь. Спресованная обида, обращённая на себя. Но я уже умею прощать и любить себя, даже когда заблуждаюсь и косячу. Этим и занимаюсь теперь. А в моём школьном прошлом нашлось и много хорошего, доброго: друзья, творчество, игры и проказы, походы на дачу всей семьёй и мой внутренний мир, богатевший с каждым годом.
4. Ещё одно ценное осознание из школьного периода - круги. У меня было несколько сфер в жизни и, теряя опору в одной, я переносила точку опоры в другую, укреплялась в ней. Таким образом не выпадала и не отказывалась полностью от жизни. И нарабатывала в разных кругах разные способности, которые теперь помогают мне в жизни. А самой мощной моей опорой стала сфера единения с Творцом, Родом и Небесными силами, но она образовалась, когда я стала уже постарше.

1
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

Читайте также: