Блоги сообщества
Из чего же сделаны юношеские группы...?
В этой статье некоторые координаторы детско-юношеских групп в сотне решили поделиться своими впечатлениями о работе с детьми сотенцев, а также немного помечтать о будущем.
Олег.
Получается так, что для меня это подведение итогов. Вспоминаю как более трёх лет назад начиналась одна большая подростково-юношеская группа, как я чувствовал себя сильно уставшим после каждого вэба, физически и морально. Но вместе с тем чувствовал столь же мощное окрыление от того, как ребята немного всё-таки открываются, рассказывают о своих проблемахпроблемах, о чём-то сокровенном. Сейчас вебинары проходят более системно и по плану и для меня главное чтобы сохранить ту искру, которая была в начале и соединить её с теми наработками, которые уже есть, с методологией. Не секрет, что наши дети сейчас другие. Они во многом круче нас во всех смыслах, и здесь важна как частота и чистота помыслов, так и опора на знания.
В моих планах сейчас передать группу новому координатору. Ну и, как обычно, в конце года и в начале следующего мы обсуждаем итоги и строим новые планы.
Глеб.
В начале сезона составили план и по возможности придерживаемся его. Говорили про школу, про будущую профессию, сейчас перешли к собственным чувствам и эмоциям. Бывают вебинары более удачные, бывают менее, но в целом результаты есть. Ребята активно откликаются на наши предложения, задания выполняют. У нас есть обсуждение, участники друг другу дают обратную связь.
Под впечатлением от книжки, которую разбираем с координаторами, в школе стал вести занятия с трудными подростками. Получаю сейчас более широкий спектр общения, все на пользу.
Александр.
Этим летом я начал работать координатором в юношеской группе подростков, планов было много и все казалось легко и понятно - говорим по душам, обсуждаем животрепещущие вопросы, передаю ребятам сотенную картину мира. Но оказалось, что скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. На первых же вебах выяснилось, что большинство ребят имеют информацию от своих родителей о расширенной картине мира: душе, творце, тонком плане и т.п. Но только эта информация не имеет какого-то существенного воздействия на их повседневную жизнь: на цели, поведение, общение, взаимоотношения с родителями. Ребята с легкостью рассуждали об абстрактных понятиях, о душе, но испытывали трудности, когда речь заходила о них самих, об их чувствах, переживаниях, мыслях, их душе.
В общем, первым моим открытием оказалось, что подростки в моей группе, хоть и являются детьми сотенцев, но остаются при этом самыми обычным подростками, со всеми особенностями, проблемами, задачами современных подростков их возраста, в том числе, с проблемами во взаимоотношениях с родителями, с закрытием от других людей своего внутреннего мира, мира чувств, переживаний.
В связи с этим, мой личный план работы в группе пришлось скорректировать, на первое место поставив установление контакта, доверия с ребятами, чтобы они смогли начать раскрывать свои чувства, свой внутренний мир. По сути мы начали учиться общаться и это оказалось чертовски непросто!
Я сразу начал переживать бурю эмоций, когда не мог достучаться до ребят и разговорить их, получая на все вопросы ответы: "нет", "не был", "не чувствую", "не сделал" и еще 100 вариантов с частицей "не". Взять наскоком их крепость замкнутости не получилось. Я выдохнул, перезагрузился, расслабился. Хорошим подспорьем стало то, что параллельно в группе мы изучали книгу о том как наладить утраченный контакт с подростками. Я понял, что не надо ждать быстрых результатов, нужно быть терпеливыми и поддерживающим, а ребята в ответ раскроются, так как на самом деле, не понимая того, они сами нуждаются в близком и доверительном контакте с взрослыми.
Лиза.
С этой осени я начала трудиться в юношеской группе в качестве со-координатора. И не смотря на опыт работы с детьми это всегда волнительно. В группе ты выходишь из зоны комфорта, учишься правильно подавать информацию так, чтобы она была понятна детям. Говорить о сложном простыми словами. Часто под новым углом смотришь на те темы, которые, казалось бы, знаешь полностью.
В нашей группе сейчас мы с ребятами обсуждаем цели и ценности. Например, зачем нужны цели, как их ставить и достигать, какие сложности возникают и как с ними справиться. Помимо увлекательных «лекций» мы часто играем в игры на логику. Но самым главным я считаю это научить ребят обращать внимание на собственные чувства и эмоции ребят. Не просто отслеживать свое состояние, но уметь с ним справляться. Мне кажется,это очень важные умения, которые необходимы в жизни, но которые не преподают в школах.
В наших планах и дальше трудиться вместе с ребятами и вместе познавать себя и свои возможности.
When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.