Блоги сообщества

Здесь мы делимся своим опытом, наработками, мыслями
Размер шрифта: +
6 мин. займёт чтение (1129 слов)

Группа 8 ЮБ. Перепросмотр. Ошибки. Достижения.

7f5e3d83d3fffabaf69e0b09576092ed

Здравствуй, дорогой читатель Матрёшечки. Очень давно мы не публиковали ничего о своей работе, о том как у нас дела. Но вот пришло время подвести итог и идти дальше. Здесь мы делимся тем, что не получилось, что получилось и как нам это давалось.

Эльмира Ч.

Мой труд в блоке начался с сокоординаторства вместе с Александром М. Было очень волнительно входить в группу и тем более выстраивать работу с ребятами.


Мы с Александром построили план на полугодие и ИКР было прийти к разбору и работы с ребятами в кейсах, ситуациях, по чувствам: уметь их выделять, обозначать, проговаривать и конечно проявлять как можно гармоничнее. Цель была поставлена высокая и одно из того, что не получилось – это, как раз, выйти к ИКР.


Работа в блоке и, непосредственно, в группе с ребятами - подростками мне многое открыло, как: это огромный и кропотливый труд, начиная с выстраивания и налаживания доверительных отношений в группе; пространства доверия, где ребята могли бы раскрываться и учиться безопасно делиться чувствами и эмоциями и учиться проявлению себя, через остальных ребят в группе; построение работы через четкий план; соблюдение правил группы на собственном примере; интересно было узнавать животрепещущие темы для ребят; важно было видеть, насколько отличаются взгляды ребят и с другой стороны, как похожи темы подростков, их важность, их внимание на все времена, как кажется, в сравнении с самой собой того же возраста и принимать и говорить о себе не с высока и над, с позиции делиться омытом без назидания; опыт сложения с координатором – мужчиной, разложение на мужское и женское, идя  и следуя за координатором-мужчиной, и следить за пространством группы и чувственными моментами, как женщина; учится передавать информацию, теорию, с учетом понимания подросткового периода, как бы спускаясь на их уровень и пробовать, чтобы услышали и поняли; что мотивация во взрослых группах и юношеских, порой это небо и земля и найти те точки опоры и для себя и для ребят.


Огромная помощь была от Ирины Павловны, в методологической литературе и направлении, и от Марии М. в советах, поддержке, опыте и мастер-классах – огромная благодарность. 


Конечно, были трудности, ребятам непросто давались ситуации, непросто было открываться на темы границ или чувств, не получилось, как бы сказать, ребятам почувствовать пространство как команду, с единой целью познать себя и научиться проявляться. Но важно, что за это время, они тем не менее смогли открыться, каждый по-своему, в большей или меньшей степени, раскрывали темы их беспокоящие, темы в которых хотели разобраться или услышать, как это у других и сами того, возможно, не осознавая, они слышали, что во многом они похожи и что во многом их интересует и тревожит одни темы. И через нас, через проговаривание своего опыта они видели, что взрослые – тоже люди, со своими ошибками, чувствами и т.д.



Анастасия К.


Собственные осознания.


Время когда я находилась в роли координатора юношеского блока дало мне очень многое. Для меня это было похоже на диагностику самой себя через процессы происходящие в блоке.

Я узнала, что для того чтобы чувствовать себя частью чего-то, мне слишком мало быть просто в роли организатора. Мне нужно быть реальной частью. Я сейчас говорю о том, что я отказалась от координаторства детей. И из-за того, что я не трудилась наравне с координаторами над тем же самым, над чем трудятся они, я ощущала себя где-то скраю. 

Второе, что я выяснила, я складываю руки и ухожу в минус, когда появляется человек, который более компетентен и полезен в деле чем я. Мне становится непонятно зачем я здесь нужна. Я теряю свои роль и место и не могу их найти.

 Поэтому когда Маша стала проводить вебинары, я потеряла понимание для чего я здесь нужна. Если я и малой части не наработала того, что может дать координаторам Маша. И очень круто закрывает все вопросы и задачи. 


Сейчас, в группе 8 я переосмысливаю всё что было. Мы собираем ошибки и анализируем почему не получилось воплотить всё что планировали. В том числе ребята помогают мне увидеть, что мешало мне запустить всё это как нужно. 

К августу мы запланировали предложить немного изменённую структуру ЮБ, в которой у нас всё должно получиться!


Андрей О.


В юношеский блок я пришёл, когда оставалось до каникул группы 4 месяца. С Лизой, координатором группы, мы лекго нашли общий язык, контакт с ребятами из группы налаживался дольше. Очень не хватало мне на вебах видеть, а не только слышать ребят, хотелось видеть друг друга для полноты воспитания. Ребята приняли правила группы, которые мы предложили, например предупреждали, если их не будет на вебе. Чтобы сделать меньше ассоциаций вебов со школой, мы изменили формат - с лекции в форму свободного общения. Все ребята отметили, что это им понравилось. Чему я научился за это время: терпению в ожидании, когда пойдет обратная связь от ребят. И она пошла, от кого-то больше (когда один юноша звонил за помощью вне веба), а с кем-то и меньше, но это тоже результат. В итоге, за прошедшие месяцы, могу сказать, что в группе  появилось пространство, где можно больше открываться.


Глеб Л.


В юб я попал в группу с Олегом, стал его сокоординатором. В группе чувствовался некоторый застой, нехватка вектора движения. Поступили указания составить план работы. Состав изменился. На место Олега пришел Вадим. Стали срабатывааться с ним. 


Первое впечатление от ребят - вау эффект, на сколько они осознанные и продвинутые. На вебинары шел как на праздник. Чувствовал подъем от того, что могу открыто побеседовать с подростками, у кого схожие ценности. Далее, когда продолжили трудиться и появились первые требования, то темп снизился. Ребятам тяжеловато включиться.


По подготовленному плану удалось выполнить далеко не все. В целом, план был таким запасным решением на случай, если совсем не знаешь, что поделать на вебинаре. По ходу дела появлялись интересные и неожиданные решения на следующий вебинар, из-за чего основной план откладывался на будущее.


С Вадимом удалось поменяться ролями. С ведущий роли я перешел больше на задний план, а Вадим какое-то время был в лидирующей позиции, я больше как поддержка. Для меня это был новый и полезный опыт - не всегда нужно переть вперёд, а иногда надо как бы отойти на второй план. 


В группе координаторов была поддержка и очень много разной помощи, всегда можно было обратиться по любым вопросам. Не только как вести группу и устанавливать отношения с ребятами, но и с личными кризисами. Несколько затянутые общие вебинары составом десять и больше человек. Малые группы координаторов заработали, но не в том объёме как хотелось бы. У нас "конфликт с родителями" - одной из основных затыков было написание до. Так и не разрешили эту проблему, группа была расформирована. 


Работа с детьми в группе меня научила лучше планировать и держать во внимании больше задач - помимо еженедельного вебинара внимание уделить д.з., его выполнению, общению с родителями, координатоскому вебу, планированию и пр. Я научился больше раскрываться и не бояться выглядеть глупо, научился более четко заявлять о своих требованиях и контролировать их выполнение. В целом работа в детской группе меня держала в хорошем тонусе и помогала справляться с повседневными задачами легче. Благодарен за такую возможность и ценные уроки.


1
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.