Блоги сообщества

Здесь мы делимся своим опытом, наработками, мыслями
Размер шрифта: +
9 мин. займёт чтение (1764 слов)

Приветствуем с радостью!!!

2023-05-19--9.44.00

Наша женская четверка группы 18 делиться своим опытом подготовки к книжному клубу. Каждая из нас расскажет, как проходила подготовка, какие были чувства, как мы преодолевали сложные моменты, какие чувства были после доклада. Почему и как книги помогли нам посмотреть на себя по-новому? Какой был психотерапевтический эффект?

Юля:

Мне очень нравится участвовать в Книжном клубе. Люблю читать и обсуждать прочитанное. Выступала два раза с мужем в паре, и один раз - нашей женской четверкой группы 18.

Эта групповая подготовка к докладу по пьесе Л. Петрушевской "Уроки музыки" стала самой запоминающейся. Было сложно собраться вчетвером. Разные точки зрения, непохожий жизненный опыт делали обсуждения особенно живыми, эмоциональными и иногда противоречивыми. Оказалось, что личность автора мы воспринимаем по-разному, и что от этого только интереснее. Для меня было сложно выйти из привычной роли "менеджера проекта", у которого всегда наготове план (в данном случае план доклада). Согласовать план с остальными, распределить роли, и, казалось бы, обсуждать больше нечего. Но одногруппницам удалось показать мне, что в данном случае процесс обсуждения произведения важнее, чем результат (доклад на КК). Мы учились доверять друг другу свои мысли и чувства, просить помощи, складывать. И у нас получилось! На финальном третьем созвоне я почувствовала, что такое перетекание. Маша, Катя, Алена, большое спасибо вам за такой необычный опыт!

В процессе разбора произведения ярко высветилось, как каждая из нас находит свои параллели с героями пьесы. Я нашла у себя сходство с родителями героя, как в зеркале увидела проявление своих жизнеразрушающих программ в отношениях со взрослыми детьми.

После доклада я испытала большую гордость за нашу четверку. Доклад понравился слушателям, осознавать это было очень приятно. На этой волне возникло желание той же командой взять еще одну книгу на разбор. В этот раз нам достался роман Дж. Фаулза "Женщина французского лейтенанта". Первое впечатление от произведения у меня было туманным. Вроде бы книга ничем меня не зацепила. Но первое же групповое обсуждение подтолкнуло меня к более тщательному изучению материалов об авторе и книге. В результате оказалось, что мне очень близко мировоззрение Фаулза, когда он говорит о мире, как о загадке. И о том, что тайна мира дает нам энергию жить. В его определении Творца я увидела то, что давно пыталась выразить сама, но не могла подобрать ясные и лаконичные слова. Это было как подарок! С интересом, надеждой и воодушевлением жду наших следующих обсуждений!))

Катя:

Еще в студенческие годы я думала, что посещение подобных литературных клубов будет для меня нормой, мне всегда нравилось разбирать книги, читать биографию писателей. Потом жизнь закрутилась, чтению все меньше и меньше стала уделять времени. На место книг пришли фильмы, режиссеры, их разбор, в узком кругу с подругами.

В Сотне я сначала не отнеслись серьезно к подобному занятию. Слушала эфиры время от времени. Далее, меня включили в группу по разбору книги А. Толоконина "Супружеская Измена". Ирина Павловна всегда чувствует кому что дать) Этот разбор смахнул с меня самый большой и тяжелый пласт чувств относительно измены мужа, я смогла об этом поговорить на большую для меня аудиторию. На тот момент, мне было все равно, как я говорю, кто меня слушает и слушает ли вообще. Считаю, что это мощная терапия, которая помогла мне сделать большой шаг вперед к прощению и принятию. Подготовка была тоже интересная: я не знала этих людей, никогда не видела. Возможно, это и помогло говорить на такую неприятную, интимную тему.

Моя одногруппница Маша предложила женщинам нашей группы взять книгу на разбор. Мы согласились и получили пьесу Петрушевской " Уроки музыки". Не понравилась мне ни пьеса, ни автор, ни проблематика. А что делать? разбирать уже вызвалась) У нас было несколько многочасовых дискуссий по данному произведению. Я смогла провести параллели, достать уроки, получила наиценнейший опыт для себя. Чувствую большую благодарность. Само выступление наше мне не понравилось, переживала за слушателей на том конце провода) Подумала, что я бы, на их месте, ничего бы не поняла из нашего доклада). Извините меня, дорогие слушатели, что сомневалась в вас. Нас поняли и поддержали, и спасибо сказали.

Сейчас мы разбираем одного из любимых моих писателей - Джона Фаулза. Я получаю наслаждение. Я вспомнила почему я так любила его в студенчестве. Чувствую благодарность к своей жизни, к Сотне, к одногруппникам и Ирине Павловне. Сначала было немного обидно, что двое из нас не испытали восторженных чувств после прочтения романа. Но я верю, что и они полюбят к концу нашей работы Джона Фаулза).

Алена:

Благодаря нашему книжному клубу я получила возможность обрести новый опыт. Опыт выступления самостоятельно, опыт подготовки и выступления в паре, опыт подготовки и выступления в составе женской части группы 18. И даже опыт несложившегося выступления, по причине непреодолимых разногласий по разбору книги, что чуть не оказалось серьезнее «лодки, которая разбилась о быт», но к счастью, осталось только непростым, но полезным опытом научения складованию.

Интересно, что, когда мы разбирали произведение Ивана Катаева в паре, у нас было мало разногласий по сюжету и героям произведения, а вот по плану подготовки, структуре выступления и докладу о личности автора мы расходились. И так непросто каждому было уступить, что нас спасла только идея разделить доклад на части, чтобы каждый делал свое и не вмешивался в работу другого. Складывание в процессе доклада у нас не очень получилось, но вот в выступление жизнь внесла свои коррективы и решила дать нам шанс. В вечер выступления, впервые на моей памяти, любимому стали звонить с работы, как раз в момент доклада, и он был вынужден бросать доклад на полуслове и бежать, разговаривать. Удивительно, обычно я легко сержусь и раздражаюсь, когда что-то идет не по плану, но в этот вечер во мне было принятие ситуации, и благодаря этому удавалось подхватывать на полуслове и продолжать доклад. Ситуация была стрессовой, но я ей благодарна, она дала мне надежду, что наше складывание возможно. Правда, подготовка следующей книги тут же продемонстрировала мне, что изменение – это путь и очередной урок еще пока не усвоен, но мы обсуждали ситуацию, делились чувствами и смогли многое узнать друг о друге через наш конфликт. Было очень болезненно, мне пришлось даже брать консультации в Подсказке, чтобы справиться с ситуацией.

Подготовка выступления в нашей женской группе тоже была насыщена разного рода осознаниями. И даже не столько о книге, сколько о групповой работе и групповом складывании. Мне хотелось обсуждения, разговоров и перетекания, но мы начали с плана и разделения зон ответственности, и это вызвало во мне непринятие и даже в моменте потерю интереса. Обдумывая свои чувства, я поняла, что мне сложно не быть руководителем, есть какая-то своя картинка в голове и сложно перестраиваться, когда что-то идет не так. Не хватает гибкости и легкости. Кроме того, была ситуация, которая подсветила мне, что я перекладываю ответственность и неосознанно манипулирую, а также жестко защищаюсь, если чувствую нападение. Понятно, что это мои внутренние страхи, никто на меня не нападал. Благодаря групповой работе и честной обратной связи, я смогла увидеть свои уроки. Само произведение Петрушевской тоже было для меня о нечестности, внутренней ригидности и приспособленчестве. Вспомнились ситуации из родительской семьи, моменты отношения с детьми и в браке. Были грустные моменты, возникала вина и стыд. Само наше выступление было гармоничным, вызвало интересное обсуждение, я была очень довольна.

Не успела я моргнуть глазом после выступления, как Мария уже договорилась о новой книге. Первое мое чувство было растерянность, потому что я была еще не готова к новой работе, но книга была вызовом – от Фаулза не отказываются. Новое обсуждение было совсем другим, получилось именно так, как мне хотелось. И тут я как раз увидела, что я ничего не ожидала, а просто была в моменте и наслаждалась тем, что говорили девчата. Хотя у меня были несогласия, но они воспринимались мною, как моменты групповой работы людей, у которых обязательно будут разные мнения и это нормально. Через девочек я смогла увидеть вещи, которые сначала упустила и поняла, что книгу нужно читать заново. А еще стали возникать неудобные вопросы, которые я раньше себе не задавала. Но, пока книга в работе и об этом рано говорить…

Работа с книгой, да еще и не в одиночку, для меня стало возможностью проходить уроки быстрее, отражение идет не только от героев книги, но и от участников группы. Мы учимся быть честными друг с другом, благодаря этому и героям книги возникают удивительные осознания о себе и мире вокруг.

Мария:

Это был мой второй выход за "флажки ". Я преодолевала свои страхи: публичного выступления и организации встреч группой для обсуждения. В процессе появилась ещё одна из задач как-то поближе познакомиться, научиться доверять, открываться и попробовать быть лидером.

Первое с чем я столкнулась, как найти общее и удобное время для обсуждений для всех. Было не легко с моим мягким характером " подстройщика ". Но мы это прошли успешно. Конечно, помогли лидерские качества одной из участниц нашей группы. Я училась. Да, нам дали пьесу, а не книгу. Пьесу Людмилы Петрушевской « Уроки музыки». Это немного непривычно было, но всё же интересно. Ещё один опыт выйти за флажки это провести гармонизацию для девушек нашей группы. Очень нервничала перед этим, готовилась и получилось неплохо для первого раза. Дальнейшие встречи и обсуждения проходили очень оживленно и интересно. Много мнений и суждений, мы с интересом выслушивали друг друга. Еще одним испытанием для меня было как разобрать, по каким критериям. И опять благодаря девушкам нам удалось совместно сложить. По тому, кто к чему проявлял интерес, мы распределили наше первое выступление. Я нервничала, но уже не так как в первый раз выступая самостоятельно. Перед самим выступлением мы ещё раз созвонились и обсудили своё состояние. Я уточнила организаторские моменты выступления и согласовала их с группой.

Благодаря, этому разбору я, провела аналогию себя с одной из героинь пьесы. Увидела себя со стороны, свои действия и поступки. Пьеса также помогла мне взглянуть на время, в которое формировались мои родители и родилась я. Автобиография автора помогла мне лучше понять свою бабушку и время, в котором она родилась и жила. Само выступление прошло очень оживлено, порадовали дискуссии. У нас получилось сложить и донести наши разные мнения и впечатления от пьесы. Та искренность и аналогия нас с героями пьесы, которую мы провели. Благодарю ещё раз книжный клуб и нашу группу за такую возможность. Особо благодарю девушек нашей группы за возможность учиться у них, перенимая опыт руководящей работы.

После выступления, появилось желание взять новое произведение. Сейчас работаем над ним, это Джон Фаулз. Я прочла почти на одном дыхании. В самом начале пошли вскрытия, частично неприятное отношение к себе и при этом наслаждение произведением. Меня так захлестнули эмоции, что я была готова даже на работе выделить время и пообщаться с группой. При первом созвоне я предложила всем высказаться и наблюдала за собой, что я чувствую. Есть ли у меня обида, что не я первая высказала своё мнение и впечатление? Хочу ли я быть первой и означает ли это, что я лидер? Как я поведу себя? Что буду делать? Интересный эксперимент получился. Наши мнения по книге разделились, у каждого своя точка зрения и это очень ценно. Работа продолжается. Мы дружно перечитываем книгу и, мне кажется, откроем множество ответов в зашифрованных посланиях для нас.



2
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.