Блоги сообщества

Здесь мы делимся своим опытом, наработками, мыслями
Размер шрифта: +
6 мин. займёт чтение (1139 слов)

Группа 6. Мне бывает больно?

3

Что такое боль? А я её чувствую? Или сбегаю от боли?

После исследования треугольника Карпмана, мы пошли в детство, попробовали вспомнить ситуации, где было больно? И было ли больно?



Марина

Мы исследовали треугольник "тиран-жертва-спасатель", как проявляются эти состояния в жизни. При этом обязательно смотрели: если увидели какое-то проявление одного из состояний этого треугольника, например жертва, то как проявлялись другие состояния, тиран и спасатель. Это важная часть, честность с собой, увидеть полную картину происходящего. Иначе получается однобокая картина, когда видишь только жертву и кажется я такая бедная несчастная.. но насколько я бываю в жертве, настолько я потом проявляюсь и в тиране, и пытаюсь спасти, когда вижу похожие ситуации. Всё это необходимо, чтобы открыть себе глаза, увидеть, помочь принять.. по-моему, это нужно чтобы сбросить иллюзию, ненужную борьбу для меня против программ.. выйти из однобокой иллюзии и обвинений.

Затем мы пошли в детство и пробовали вспомнить боль, возможно, было больно, когда ребёнок видел несоответствие того, что говорят родители "как нужно поступать", требуют, а сами ведут себя иначе.. боль, когда взрослый повышает голос, говорит "не кричи", при этом сам кричит на ребёнка.. или возможно, это была боль, когда видишь пьяного родителя, боишься или видишь как страдает при этом другой человек, когда видишь, что происходит в семье..

Мы пробовали вспомнить эту боль, когда мне было больно.

Сначала мне было это непонятно. Возникали ситуации в современной жизни и при разборе этих ситуаций, я прописывала это всё через бумагу, приходили воспоминания из детства, как было там. Что происходило тогда.. как действовали программы "тиран-жертва-спасатель".. кто в какой роли был.

И сначала я пробовала понять: мне было больно в тот момент?

И непонятно.. я словно не могла почувствовать сначала, в начале разбора этих ситуаций, в начале этого труда.

Потом с каждым разом мне становилось понятнее, что да, мне больно. Стала чувствовать, понимать, что я всегда чувствовала эту боль.

Ещё был момент, что нужно сосредоточиться, убрать обвинения к другим человекам. Отпустить обвинения, никто не виноват.. и вот отпускаешь все обвинения, все мысли о других человеках.. и я полностью концентрировалась на себе. Задавала себе вопросы.. и поняла, что да, мне очень больно. И с каждым разом стало отчётливее понятна эта боль.

И я общалась так с собой, почему мне больно, чего бы мне хотелось, чем могу помочь себе... И наверно, я учусь принимать эту боль, учусь себя поддерживать и любить. Понимать себя.

Как я поняла, сначала из теории, что ребёнок видит, например, страдания, несоответствия непросто видит, а чувствует, ему больно. И когда эта боль длится долго, когда невыносимо, то бывает, ребёнок делает выбор закрыть себе чувственное. Вырабатывается какой-то механизм действия. Он как бы сбегает от этой боли, начинает защищаться, обвинять или возникают различные побеги.. это просто защита. Потому что больно

Я стала ближе к себе, благодаря тому, что перестала сбегать от боли. Стала учиться понимать, наблюдать за своим состоянием, что со мной происходит. Мне больно? Страшно..? Почему..?

Это всё процесс.. удивительным мне показалось, когда я начала чувствовать, соприкоснулась с болью. Было невыносимо, хотелось убежать.

Но опять же так я изучаю себя. Чтобы не сбегать. Вроде можно и сбежать, но этим я себе не помогала. Тревожность, переживания оставались внутри, состояние такое неприятное.

А это возможность, понять себя. Когда остаёшься со своими чувствами, и убираешь все обвинения к другим..

И я очень рада этому. Что стала ближе к себе.

Сейчас я чувствую себя увереннее. Это всё ещё благодаря труду в группе, на семинаре. Я благодарю за этот путь!



Маша

Продолжили свой труд в группе на тему жертва-тиран-спасатель через глубь себя, через боль. Сначала начались побеги, не понимала, что делать как и куда посмотреть, как отнестись исследовательски. Было очень сложно, вникнуть, начать, хотелось просто сбежать. Увидела как подключаются обвинения других людей, а нужно было пойти через себя, через то где жмёт и где больно. Для меня было задание это непростым. Увидела через своё поведение и реакции как я реагирую и захожу в жертву и начинаю бегать по треугольнику. Исследовала это и посмотрела в детство как там ещё тогда маленькая я впитала как губка такую модель поведения и вот сейчас уже во взрослом возрасте это всё же всплывает и просится в проработку. У меня это были ложные установки, что оказалось совсем неправдой когда я их проработала. Увидела, отделила и осознала. Благодарю!




Наташа

Мне больно когда со мной не разговаривал бывший муж Дмитрий. Он в обиде или просто уходил мыслями в себя и проявлял ко мне игнор, у чувствовала, что меня как будто нет. Я невидимка, меня не существует как человека, как женщины. Мне было больно внутри, все сжималось, в груди чувствовала комок, тяжесть, грусть, печаль и не хотелось жить в такм состоянии. Ничего не радовало.

Это чувство пришло из детства, когда со мной не разговаривала мама, она таким методом меня воспитывала. Сейчас я понимаю что с ее стороны было проявление мазохизма (пассивное наказание). И это тоже проявление ее поведения из ее детства. Треугольник Т-Ж-С проявлялся с детства. Была в роли жертвы, спасателя.

Во взрослой жизни находилась во всех ролях. По отношению к дочери проявляла агрессию, потом уходила в вину, плохая мать.



Алина

Благодаря заданию я осознала, что негативно окрашенные чувства мной воспринимались, как запрещенные, а потому выполнить задание мне представлялось сложным и невыполнимым. Но идя в страх, погружаясь полностью в это чувство, испытывая боль и сильные эмоции, я позволила себе тем самым проживать их, ломая барьер между мной и негативными чувствами.

Я осознала, что мои чувства - это ключ к самопознанию и все они в равной степени важны, будь они негативные или позитивные. Погружаясь глубже, рассматривая ситуацию в настоящем, блоком в котором стоит боль, я спускалась в прошлое, где это ощущение звучало во сто крат сильнее. Вспоминала ситуацию, видела уроки, выясняла, интересовалась у себя той, маленькой девочки в чем она нуждается и давала ей в это в ответ на ее просьбы и нужды. Я видела свои уроки, принимала, благодарила.

Эта практика мне помогла перестать отрицать свои чувства и блокировать их. Теперь я позволяю чувствовать себе больше и шире. Через смогла найти ключ к себе через боль, узнавать о ее первопричинах, доверять своим чувствам, ценить их и возвращать опору на себя.




Ирина

Исследования в группе треугольника Карпмана вывело меня на новый виток самопознания. Видела, как кручусь в этом треугольнике, как в колесе сансары, старалась разобраться. почему так происходит. Последние ситуации, которые происходили со мной, разбирала с точки зрения боли: старалась прочувствовать боль, откуда пришла, о чем она мне говорит. Во всех ситуациях мне было больно от того, что меня обесценивают, вернее, я сама себя обесцениваю. А для того, чтобы не чувствовать этой боли, мне нужен треугольник Карпмана, в котором я буду крутиться, еще больше взращивая программу властности.

Властная женщина - это родовая программа женщин по маминой линии; женщины властные, идущие впереди мужчин, женщины-учителя и наставники, взявшие на себя мужскую роль и взрастившие её. Эта программа передавась на протяжении нескольких поколений, и теперь она как будто во мне взбунтовалась, как будто шестерёнки, крутившие эту программу, начали скрипеть и останавливаться, причиняя тем самым мне боль, т.е. я стала чувствовать боль, которую раньше пыталась заглушить, боль неприятия себя. 

2
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.