Блоги сообщества

Здесь мы делимся своим опытом, наработками, мыслями
Размер шрифта: +
7 мин. займёт чтение (1435 слов)

КОНФЛИКТОЛОГИЯ

092

Приветствую всех участников, слушателей, читателей сайта Матрешка. Я сегодня представляю группу Конфликтология. Группа Конфликтология существует в Сотне уже более года, сменилось несколько составов, но это наша первая статья на сайте. Возможно с нового года появится новый состав группы. Поэтому всех кого заинтересует моя статья приглашаю к сотрудничеству, приглашаю в группу. Лично для меня тема не теряет своей актуальности и сейчас она для меня намного интереснее чем была в начале. В статье не будет имен участников, но все что здесь написано, это результат всех кто участвовал.

Слово Конфликт происходит от латинского слова "conflictus" обозначающее "столкновение".

Конфликт это столкновение отличающихся друг от друга систем. По сути, конфликт это только процесс осознания различий, процесс осознания себя, своих особенностей, своей индивидуальности.

Сбой в процессе перехода от осознания различий к сложению и как следствие развитию новых качеств, расширению картины мира изучает предмет Конфликтология.

Любое взаимодействие отличающихся друг от друга систем начинается с конфликта, со столкновения различий. Через столкновение различий у индивидуума появляется возможность лучше познать себя, осознать себя и свою природу, утвердиться в своих целях и задачах. И только неприятие чего либо в себе, в момент этого яркого осознания своей природы, ведет к сбою в процессе перехода от осознания различий к процессу складывания и расширения. Процесс развития притормаживается, проявляется скрытое (терпешка) или открытое (нападение) противостояние, страх, нежелание двигаться дальше. Расширение сознания и переход на новый качественный уровень не приходит к своему логическому завершению.

И так. Конфликт это орудие светлых сил по объединению, развитию и расширению. Закон темного времени: "разделяй и властвуй", происходит сжатие. Закон светлого времени: 'объединяй и сотрудничай", происходит расширение. Конфликт дает возможность, в момент столкновения различий, четко увидеть, ярко осознать индивидуальные различия каждого из участников, цели и задачи, перспективу развития и возможные пути объединения, сложения способностей и качеств участников в одно целое. И переход на новый качественный уровень всех участников конфликта-сложения. Или, так же четко и ясно, увидеть, что перед тобой "чужой" и прекратить взаимодействие. В случае, если конфликт используется в качестве орудия светлых, третьего варианта развития событий быть не может.

Если конфликт приобретает форму противостояния и скачивания, значит участники конфликта продолжают жить по правилам темного времени: "разделяй и властвуй". В темные времена орудие светлых Конфликт был переформатирован под нужды времени.

Также, конфликт в формате противостояния, указывает на неблагополучное внутреннее состояние участников. Т.е. закон "разделяй и властвуй" был применен участниками такого конфликта и к самим себе, что то есть в этих людях, что они сами в себе не принимают.

Поэтому, первая задача в этой ситуации - осознать, что продолжаю жить и действовать по законам темного времени и остановиться. Вторая задача - разобраться, на неприятие чего именно внутри себя указывает ситуация. Устранить разделение внутри себя, перейти к складыванию.

Для осознания того, что конфликт это орудие светлых сил, предназначенное для развития и складывания; для реабилитации этого явления как такового, для выхода из стереотипов в отношении конфликта, мы выполняли следующее задание: "описать примеры конфликта, как столкновения различий, из живой и неживой природы. И представить, что было бы если бы оппоненты этих конфликтов избегали конфликт или вступали в противостояние. И вот, что у нас получилось:

- Трение. Конфликтует ли подошва и асфальт? На мой взгляд, безусловно конфликтует. Если бы асфальт и подошва избегали конфликта то люди не могли бы передвигаться в пространстве, только бы скользили и падали. Если бы подошва и асфальт находились в противостоянии, они бы однозначно залипали бы друг на друге и мы не могли бы сдвинуться с места;

- Конфликтует ли росток и семечка высаженная в почву? Безусловно конфликтуют так как у них различные, практически противоположные цели и задачи. Цель семечки СОХРАНИТЬ жизнь, цель ростка жизнь ПРОДОЛЖИТЬ. Этот конфликт очень похож на конфликт мамы и сына, мамы и дочки или мужского и женского. Задача женщины сохранить, задача мужчины шагнуть в непознанное. Но в отличии от людей росток и семечка четко знают свои задачи, беспрекословно исполняют их, не залипая на взаимных обидах и претензиях.  Что будет если р. и с. будут избегать конфликта? Если семечка будет избегать - в семечку попадет влага и росток погибнет или росток не справится со своей задачей т.к. он недостаточно сильный (задача семечки еще и естественный отбор). Что будет, если росток будет избегать конфликта? Он никогда не прорастет и не выполнит своих задач. Что будет если р. и с. окажутся в противостоянии? Они залипнут на взоимных претензиях и ничего не случится. Складывают ли семечка и росток? Да;

- Желудок и некачественная пища. Пример конфликта с ЧУЖИМ. Четкого осознания неприемлемых различий своей природы, своих целей и задач с природой и задачами оппонента. Что было бы если бы желудок избегал конфликта с некачественной пищей? В пределе, мог бы погибнуть весь организм. Что было если бы они попали (залипли) бы в противостояние? Желудок никогда не смог бы отдалить от себя некачественную пищу. Они пытались бы навязать друг другу свою картину мира, цели и ценности, переделать друг друга вместо того чтобы просто разойтись;

- Еда и желудочный сок. Есть ли здесь конфликт, столкновение различий, целей и задач? Безусловно есть. Что было бы если бы еда и желудочный сок избегали бы конфликта или были бы в противостоянии? Все бы уже давно умерли от голода или от заворота кишок;

- Огурец и рассол. Есть ли здесь столкновение различий? Безусловно. Что было бы если бы избегали? Огурец рано или поздно протух, рассол бы зацвел и мы не узнали бы вкуса такого полезного продукта как огуречный рассол. А что было бы если они были бы в противостоянии? Я думаю, что взорвалась бы банка;

- Вода и сахар. Пример самого короткого перехода от конфликта, столкновения различий, к складыванию, развитию, приобретению новых качеств. Появляется сироп - сладкая вода или жидкий сахар. Ничто не пропадает, появляется новое качество одного и другого. Если бы сахар и вода избегали бы конфликта или были в противостоянии мы бы никогда не узнали сладкого вкуса. Если бы вода и сахар жили бы по закону "Единство и борьба противоположностей" кто победил бы в этой борьбе? Безусловно сахар, в силу своей структурированности и организованности. Сахару было бы легче забраться на вершину. Вода с вершины стекает. Но какой бы был толк от сахара на вершине? Никакого. Кроме того, что он классно бы сверкал на солнце;

- Разные проявления и формы могут создавать различные вещи. Например вода и мороз создает красивые снежинки или лед. Или вода и заряд в небе создают тучу и дождь. Либо же вода и огонь порождают испарение. Конфликтуют формы, но создают природные процессы, новые проявления;

Что бы было без конфликта? не было разнообразия природных проявлений.

- Дерево и гвоздь который вбивают. В этот момент происходит конфликт поверхности и инородного тела. Но при их сложении образуется стол. Новая форма;

- Два различных взгляда и мнения на один вопрос, могут сотворить новую теорию или версию. Т.е рождается в мире что то новое;

- Смешивание красок. Желтый цвет и синий цвет сами по себе очень самостоятельны и не требуют соприкасания. Но как только создать между ними конфликт, образуется зеленый цвет;

- Дрожжи или процесс брожения ( пивные или винные). Портят продукт, но при правильном применении в продукте с большим количеством сахара создают поистине напиток богов.

- Гусеница - куколка - бабочка. (Куколка не дает гусеницы выбраться до тех пор пока она не пройдет путь перерождения и если ей помочь выбраться, то летать бабочка никогда не сможет так как крылья у нее будут не окрепшие. Очевидный конфликт, но процесс накопления изменений обеспечивает перехода в иное качество.

- Дисциплина и достижение результата. Конечно дисциплина приводит человека к результату. Но это прямой конфликт, потому что дисциплина появляется только как навязанное ограничение;

- мужчина - женщина. Борьба двух мировоззрений и энергий. ("Взболтать но не смешивать" Джеймс Бонд) Но при сложении … ох чо может произойти )));

- Государство (как институт власти) безусловно создает внутри себя конфликт ограничивая поведение и свободы граждан, но без ограничений был бы хаос;

- Конфликт ума и души. Постоянные конфликты приводят к ответу на важные вопросы. в конфликте внутреннем познает человек себя, собственно для этого он и пришел на землю учиться;

- Есть ли конфликт между светом и тьмой? Или это все таки сложение? Это зависит от степени осознанности. На мой взгляд, безусловно сложение;

Понравилось? Заинтересовало?))

Для меня на сегодняшний день изучение Конфликта превратилось в изучение правил жизни и взаимодействия. По каким правилам и законам я живу? По каким законам взаимодействую с окружающим миром? По светлым или все еще по законам темного времени (разделяй и властвуй)? И у меня ощущение, что мы не умеем жить по светлому. Мы просто не знаем как. Помните три основных закона диалектики, которые изучали в старших классах как основополагающие законы бытия? По мне так они все о "разделяй и властвуй". Или соревновательная система к которой нас приучали с самого раннего детства: кто дальше, быстрее, сильнее…, кто лучше. Есть ли в этой системе процесс складывания, объединения и расширения?

И если не эти законы, то какие взамен? Мы их знаем?

Присоединяйтесь!)))

2
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

Читайте также: