Блоги сообщества

Здесь мы делимся своим опытом, наработками, мыслями
Размер шрифта: +
10 мин. займёт чтение (2058 слов)

Группа 10. "Чужие установки: ты не можешь взять на себя ответственность"

20200410-190453

Приветствуем всех, стремящихся к Свету!   

Наша тематическая Группа №10 "Чувство ответственности" была создана три месяца назад. Мы уже рассмотрели такие аспекты ответственности как "Гиперответственность" и "Невзятие ответственности из-за личных установок вины, досады и злости". Сегодняшнее исследование посвящено еще одному аспекту невзятия ответственности - чужим установкам.


Сначала давайте разберемся, что же такое чужая установка - дам свое определение:

Чужая установка — внешняя осознанная или неосознанная эмоциональная манипуляция сознанием человека другим человеком или СМИ с целью сформировать у него личное убеждение, на основе которого внушаемый будет действовать или бездействовать.

Из определения видна внешняя причина формирования личных убеждений человека. Потому что именно убеждение является элементом Мысль в цикле управления человека: Чувство-Мысль-Слово-Дело. Например, почувствовал холод, подумал, что надо одеться, решил, что конкретно оденешь, пошел и оделся. При этом чужая установка «Когда холодно, то тебе надо одеться!» была принята как внутреннее убеждение - мысль: «Если холодно, то я одеваюсь теплее». И как тут не вспомнить Махатму Ганди:

"Ваши убеждения становятся вашими мыслями,

Ваши мысли становятся вашими словами,

Ваши слова становятся вашими действиями,

Ваши действия становятся вашими привычками,

Ваши привычки становятся вашими ценностями,

Ваши ценности становятся вашей судьбой."

Таким образом, с помощью чужих установок в цепочку Чувство - Дело вклинивается ""как-бы" личное убеждение и человек начинает действовать как-будто на основе своих мыслей.

В то же время как чужие установки, так и порождаемые ими личные убеждения бывают позитивными, нейтральными и ограничивающими.

Например:

Позитивные установки: (ты все можешь, ты достоин самого лучшего, у тебя всегда всё хорошо) - безусловно помогают человеку жить и преуспевать в социуме.

Нейтральные: (тебе нужно хорошо выглядеть, тебе нужно рано вставать и вовремя идти на работу)

Ограничивающие: (жизнь - это страдания, мы всегда будем жить в нищете, все плохо, карантин - это тюрьма).

Как правило существует прямая связь между внешними установками и внутренними убеждениями: например негативная установка: «ты с этим не справишься» приводит к негативному убеждению «я никчемный», но бывают и обратные варианты, например «ты с этим не справишься» вызывает позитивное убеждение «я все могу!».

Так как убеждения формируют мировоззрение человека, то они оказывают определяющее влияние на его жизнь. Они являются фильтром личной реальности человека - его границами. Я вижу реальность иначе чем другие люди, так как у всех разные границы картины мира. Одна и та же ситуация может восприниматься людьми по-разному.

При этом все убеждения лежат глубоко в подсознании человека. Наше подсознание не критично, оно воспринимает внешние установки буквально. На основе установок подсознание создает библиотеку стереотипов, шаблонов, заготовок и программ, которыми мы пользуемся автоматически в различных областях жизни. На физическом уровне убеждения реализованы в нейронных узлах мозга человека. Все убеждения направлены на то, чтобы в будущем у нас все было хорошо, ни одно убеждение изначально не было направлено на нанесение вреда человеку, однако со временем приводят к обратному результату.

Например, ограничивающие убеждения, принятые в детском возрасте, создают проблемы в нашей взрослой жизни, ограничивают нашу успешность, вызывают пассивность, депрессии, безответственность. Часто это связано с тем, что ограничивающие убеждения душат "внутреннего ребенка" в человеке и в итоге теряется контакт со всем тем, чем обладают маленькие дети, а именно:

- свобода истинных желаний,

- свобода чувств,

- свобода делать то, что хочется, а не то, что должен,

- спонтанность,

- умение радоваться простым мелочам.

Разберем источники ограничивающих убеждений в жизни человека.

Личные убеждения, заложенные установками родителей и близких родственников в раннем детстве до 7 лет - это самые стойкие убеждения. Почему данные убеждения самые стойкие? Потому, что дети воспринимают информацию некритично. Они верят всему, что говорят и делают авторитетные для них люди: например: родители, учителя, и все это воспринимается как истина в последней инстанции и напрямую записывается в подсознание. В результате идеи родителей становятся идеями ребенка.

Например, если с самого детства ребенок слышит окружающие спокойные звуки без агрессивных интонаций, то ребенок делает вывод, что мир безопасный, добрый и радостный. Если в семье скандалы, то ребенок сжимается, приходит к выводу, что мир опасен, агрессивен и в нем нужно защищаться, и в итоге вырастает агрессивным и неуживчивым человеком.

Страхи также формируются от чрезмерной заботы родителей и бабушек, оберегающих ребенка и говорящих, что вдруг сейчас что-то случится. Вырастает сомневающийся, осторожный человек.

В моем примере я в детстве много болел и мама меня всячески укутывала и оберегала. В итоге сейчас я всегда одеваюсь потеплее, смотрю прогноз и беру с собой зонтик.

Убеждения, заложенные под влиянием школы, которой требуются послушные, управляемые дети. Например, ребенок получил двойку и мать в сердцах говорит: "Горе ты мое луковое, Ты моя бестолочь!". Или учитель говорит при всех в классе: "ничего путного из тебя не выйдет!". На подсознательном уровне эти установки закрепляются как ограничивающие убеждения, не дают продвигаться вперед и формируют негативную судьбу человека.

Убеждения, которые мы получаем от авторитетных друзей, знакомых, коллег, рекламы, СМИ. Например, раньше в школе около дома часто видела учеников, даже начальных классов, которые курили и пили пиво, следуя рекламе: "Только настоящие мужчины пьют пиво".

Убеждения, формируемые под влиянием негативного личного опыта, когда нас предают или что-то у нас не получается: все предатели, нужно опасаться чувств, держать дистанцию, "все бабы - дуры, а мужики - козлы!"


Аптечка по работе с личными ограничивающими убеждениями.

1. Выявить и осознать свои основные ограничивающие убеждения, которыми вы руководствуетесь в различных сферах своей жизни, таких как: душа, семья, работа, хобби, тело и т.д.). Они часто начинаются со слов:

- я должен,

- мне надо,

- я обязан,

- мне следует.

2. Записать все осознанные личные убеждения в таблицу. Не спешить! - процесс может занять несколько дней и даже недель.

3. Заменить выявленные негативные убеждения на позитивные.

Способы работы с убеждениями:

Если не помнишь, кто дал установку и когда ты сам принял негативное убеждение, то его можно перепрограммировать с помощью позитивных утверждений, без частицы "НЕ"! Для этого:

  • Начертить таблицу, где в одном столбце перечислить выявленные ограничивающие убеждения
  • Далее напротив каждого ограничивающего нужно написать позитивное убеждение.
  • Прописать позитивные убеждения вручную на бумаге много раз до состояния уверенности, что новое позитивное убеждение стало вашей сутью. Пример из личного опыта:

Ограничивающие убеждения

Позитивные убеждения

Я не могу этого сделать

У меня все красиво получается

Я слабак

Я спокойно делаю всё, что хочу

Нужно много и тяжело работать, чтобы заработать деньги

Я легко получаю деньги за свою работу

Нельзя увольняться с государственного предприятия, там пусть маленькая, но стабильная зарплата.

Я спокойно могу устроиться на хорошо оплачиваемую работу или создать свой собственный бизнес.

И т.д.

Когда точно знаешь, когда (момент или ситуация в прошлом) было принято негативное убеждение (программа) и кто при этом присутствовал, то можно на ТП визуализировать новый позитивный образ вместо негативного.

Рекомендации по замене негативного образа на позитивный:

  • Обеспечить себя безопасным пространством и временем.
  • Успокоиться, настроиться, вернуться к себе в состояние крестика. Закрыть глаза.
  • Проявить ситуацию прямо перед собой на ТП. Для уточнения можно задать себе вопросы:" Кто это мне сказал"? Чья это мысль? Где это было?"
  • Когда ситуация проявлена, то необходимо осознать ее уроки. Зачем он мне это сказал? Для чего мне эта ситуация? Разбирать до полного приятия ситуации.
  • Когда уроки осознаны, то сделать выбор, куда двигаться в этой ситуации: либо падаю и страдаю, либо вылезаю из этого.
  • Если принят светлый путь, то необходимо отделить убеждение или программу от души человека. Для этого можно с чувством проговорить «Я отменяю это убеждение (программу)», или «Я расторгаю этот договор», «Моё мне, чужое вон!». После этого можно сделать физическое рубящее движение рукой, отрезая энергетическую связь, но корректнее дождаться, когда связь отлипнет или рассосется, или выйдет из тела. Для этого можно представить свое тело огромным, а программу-убеждение - маленьким и тогда его легко вынуть из тела.
  • Предложить старой программе энергию любви Творца, и если оно согласно, то наполнить - это также помогает расстаться с программой.
  • Сформировать новый позитивный образ и убеждение вместо вытесненного негативного. Четко представить нового себя, проговорить позитивные убеждения «Я разрешаю себе быть ...», «Я могу ...»
  • Обязательно выстроить вертикаль Творец-Земля и заполнить освободившееся место и новое убеждение Любовью Творца и Матушки Земли.
  • В будущем наверняка будет несколько попыток возврата данной программы или негативного убеждения. Отслеживать данные попытки в моменте "здесь и сейчас" (в крестике) или вечером с помощью ДО. Говорить «Программа-стоп!» и сознательно действовать по новому.

Примеры работы по выявлению ограничивающих убеждений и позитивной трансформации членов нашей группы.

Аля

Думаю, что во время прохождения Землей зоны затемнения, убеждения помогали человеку выжить, не затемнить окончательно душу. Убеждения объединяли людей, позволяли создавать общины, выжить в социуме. (Нравственные убеждения. Заповеди Христа). Каждая эпоха, каждая страна, каждый народ имеет свои убеждения, меняющиеся при изменении мировоззрения. Например, советские граждане верили в стабильность рубля, сохранность своих сбережений. В СССР это работало, при преобразовании в РФ - нет. В итоге накопления СССР были потеряны гражданами РФ.

Подумалось: поговорки, приметы - те же убеждения ("Без труда не вынешь рыбку из пруда!", "Что посеешь, то и пожнёшь!", "Перебежала черная кошка дорогу - к несчастью!") и т.д.

Примеры из моей жизни.

В первом классе очень хотелось иметь карандаш "KOH-I-NOOR" - желтенький, с розовым ластиком на торце и я его тихо "спёрла", хотя знала, что воровать нельзя. Принесла домой, поигралась немного и почувствовала, что удовольствия от карандаша нет! Так же тихо подложила карандаш хозяину и поняла, что радости в ворованном нет, что гнетущее чувство неправильности уничтожает радость обладания.

"Лихие 90-тые". Ограничивающая установка: нельзя уходить с госпредприятия, там хоть на кусок хлеба зарплаты хватит. А мне было интересно реализоваться, создать что-то новое, я уволилась, сначала брала заказы и шила дома, потом организовала свой цех, освоила новые профессии.

Ограничивающая установка: торговать - стыдно! Но тогда это были хорошие деньги. Решилась. Взяла рюкзак собственного пошива, пошла на рынок и в первый раз в жизни торговала: держала на вытянутой руке , отворачивалась от него, красная от стыда. Сложен был только первый шаг и никто потом лучше меня моим товаром не торговал!

Швейное производство. По образованию я металлург и ограничивающих убеждений в швейном производстве у меня не было, т.к. не было профильного образования, поэтому я придумывала свои, "неправильные" технологии, позволяющие создавать оригинальные модели и привлечь хороших заказчиков.

Как вывод по личному отношению к ограничивающим установкам: всегда старалась услышать внутренний ответ, почувствовать собственное желание ЧТО мне делать и КАК поступить, движущей силой был интерес и сопутствующая ему энергия.

Владимир

C точки зрения Творца (надсистемный уровень) убеждения необходимы для выстраивания картины мира человека, в соответствии с которой он действует в реальном мире. Поэтому общепринятая на данной территории картина мира позволяла обществу быть единым, а значит более защищенным от других обществ с другой картиной мира. Отсюда можно сделать вывод, что наиболее широкая картина мира (универсальная), принимающая все остальные картины мира, является самой защищенной и, следовательно, ключевым элементом защиты для человека и общества является расширение картины мира.

Приведу пример трансформации моих убеждений (моей картины мира) с возрастом.

Я родился в Советском союзе в семье атеистов (папа несмотря на верующих родителей был идейным коммунистом), поэтому с детских лет впитал в себя дух коллективизма: «сам пропадай, а товарища выручай», то есть Родина, страна и труд у меня стояли и во многом до сих пор стоят на первом месте по сравнению с собой и семьей, так как эти основы были заложены родителями в раннем детстве до 7-ми лет.

После института на моей первой работе я прочитал Кастанеду и и увлекся магическим типом сознания, что «человек - это бог во плоти», соответственно у меня стал преобладать эгоизм, завышенная самооценка, на первом месте был я сам и больше никто.

После свадьбы и рождения дочери оказалось, что у нее только одна почка. Я резко вспомнил о Боге и с головой ушел в Православие. Но мотив был простой: с помощью регулярной молитвы вытребовать у Бога чудо - исцеление моей дочери. Соответственно у меня Бог встал на первое место, дочка вышла на второе, я остался на третьем приоритете, жена была на четвертом.

Конечно неправильные приоритеты, то есть магическо-религиозная картина мира привела к разводу и решению о бессмысленности жизни. Включилась программа самоуничтожения, на первом месте была работа, потом родители, потом дети и потом только я по остаточному принципу.

После встречи с Лилей она встала у меня на первый план, я на второй, а все остальные на третий. Я стал выздоравливать практически целиком на ее женской энергии.

Больше года назад мы с Лилей пришли в Сотню. На первом своем семинаре Олег Сильченко диагностировал, что у меня начало формирования универсальной картины мира - в ней наконец-то появился Творец на первом месте и я потихоньку стал перебираться на второе место, а Лиля сдвигаться на третье. При этом я только теперь стал осознавать, что именно неправильные приоритеты (то есть картина мира) приводит к побегам, в том числе и из Сотни. Искренне благодарю Ирину Павловну, Лену и Алику (и конечно мою любимую Лилечку), что благодаря вам смог расширить свою картину мира до своего нового убеждения: «Я бессмертная Душа - частица Творца. Я сейчас в мужском теле и я - мужчина!».

Выражаем благодарность всем членам нашей группы!

3
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.