Блоги сообщества

Здесь мы делимся своим опытом, наработками, мыслями
Размер шрифта: +
8 мин. займёт чтение (1504 слов)

Отчёт по работе за месяц группы 16

photo_5233561063885226525_x

Прежде чем углубляться дальше в тему Женских инициаций в русских сказках, мы решили поработать с тем, что вылезло на предыдущем этапе - а именно: пройти тренинг Женские инициации и подотпустить вылезшие уроки.

Наталья Жадобкина

Тренинг я прошла уже второй раз. На первом этапе мне было сложно, на втором - прошло с более гармоничными чувствами. В детстве по чувствам мне пришло не как раньше "родители не хотели девочку", а пришло, что папа хотел именно девочку. В юности меня учили, что нужно быть расслабленной, а не напряженной, что женщина принимает подарки и что она должна сопротивляться напору мужчин. Общий фон гармонизировался. Осознаю, что у меня были такие условия жизни, и они не самые плохие на свете, а просто я прохожу свои уроки. Интересно, вспомнила про сказки, которые любила в детстве - Русалочка, Огонь, вода и медные трубы, Варвара-краса длинная коса. Сразу пришло, что некоторые жизненные сценарии и убеждения были взяты оттуда: ради любви и надежды на женское счастье женщина должна страдать, к счастью путь очень тяжёлый и полон мучений, женщина должна загадывать мужу трудные загадки, богатые - ленивые, бедные - трудолюбивые и др. Ещё важным осознанием для меня стало следующее: контроль - это страх потерять. А фразу "Я имею право выбирать, я взрослая" мне необходимо держать в голове не только при общении с мамой, но и с другими.

После прохождения тренинга мы с Алиной сделали ещё пересмотр наших прожитых жизненных этапов. В них нашлось большое количество уроков и ситуаций, которые казалось бы я давно забыла. На этапе детства мне пришло воспоминание о том, как играли в песочнице с другими девочками, вдруг я себя с ними сравнила и поняла, что проигрываю: одна девочка - стройная и высокая, вторая - с длинной косой, у третьей - родители богатые. А у меня что? Ничего такого нет. Перепрожили, развернули: пришёл урок, что как раз этому мне и нужно научиться - осознавать свою индивидуальность, понимать свои особенности, радоваться им, уважать и любить себя, не сравнивая с другими. Другой случай - в первом классе толкнула девочку с горки, потому что она меня не слушалась, а она упала и ударилась. Здесь мой урок в том, чтобы научиться гармонично выражать свои чувства, уметь брать на себя ответственность и искренне приносить извинения, если я в чём-то была не права. Ещё пришла ситуация, когда мы играли в детстве с девочкой в беременность, то я предложила, так разыграть, чтобы он не родился (так как даже в игре не понимала, как это играть). И мне захотелось перепрожить эту ситуацию гармонично: что вот я всё-таки родила (убрала подушку), появился малыш (кукла) и подруга мне помогала его няньчить. Пришёл урок о том, что нужно не бояться сталкиваться с новыми проявлениями, женскими инициациями и сложными ситуациями, а с открытым сердцем их встречать и проживать.

Дальше хочется описать мой труд по теме страхов. Благодарю Николая П. за идею поработать всем вместе над этим вопросом. Нам было дано задание выявить один страх, который обычно вылезает самым первым. Я выписала несколько страхов и никак не могла понять, а какой же из них первичнее. Затем решила посмотреть на эту тему с точки зрения отношений с мамой - ведь у меня стоит цель в поиске точки боли в отношениях с ней. Конечно, колебания гордыни и непринятие себя здесь присутствуют. Но а на поверхности - какой страх запускает дальнейшую цепочку? Пришёл страх быть слабой. И свои искренние чувства я не проявляю по этой самой причине - лучше я буду вставать в противостояние и доказывать свою силу. А здесь уже появились пересечения с темой женственности - урок в том, чтобы уметь осознавать и открыто выражать свои чувства, принимать себя и свою женскую роль.

Последнее время меня беспокоило проявление программы Лилит - обращать внимание на мужчин. Причём без явной цели - где-то полюбоваться, где-то засмотреться. Одновременно с этим на уровне физики в животе чувствовала дискомфорт. По чувствам мне приходило что-то вроде "злоупотребления женской силой". Спасибо Анечке Н., что не отказала вместе потрудиться с этой темой.

По результатам нашего труда мы выяснили, что таким образом я выражаю побег от отношений с мужем - не решаю задачи пары, не направляю силы на развитие наших отношений, а сливаю энергию вовне. И ещё удивляюсь: я же работаю над собой, а цели пары не достигаются. Где внимание - там и энергия. Конечно, если я не направляю энергию на цели своей женской роли в паре, то ничего нового и не происходит.

Дальше трудиться с этой темой я продолжила на семинаре, а именно на тренинге - Женская сила. Мне пришло осознание, что вот эти мои проявления лилит - результат моего чувства собственной неполноценности как женщины. Я им затираю дыры и внешне стараюсь показать, что всё хорошо. Но внутри... свою женскую силу часто направляю на разрушение отношений и самой себя. Почти сразу проявился случай, что во время ссоры с мужем, сначала я находилась в позиции мамки - продавливала его, потом получила жёсткий отпор, впала в жертву и начала себя хреначить. Тут мне пришло осознание, что нужно остановиться и понять, что происходит. Ведь именно в таких моментах я начинаю использовать свою женскую силу против самой себя, доказывая, какая я плохая неполноценная женщина. А зачем следовать такому пути? Можно протоптать новую дорожку, поддерживать саму себя в сложных ситуациях, подсказывать, находить гармоничные решения и желать только доброго и хорошего себе.

Алина Кузьминых

Тренинг я проходила в первый раз. Узнав про этапы женских инициаций и осознав то, что мешает и не дает их пройти, основываясь на проявлениях самой себя в настоящем, я смогла понять над чем стоит поработать. В основном я трудилась над тем, чтобы обрести трудолюбие и ответственность, которые в детстве я не смогла обрести, так как об этом свидетельствовали чувство неполноценности и безответственность. Обращая на эти моменты внимание, я стала следить за временем, дисциплинировать себя и организовать свое время. Помогло также брать ответственность за проведение мероприятий и устройство на работу.

Переходя к следующей части проработки детских травм и погружение в детство, могу сказать, что это является эффективным инструментом. С помощью тонкоплановых технологий я смогла увидеть и разрешить многие ситуации, которые камнем оттягивали меня вниз долгое время. К примеру, погружаясь в воспоминания, где я взаимодействовала с братом и и испытывала обиду, гнев и печаль, удалось отследить собственный урок на искренность, проявление честности и обозначение границ. Также удалось увидеть уроки брата. Ситуация разрешилась через принятие и мне удалось отпустить ее.

Также мы работали со страхами и тонкоплановые технологии смогли мне помочь проработать и их также. К примеру в детстве удалось увидеть ситуацию, в которой мои границы нарушались родителями, как физические, так и психологические. Я столкнулась с тем, что уже будучи взрослой, я также позволяю поступать с собой не только родителям, но и окружающим людям. Я находилась в созависимых отношениях, где повторялся сценарий из детства. Я не могла выйти из этих отношений, так как была сильно влюблена при том, что часто страдала и мучалась так как мои границы часто нарушались. Моя влюбленность служила проекцией и говорила, что я испытываю чувства к образу, а не к реальному человеку и на деле хочу быть влюбленной в себя и стремлюсь к этим превозносимым мной качествам. Я также была зависима от человека, острых эмоций, которые мне он давал и мне удалось это обнаружить. После, я стала искать эмоции через действия и события в своей жизни, которые мне удалось получить, но я осознала, что на первое место я ставила вовсе не себя, а получение впечатлений и от того чувствовала себя разбито и измотанно. Хотя, казалось бы, это то, чего я желала.

Поставив на первое место себя, мне удалось увидеть, что я шла совершенно не тем путем и события в моей жизни существовали ради получения ощущений. Вместе с тем я в прошлом предавала себя и нарушала свои собственные границы. И теперь мне предстоит выстраивать с собой уважительную и доверительную коммуникацию, наполненную заботой и любовью. Я учусь различать свои желания на истинные и ложные, беречь себя и свои ресурсы и видеть собственные цели.

Также, окунаясь в детство удалось увидеть ситуацию, где мои границы были нарушены еще в детском саду. Я привлекала внимание и пыталась быть замеченной и потому специально взяла с собой конфеты в садик, чтобы другие ребята захотели со мной дружить. Это была сравни крику: "заметьте меня! Посмотрите на меня." Но у меня их украли мои же одногруппники. Столько боли разочарования и обиды. Когда стала разворачивать на себя, то увидела потребность во внимании, ведь мне с самой собой было скучно. Стала вспоминать о том, что было мне тогда интересно и важно в детстве. Маленькая "я" провела мне небольшую экскурсию по моим увлечениям, таким образом я смогла проявить интерес к себе. Некоторые из увлечений я развиваю и сейчас, а значит двигаюсь в верном направлении.

Мой страх в том, чтобы показаться слабой и быть не в состоянии защитить себя и свои границы заключается в том, что я сама часто позволяю, как себе, так и окружающим это сделать. Так происходит лишь по той причине, что я самой себе не интересна и не ставлю себя на первое место, не видя своих желаний и интересов. Через это осознание удалось научиться ставить свои задачи, заканчивать диалоги, которые мне не нравятся, прекращать действовать, если меня что то не устраивает и говорить нет, обозначая границы дозволенного.

И также это привело меня к тому, чтобы находить интерес через работу с собой, а не через частое взаимодействие с окружающими.

1
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.