Блоги сообщества

Здесь мы делимся своим опытом, наработками, мыслями
Размер шрифта: +
6 мин. займёт чтение (1112 слов)

Строим будущее вместе

I2Iz0Wj8BfQ

Юношеский блок Сотни сейчас включает 4 группы детей в возрасте от 8 до 15 лет – всего 23 человека и 6 координаторов. Работа, которая начиналась еще в 2016 году в рамках одной небольшой группы, возглавлял ее Олег Максимов, наконец, стала устойчивой и расширилась. И для координаторов, и для детей это движение в непознанное. Как образно и точно выразился Олег: «работа с детьми – это как держать в руках очень хрупкий хрустальный шар, он прекрасен, но одним неосторожным движением его можно разбить».

Целью наших занятий с детьми является введение их в реальный мир, знакомство с универсальной КМ, обучение навыкам самопознания и конструирования своей жизни. Для нас самих это прекрасная возможность проработать свои «детские» косяки, под другим углом зрения взглянуть на мир, гармонизировать отношения со своими собственными детьми.

Каждая группа движется по своей траектории, темы занятий рождаются в совместном сотворчестве с ребятами. Именно ребята решают что им нужно здесь и сейчас, а мы помогаем и учитываем пожелания родителей – чему бы они хотели бы, чтобы ребенок научился в группе.

В Юношеских группах ребята решают совсем непростые задачи.

В группе Миши ребята задали вопрос: «что такое ложная цель?» Он долго думал как ответить, чтобы было понятно. Пришёл к тому, что нужно начать с КМ. Решил начать курс мини лекций по КМ, раньше это было фрагментарно, сейчас (за август) хочет полностью осветить эту тему. Оказалось, что это очень не простая задача, говорить о надсистеме простым языком. Старался подбирать слова, образы. Над одним мы долго смеялись: Явь находится между Светлой и Тёмной Навью - эту схему я сравнил с гамбургером))) сказав, что мы в роли котлеты, а булки представляют собой Свет и Тьму?

Дальше мы будем проходить уровни (второй слайд), к нему мы прикоснулись, но мне хочется чтобы мы прошли именно мелочи, еще раз разобрали строение человека, поговорили о том, что такое душа, дух, мужское и женское… ;)

Очень интересные темы, думаю будет здорово, если ребята будут уже с юности вооружены картой мира, чтобы более плавно мягко вести свой корабль к цели?

В группе Дмитрия Б/Людмилы Н последних два месяца обратили особое внимание на состояние ребят. Систематически у тех, кто из сложносочиненных семей, состояние на 2-3 пункта 10-балльной шкалы ниже, при той же событийной насыщенности. Положение о необходимости пространства любви для ребенка подтверждается практикой.

Интересная особенность - некоторые дети отсчитывают свое состояние от верхней границы планки (от 10), поэтому часто оценивают одинаково в баллах, но при этом говорят, что «тогда» и «сейчас» эти баллы разные. А отсчет ведут от идеального состояния счастья, и если чего-то не хватает, то снижают оценку. И не всегда могут сказать, чего не хватает им (а не хватает, в первую очередь, пространства любви дома).

Решили целенаправленно поработать над состояниями детей (на что дети сами могут повлиять), и в первую очередь – выяснить, что им самим больше всего мешает в жизни. Конечно, степень открытости детей разная, но то, что им мешают конфликты, выяснить удалось. Поделились конфликтными ситуациями, пообсуждали, как из них выходить. Вот показательный пример:

«Один молодой человек сказал, что его очень напрягает излишний контроль с маминой стороны. Почти постоянный конфликт. Разобрали его со всех сторон (через наводящие вопросы молодому человеку), оказалось, что мама по прежнему видит в нем маленького мальчика. Предложили поговорить с мамой - что уже не маленький, и такую-то ответственность готов взять на себя. Молодой человек с мамой поговорил, но к следующему вебу не был уверен в результате. А через три недели так четко разложил, как устранил сам повод для конфликта (взял больше ответственности за себя в части уборки по дому за собой), они прекратились, стало значительно лучше.»
Другая частая причина неважного состояния ребят – скучно, не знают, чем заняться (в первую очередь, в сложносочиненных семьях). Тогда решили поработать над планированием событий, которые радуют. Выясняли, а что же нас радует, старались раскладывать это по троичности. Потом поняли, что не очень понимаем чувства, и в частности – радость. Перешли к ромашке, разобрали лепесток «восторг-радость-безмятежность» (что думаем сами, а что думают родители, приводили примеры, а затем старались на неделе отслеживать эти три чувства).

Сейчас перешли к следующему лепестку – «восхищение-доверие-принятие» ? Интересно, что перед этим ребятам был задан вопрос – может быть, ну ее на фиг, эту ромашку, займемся другой темой? Оказалось, что ребятам реально интересно, вот и продолжаем.
Остается сожалеть об одном – что в связи в летними каникулами на вебинаре может отсутствовать больше половины группы ☹

Но «душеспасительными» беседами формы нашей работы не ограничиваются. Так, в группе Олега М/Евгении в августе изучали рассказ Ивана Бунина «Молодость и старость». Для обсуждения ребятам предлагались «наводящие» вопросы:

- Что главное в этом рассказе, что автор хотел донести до читателя?

А на что из второстепенного вы обратили внимание?

Обсуждение сюжетной линии рассказа и чувств его героев плавно перетекает на наши жизненные ситуации и жизнь самих детей ...

«Новинкой» последнего весенне-летнего сезона (между семинарами) стала группа младшего возраста, в которой участвуют дети 8-10 лет. Они очень отличаются от старших ребят - более активны и более открыты. Первой большой темой, которую ребята осваивают на практике под руководством Олега и Вали, стала взятие ответственности. Тема каждого следующего вебинара выбирается группой при обсуждении, после чего ответственный приступает к ее подготовке. Так каждый участник учится набирать материал по теме, давать дз участникам группы, разрабатывать план вебинара. Учится говорить вступления, заключения, излагать свои мысли. Учится работать с участниками группы на вебинаре, вести он-лайн дискуссии. Вебинары получаются живые и интересные. Так через темы ребята узнают друг друга. Группа учится поддерживать докладчика, активно участвовать в диалоге, воодушевлять, вдохновлять.

Одной из главных задач юношеского блока является восстановление (улучшение) душевного контакта детей в семьях. Поэтому в каждой группе существует отдельный родительский чат, в котором родители узнают об успехах/задачах своих детей, а также получаю собственное задание – поговорить с родителями для подготовки к очередному вебинару, узнать их мнение по заданному вопросу -не только текущее, но и то, которое у них было в юношеском возрасте ?

Наша работа только начинает. Набирается материал, опыт, которые будут положены в основу методического пособия по групповой работе с детьми. А еще есть идея, чтобы каждый родитель хотя бы несколько месяцев побыл в роли сокоординатора детской группы ?))) Так что готовьтесь, впереди много интересного ?

На сентябрьском семинаре работе с детьми будет посвящено отдельное мероприятие – пресс-конференция, на которой коротко будут представлены отдельные интересные темы по взаимодействию ребят между собой, в группе, с родителями и др. Планируется, что и сами дети будут участвовать в семинаре – приедут около 12 человек. В учебном корпусе пансионата им будет предоставлена отдельная комната, занятия в которой будут чередоваться с мероприятиями на свежем воздухе ? и в бассейне!. Для ребят разработана отдельная семинарская программа, «гвоздем» которой является мировоззренческая игра по диагностике своего состояния и планированию своего будущего. Мы это делаем первый раз, поэтому на семинаре всех (и взрослых, и ребят, и девчат) ждут новые открытия, в первую очередь – новых граней самих себя!


До встречи на семинаре!

0
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.