Блоги сообщества

Здесь мы делимся своим опытом, наработками, мыслями
Размер шрифта: +
7 мин. займёт чтение (1341 слов)

Группа 10. Работа с кейсами. Кейс-технология.

img0

"Самое главное в жизни – это собственный опыт". В. Скотт

«Учить – это все равно, что бросать мысли в почтовый ящик

человеческого подсознания. Вы знаете, когда они отправлены,

но никогда не известно, когда они будут получены и в каком виде»

Э. Ловелл

   Капельку истории. Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908г. В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года. Casus (лат.)– запутанный необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик.

   Группа трудилась с темой неуверенности с помощью кейсов. Сами кейсы группе дались нелегко, хотя ничего сложного в них нет. Нужно изучить саму структуру, из чего состоит кейс, взять свой опыт, ситуацию описать и посмотреть на это со стороны, увидеть свою роль, интерес и предложить свое решение или выход из ситуации, правильное его оформление. У каждого участника группы сложились свои отношения к кейсам, каждый из них поделится своим опытом и работой, какие осознания и успехи наработали. Это технология, и она работает, если есть мотивация: освоить, принять, увидеть свои плюсы.

Елена Колесникова

   Группу долго готовила к освоению кейсов, хотелось, чтобы прониклись, изучили и увидели, как работает и могли применять в своей работе везде и всюду. Группа боялась прикоснуться, настолько непонятное и непознанное, само название кейсы не ложилось, были сопротивления. У меня была иллюзия, что каждый может проявить интерес, сесть почитать и попробовать, а вернее совершить действия. В итоге ждали, когда я смогу подать информацию, разложить. Тогда все сдвинулось с мертвой точки. Чему меня учит такая ситуация? Творчество - это энергия, это смелость быть неординарной, предлагать. Творчество нужно распаковать внутри себя, снять свои ограничения и не бояться пробовать, главное познавать себя. Что получается, в чем нужно понять себя, разобраться со своими ложными убеждениями типа пустая трата времени.

   Освоили кейсы, научились разбирать свои ситуации, глядя со стороны, увидели свои роли и какой мой интерес и как я могу найти решение. В дальнейшем можно трудиться с этой технологией, помогать себе и быть уверенней и свободнее. Я рада, что частичка моего труда помогает быть другими, что я могу помочь убрать убеждения и стать гибче, смелее.

Беневоленская Аля.

   Мне тема кейсов далась нелегко, не складывалась картинка, не заходило в душу. Но пришлось разбираться, это моя ответственность перед группой. Постепенно смогла, на основе примеров из жизни, сформулировать тему ситуации, расписать роли и цели участников. Главное, что для себя поняла, что любая, даже самая запутанная ситуация, состоит из простых составляющих, которые нужно определить. Можно составить схему: участники ситуации, цель каждого, роль в данной ситуации. И эту "рыбу" дополнять уже второстепенными, но не менее важными условиями. Таким образом ситуация структурируется, упрощается, и найти выход, решение проще. Уменьшается энергосоставляющий фактор, а именно, слабее эмоции при поиске выхода, и решение будет более взвешенным и компромиссным для всех. Для меня, как для весьма эмоционального человека, это важно. Буду применять данную методику в различных жизненных ситуациях.

Бормотенкова Светлана

   Моя работа с кейсами была не простой. Сложность для меня была в том, как разложить ту или иную ситуацию по полочкам, было непонимание для чего это нужно и как это можно в дальнейшем использовать, ведь ситуации у каждого разные. Для меня это было непознанное, новое. Непознанное это всегда страшно, всегда «за флажки», поэтому потребовалось значительное время на изучение кейсов. Принимала себя, я иду со своей скоростью, как умею. Для себя осознала, что кейсы хороший инструмент для обучения. Пришел даже такой образ, что кейсы это как базовое платье в гардеробе, можно примерять на себя. Но опять же нужно чувствовать подходит ли оно тебе, а где-то нужно применить свое творчество, чем-то дополнить, украсить или скомпоновать.

Игорь Папулов

   В начале работы над кейсами не было понимания, что это, для чего, зачем. В интернете есть только бизнес-кейсы, но там же и подсказки были, Бизнес-кейс — это специально подготовленный учебный материал, который отражает конкретную проблемную бизнес-ситуацию, требующую управленческих решений со стороны менеджмента компании. Пришло понимание, что это методические указания для решения своей ситуации, которая реально произошла.

   Когда начал рассматривать жизненные проблемные ситуации, то они стали видеться совершенно по-новому, более объемно. В одной жизненной ситуации, я видел себя только в роли жертвы и больше никак, метод кейсов помог выискать положительные моменты. Получилось, что те люди, которых я назначил «плохими», на самом деле были учителями, конечно, не белыми и пушистыми, а из темной иерархии, но блин, на тот момент и я был там же. И сейчас вижу, что по-другому и не получилось бы меня развернуть. И ответственно заявляю, что после проработки ситуации по методу кейсов к этим людям не осталось негатива, а есть благодарность, сдержанная, но все-таки.

СПИРИНА ВАЛЕНТИНА

   Тема кейсов у меня вызвала много вопросов: для чего их писать, как писать, какие ситуации подходят? Все. что я читала о них в интернете, было для бизнеса, а не житейские ситуации. Очень сложно было понять само понятие "кейс". Постепенно, вебинар за вебинаром он стал открываться. Мы предлагали ситуации из своей жизни, проигрывали их, разбирали, у кого какая роль, что хотел, а что увидел.

   Для меня эта работа оказалась трудной, но тем и интересней стало, когда получился первый кейс. Ситуация казалась сложная: себя видишь в обиде, обидчика совсем не порядочным. Разложив ситуацию по полочкам и увидев все со стороны, отпускаешь, разрешаешь и принимаешь себя другим. Я пробую применять этот способ в своих жизненных ситуациях, и он мне помогает.

Луговая Юлия

Как я работала над кейсами?

   Из старой группы я вышла так и не написав кейс. Мы долго тужились, но не разродились, и эта тема осталась для меня непонятой и далекой.

   Стала трудиться в новой группе и тема естественно поменялась. Не сразу, но получилось. Стал понятен их смысл, как их составлять и писать. Получается, это как своего рода учебное пособие, где раскладывается по полочкам данная ситуация, где ты ее проживаешь, раздаешь роли и тем самым смотришь на нее глазами другого человека. Сама делаешь вывод и пока все это сочиняешь, проживаешь все заново, а так как это все структурировано, то дает возможность не только заглянуть поглубже, но и увидеть саму суть. Если честно, хоть мне все и понятно стало, до конца мне кейсы не зашли и желание с потребностью раскладывать все ситуации сложившиеся по их структуре не возникает. Может быть именно потому и не возникает, что никогда не любила структурированность. А возможно еще не прочувствовала до конца их эффективность и нужность. У меня так часто бывает, а потом вдруг раз, и удивляюсь, как я без этого обходилась. Возможно и с кейсами будет так же.

Галина Большакова

Мой первый месяц в новой группе "Чувство ответственности ".

   Я вообще человек ответственный, даже слишком. Но Ирина Павловна предложила мне эту группу. Доверяю. Значит, есть над чем трудиться. Трудиться над собой можно вообще через любую тему, если есть желание. Тема иногда тоже важна, дедушки могут подбросить осознаний.

   Итак, чувство ответственности. Группа работает над кейсами. Слушаю, чувствую, включаюсь в работу. Кейс - это случай из твоей жизни прошлой или происходящий в настоящее время, где наглядно можно отследить действие жизнеразрушающих программ. Вспоминаю случай из своей жизни, описываю ситуацию, определяю в какой роли была я и мои "учитель (или учителя)". Описываю интересы участвующих сторон и пишу выводы, решение ситуации.

   В консультировании лучшим аргументом всегда является пример из собственной жизни. Так что, считаю, что со временем подборка таких кейсов будет очень ценной помощью для всех нас, матрешкинцев, которые работают сами над собой и консультируют товарищей по группе, а также для тех, кто решит применить технологии колхоза за его пределами.

Михеева Ирина

   Работа с кейсами давалась с трудом: не лежала душа и всё. Попытки изучить какой-то теоретический материал не увенчались успехом: я просто засыпала над текстами, наполненными словами из области экономики и бизнеса. Конечно, было понимание самой структуры, т.е. как строится кейс, по какому плану, но почему-то никак не укладывалось в голове или душе, как применить его к конкретной ситуации. С каждым вебом совместными усилиями мы разматывали этот клубок под названием кейсы. Так уж получилось, что первый кейс - это моя совместная работа с сыном: мы с ним составили кейс по мультфильму "Кунг-фу панда". Мне кажется, что наше с ним сотворчество также помогло мне принять кейсы как технологию познания себя. Не скажу, что сейчас у меня все легко получается, но главное - это интерес, а он и есть тот двигатель, который запускает процесс познания себя. 

2
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.