Блоги сообщества

Здесь мы делимся своим опытом, наработками, мыслями
Размер шрифта: +
12 мин. займёт чтение (2343 слов)

Сказочная технология

2021-08-12_00-56-28

Группа 24. Итак, в первой части статьи мы рассказали о том, насколько технология написания сказки увлекательная, при этом мощная и эффективная.
В этой статье предлагаем ещё одну методику работы с анализом сказки. Итак, после прочтения, сказочник выписывает в столбик все слова из обратной связи от участников, которые "цепляют".

Примечательно, что такая непринуждённая, творческая работа выводит на поверхность самые основные "бревна" в глазу. С данной технологией от себя не убежать!

Сказка Марковой Е.

Жила была девочка. И был у нее волшебный мешочек. Всюду она его носила и собирала в него всё всё... И дорогие сердцу предметы и то, что её огорчало, все, что вызывало в ней эмоции и счастье и грусть. И вот как-то случились у нее трудности. Перестали приходить в жизнь хорошие события, перестала приходить радость. Девочке очень хотелось сложить в мешочек что-то новое, но, все вокруг уже не казалось новым, в мешочке уже были эти вещи или очень похожие на них. Мешочек стал тяжёлым и она не могла больше идти с ним. Тогда к ней подошла женщина с красивым лёгким светящимся мешочком, засунула руку в него и достала пыльцу, подула на неё и девочке стало радостно и светло! Девочке это очень понравилось. Ее очень впечатлила эта волшебная женщина, это было действительно что-то новое и непонятное, что нельзя сложить в мешочек. Тогда девочка села и подумала, что пора раскрыть мешочек и посмотреть что же там накопилось. Там было много много всего. Когда девочка пересматривала предметы, вспоминала события, она вдруг поняла, что мешочек переполнен, она поняла, что нужно освободить место в нем. И девочке стало страшно. Ведь эти вещи ей дороги, даже те, что приносят грусть и боль, она столько времени носила их с собой, как же теперь что-то выкинуть? Пересматривая вещи, девочка вдруг поняла, что это не мешочек волшебный, а она сама волшебница. И только она принимает решение - какие вещи нести с собой, а какие нет. С тех пор девочка не собирает все подряд, а сначала прислушивается к себе и спрашивает, почему мне нужна эта вещь? И когда она находит ответ, как по волшебству новые вещи превращаются в другие, иные, более интересные. Теперь не вещи вызывают в ней эмоции, а она сама наполняет их новыми красками. Вот так волшебный мешочек научил девочку, что она сама волшебница. И мешочек изменился! Теперь девочка встречает на своем пути людей. И если кому-то плохо, достает из мешочка волшебную пыльцу, которая рассеивает печали и грусть и радуется сама.

Обратная связь от группы:
Зависимости!
Пыль в глаза!
Спасатель!
Отсутствует труд!
Отсутствие мужчины!
Не заземленность!
Одиночество!
Иллюзии!
Девочка не вырастает!
Отсутствуют корни, родители!
Отсутствует план действий, через что работа
Восприятие потока любви, как инструмента достижения

Мои осознания:
Невероятно! Как короткая сказка раскрывает внутренний мир, темные стороны, которые не видишь в себе! Сильно подсветила мне мое эго, стремление делать что-либо напоказ, красоваться, иллюзии и зависимости проявились. Также отсутствует связь с родом, почему-то мне не захотелось написать о детстве и родителях девочки. Также отсутствует труд над собой и, действительно, я сильно ушла от себя и перестала трудиться.
Когда писала сказку, сначала написала,что девочка в поисках пары половинки, но стёрла это. Когда я задумалась о том почему я стёрла, пришло осознание, что я до сих пор не понимаю зачем мужчина, что с ним делать, как выстраиваются отношения.

Обратная связь:
Ольга Ш.

Сказка не полная, как будто вырван только кусочек из целого, где рассказано про мешочек и зачем он. Мешочек- внутренний мир души девочки. Сначала она собирала туда неосознанно всё подряд, а когда он стал тяжёлым и не подъёмным, она увидела, как другая женщина пользуется мешочком, ей захотелось сделать также как женщина, пускать пыльцу(это момент прозрение, осознания, просыпания) в глаза. Девочка пробудилась от сна и занялась пересмотром своего мешочка и поняла, что она сама волшебница и только она может изменить себя. И мешочек изменился! Через него изменилась девочка. Но действует она как спасатель- по моему ложная цель. В сказке не хватает полноты, ясного понимания к чему идёт героиня, где она сама и кто необходим ей рядом.

Валентина Н.
Интересно раскрылась тема с мешочком. Чувство, что мешочек - это жизненный опыт, в какой-то момент негативного стало больше и негатив стал уже тяжел. Волшебница показала легкость. Но легкость оказалась пылью. Ощущение, что пыль создает иллюзию легкости, но не надолго. Что-то с пылью туман какой-то в сказке. Душе хочется свободы и легкости, пыль рассеивает что-то. Еще пришло, что пыль - это время

Ирина Р.
Мне показалось,что мешочек- это олицетворение обид. Это накопленные программы,из-за которых перестала приходить радость. Опоры сместились во вне- на кого-то внешнего, а внешние могут "пускать пыль в глаза", манипулировать,давать ложные цели и убеждения.
Интересный момент- осознание ,что нужно освободиться от лишнего, что сама волшебница и сама можешь все решать.

Светлана Ж.
Сказка понравилась, в ней есть поиск, есть действия, есть пере просмотр того, что лежит в мешочке. Но девочка всегда одна, про родителей ничего нет, откуда она, корней нет.
В сказке она не вырастает, но выбор уже делает, пока конечно думает с волшебной пыльцой походить и подуть, или же потрудится с мешочком.
Одной ее стороне нравится дуть на пыльцу, она живет еще в мечтах, что все само собой развеется и свершиться. Другая сторона все ж таки начала все разбирать из мешочка, трудится. В мешочке есть обида на родителей, есть грусть что одна. В этой сказке был герой мальчик с такой же пыльцой и мешочком, вместе им было веселей, но девочка решила его удалить из сказки. Пока сложно ей с мальчишками, но уже в эту сторону думает. Я желаю девочке повзрослеть и быстрее достать из мешочка обиды и поработать с ними.

Алина К.
На мой взгляд сказка похожа на ожидание счастья и прибывание в иллюзиях.
В начале сказки можно проследить пребывание в иллюзиях, которое передает цитата: «...подошла женщина с красивым лёгким светящимся мешочком, засунула руку в него и достала пыльцу, подула на неё и девочке стало радостно и светло!» Но эта радость на самом деле является пылью. А мешочек показался грузом накопленных непроработанных программ, эмоций. Также в сказке отсутствует начало - где родилась эта девочка и кто ее родители? Нет корней. Возможно нужно посмотреть на связь с семьёй.

Настя Х.
По моим ощущениям мешочек, наполненный радостью олицетворяет иллюзию , когда попадает в лицо людям. Как будто девочка хочет скрыть боль свою перед человек, с которым знакомиться и в глаза ему пыльцу с иллюзиями кинуть. В целом сказка очень добрая и так же наталкивает на то, что уверенность в себе это очень важно.

Сказка Алины:
Жила была семья. И родилась у них маленькая девочка. Но мама, завидев дочурку, сразу же стала ее учить, да поучать, как нужно делать и не нужно. Тридцать дней и три ночи девочка была погружена в родительскую заботу и любовь, но вскоре они стали уделять почти время охоте, чтобы прокормить семью, потому на деток и времени не оставалось.

Мама с папой каждый день совершали подвиги, охотились, пробирались чрез острые скалы, переплывали реки и озера, в погоне за счастьем. Но в итоге заплутали и заблудились. Так и не смогли добиться вожделенной цели. И тогда на весь мир обрушила свои крылья, словно ворон, темная-темная ночь. Беспросветным казалось небо этой маленькой девочке.
И было одиноко ей. Наступили тяжелые времена. Потеряла она своих родителей и решила, что все будет делать сама. Заручилась девочка своей же силой. И пошла искать счастье.

Много ли истоптано было лаптей, много ли хлебов было съедено, но девочка помнила одно. Правда постоянно замечала присутствие змея на своем пути. Каждый раз, выбирая дорогу, она могла увидеть то скинутую чешую, то скользкий хвост, а то и шипение. И каждый раз она боялась его проявления.

И вот однажды, на одном из широких иловых озер, она, собирая грибы, да ягоды себе на пропитание, повстречала в лесу злую жадную жабу. Стала показывать свои богатства эта большая жаба и заманивать к себе в логово. Но тут девочка вспомнила, что пришла совсем не за золотом и драгоценностями и жаба вмиг исчезла.

Затем маленькая храбрая девочка повстречала на своем пути лисицу, хитрую сестрицу. Поприветствовала девочка ее и хотела пойти дальше, но тут она ее стала заманивать к себе в нору. И стала цеплять своими острыми когтями, да зубами. Почти затащила лиса ее к себе в нору, но тут девочка честно сказала, что поведение этой плутоватой лисицы совсем не нравится. И тут лица оставила ее. И поблагодарила за честность.
Проходя мимо непролазного леса, девочка наткнулась на филина. И тут филин начал рассказывать о сакральных знаниях и раздаривать этой девочке свои большие-большие запасы книг. И слушала его девочка, и читала талмуды она настоящие. И поняла, что все книги ей в ее маленькой полотняной котомочке не унести, потому она отказалась. Да и беседы эти нескончаемые не приносили плодов труда. Тут она и поблагодарила филина, да распрощались они.

Проходя мимо пустынь и дорогих палат, девочка стала заглядываться на красавца павлина, его хвост и необычный окрас. Заметил это павлин и поприветствовал маленькую девочку. И сказал павлин, что это он хозяин шикарных шатров и палат. И подарил девочке часть своих владений, нарядов и зеркал. И она днями и ночами проводила, сидя за зеркалом, наряжаясь. Да и выходила только чтобы приказы отдавать прислуге. Но поняла, что такая жизнь ей не подходит, да одиноко ей в таких больших владениях и покинула эти места.

И тут девочка повстречал большого и сильного медведя. И увидела у него на поясе кинжал, а в лапах огромный серебряный щит. Поприветствовала девочка Мишу. И попросила ее научить защищаться и атаковать противников. И медведь выполнил просьбу девочки. Но вскоре она поняла, что совсем это занятие не для нее. И не хотелось больше ей держать в руках острый меч и тяжелый щит. Да и не легко было носить кольчугу, тяжко. Потому оставила девочка это все позади. И пошла она дальше.

Много ли земель было пройдено, много ли рек было преодолено, но сказка продолжает сказываться. И тут девочка совсем отчаялась, но увидела на своем пути черепаху. Та поприветствовала девочку, но девочка лишь только жаловалась и плакала о том, как ей плохо было в пути и о том, что она уже совсем отчаялась. И пугают ее эти чудовища жадные, да вредные, да хитрые. И тут черепаха предложила залезть на ее панцирь, подвезти, да помочь этой маленькой девочке за место нее пройти путь. Согласилась та, да и взобралась на панцирь. Глубоким сном заснул ребенок и не просыпался до тех пор, пока черепаха не стала погружаться под воду. И стала девочка задыхаться и захлёбываться. Но ни в какую решила не утруждать себя попытками выплыть из болота, где и жила эта черепашка. Но тут стала снова вспоминать свою цель, то, за чем она пошла и попросила помощи девочка у воды. И волны стали выталкивать девушку на берег. И почувствовала девушка воздух, солнце. Благодарила она водицу и вновь пошла своей дорогой.

Обратная связь от группы:
власть
самолюбование
желание повелевать другими
Жалость к себе
Гордыня +
Одиночество

Мои осознания:
За время работы с группой, я осознала, что на сегодняшний день активно работает программа власти, передавшаяся мне от матери. Когда любви нет, я стараюсь хотя бы держать планку, чтобы меня хотя бы уважали, потому запугиваю и манипулирую страхом и слабостями людей.

Также по сказке можно проследить, что у девочки нет какой-либо поддержки в виде друзей или семьи. Прослеживается проблема одиночества и непонимания. Мне легче строить отношения с самой собой, чем с кем-нибудь, потому что страшно оказаться преданной, обманутой и непонятой.

Также сказка не закончена. Будто обрывается. Нет планов на будущее и желаний. Если есть желание в обретении счастья, то почему сказка не дописана? Здесь нужно работать над планированием и лучшим пониманием себя.

Желание в управлении людьми, самолюбование, жалость, гордыня, не умение доверять миру, страх быть не понятой и непонимание своих желаний сбивают с реальных жизненный ориентиров.

Обратная связь:
Ольга Ш.

Сказка Алины очень интересная, но пока без окончания. С малых лет характер девочки сформировался с опорой на себя. И когда была потеряна связь с родителями пошла она искать своё счастье и свой жизненный путь по свету. И встречала она разных зверей- искушения, которые ей сулили в виде богатств, драгоценностей, знаний в виде толстых книг, дорогих палат и роскошной жизни в них, умение быть воином и защищаться, но в внутри у неё был оберег, её душа которую она слушала и не отступала от поставленной цели. Лишь однажды когда она была на грани отчаяния и усталости она доверилась большой черепахе и чуть не погибла, и только сила её духа и связь со стихиями земными помогли ей спастись. Я верю в эту храбрую и мудрую девушку, что пройдя ещё множество испытаний она найдет своё предназначение и своё счастье. Доброго ей пути и большого ей счастья!

Ирина Р.
Сказка об одиночестве , прослеживается обида на родителей. Много разных героев встречается на пути, трудностей,испытаний.
В целом: сюжет последовательный,главное: преодоление трудностей и счастливый финал.

Светлана Ж.
В сказке подсказка, есть время 33 дня от рождения девочки, когда её мир неожиданно стал меняться. Девочка четко поняла, что любовь куда-то делась, что-то случилось с родителями и с нею.
На ее жизненном пути встречается много героев, через взаимодействия с ними видно, как входит программа жалости и она подменяет любовь, и девочка засыпает на спине у черепахи, и просыпается, чтобы вытянуть себя из болота. Звери, которые что-то дают и что-то забирают, предлагают и искушают. Девочка учиться принимать решения и идет дальше, преодолевая препятствия. Каждый встретившийся герой в сказке интересен и связан с конкретным событием в жизни. Каждую встречу можно размотать и отдельно рассмотреть на предмет программы. Через встречу с павлином видно, как вошла программа власти и самолюбования, желание повелевать другими. Сказка такая с которой можно работать и работать. Можно сказать, что охота случилась, все были выявлены и названы. Удивительная сказка.

Елена М.
Девочка будто "ходит по мукам" и конца и края не находит. Все время хочется, чтобы наконец-то встретился "добрый персонаж", который спасет девочку, все наладится.
Ощущение постоянного пути.

Настя Х.
Чувствуется у девочки грусть и печаль, она в поиске опоры и поддержки. Ей хочется любви и она в поиске ее, в поисках счастья. Хочется девочки пожелать больше любви к себе, чтобы внутри было солнышко

Валентина Н.
Событийность сказки дала чувство, что много разных миров, все время выбор и как будто сборка себя. Как будто прохождение этапов и всего того, что раньше казалось просто проходящим событием. Потеря родителей какая-то скоропостижная. Жили-были, заплутали и как будто куда-то делись. Чувство обрыва связи с родом. в каждом событии не до конца понятна опора выбора. На что опирается девочка. Как будто бы она одна идет, а на самом деле чувство, что помощники есть и весь мир помогает. В конце сказки хочется добавить - продолжение следует. И хочется продолжения.

0
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.