Блоги сообщества

Здесь мы делимся своим опытом, наработками, мыслями
Размер шрифта: +
23 мин. займёт чтение (4544 слов)

Доклад по теме "Материнская деятельность в обществе. Материнские наставления"

Тему исследовали Валентина Молоканова, Ирина Папулова, Оксана Попова. 

Нам не дано предугадать,

Как слово наше отзовётся, –

И нам сочувствие даётся,

Как нам даётся благодать…

Тютчев

 

 

1.                    Обзор современной деятельности женщины-матери в обществе

- противоречивые требования к женщине в современном мире

Каждое время оставляло свой след в судьбе ее женщин — добрый или злой, праздничный или монотонно будничный: перед нею то галантно преклонялись, то гнали на кухню...

С одной стороны, в обществе остаются актуальными традиционные, накопленные тысячелетиями ожидания от женщины.  Это ожидания мягкости, покладистости, добродетели, хранительницы очага, мудрой строительницы отношений, поварихи, достойной матери, заботящейся о быте мужчины и детей.

С другой стороны, общество (в т. ч. мужчины) предъявляют также и совсем противоположные, новые требования к женщине, продиктованные современной жизнью – чтобы она была независимой, самодостаточной, равной мужчине, интересным творческим человеком, реализованной в профессии личностью, хорошим другом и партнером по жизни.

 

- ложные цели женщин

Женщина между двумя полюсами. И вот получается, как только она в трудной ситуации устыдилась своей слабости и стала сильнее, ринулась в карьеру, самодостаточность, её тут же начинают обзывать сильным полом, обвиняют  в оголтелом феминизме (когда женщина ведет себя как мужик).

Или, продолжая мужественно выживать, женщина будет винить себя за неженственность. Или  метнётся обратно к традициям. Но тут качели качнулись в другое крайнее положение, женщина становится зависимой от мужчины, общества, родителей, моды.

Это два крайних положения. Возникающих из-за недостатока ответственности за себя и свою жизнь. Женщина не смотрит внутрь себя, не слушает свою душу, а идет на поводу у мнения других. Так родители меня учили, мой муж так считает, так принято в нашем обществе, за это меня похвалят, за это все покажут на меня пальцем…

 

При подготовке к семинару мы обратились к статистике. Посмотрели опрос на тему «ценности современной женщины».

 Таблица 1 - Сравнительная, иерархическая шкала ценностей в представлении женщин о счастье

 

Компоненты счастья

Очень важно

Довольно важно

Совсем не важно

Дети

91

9

-

Семья

88

22

-

Любовь

75

15

-

Высокая зарплата

88

12

-

Муж

77

23

2

Экономическая независимость

75

21

4

Личная свобода

75

15

-

Устроенный быт

75

25

 

Уверенность в себе

68

22

10

Любимая работа

68

29

3

Нравиться себе и другим

48

36

16

Влиятельные связи

48

42

-

Повышение своего образования

43

44

13

Быть полезной людям

28

31

41

Развлечения

21

58

21

Любимый человек

55

45

-

Карьера

30

40

30

Успех у мужчин

32

44

24

Автомобиль

35

53

12

Модные вещи

22

65

23

Дача, сад, участок

29

47

24

Подруги

21

59

20

 

Перед нами список ценностей, ради которых женщины живут, ставят их во главу угла своей жизни.

Первое, что бросилось в глаза -  никто не указал себя как ценность. Список возглавляют, как правило, дети, потом семья, любовь….и где-то там муж. Очень интересный порядок, на который стоит обратить внимание и проанализировать, почему именно в таком порядке женщины их указали.  Давайте для примера рассмотрим несколько следующих пунктов, имеющих высокий рейтинг.

 – желание нравится другим, быть им нужной ( в предельных случаях –полная самоотдача на чужие цели);

- высокая ЗП, хорошая работа, экономическая независимость (в пределе западание на материальные ценности);

-хорошее образование – не в самопознании, мироустройстве, искусстве быть женщиной, женой, а именно профессиональное ( я в роддоме вдруг при схватках поняла, что в институте меня рожать не учили, хорошо врач пояснил, что и как мы сейчас будем делать, и делать обязательно красиво! Вот это слово меня и спасло. Я почувствовала, какой это божественный процесс – рождение человек, сколько в нем радости, лучезарности).

- уверенность в себе, самодостаточность, влиятельные связи (программа Лилит), 

- карьера (если она не связана с предназначением, хотя ее в таком случае карьерой-то и не назовешь, то это тоже антижизнь себе и антипуть окружающим)

Это то, что  ищет женщина, чем она руководствуется при выборе направления своей деятельности. То, что она хочет приобрести. Какие из этих ценностей можно назвать истинными?

Почему еще женщина начинает заниматься какой-то деятельностью вне семьи? Самореализация и самовыражение. Женщине недостаточно самореализации и самовыражения внутри семьи. Почему? Почему ей становится неинтересно с собственным мужем, детьми, родичами? Почему ей мало этого общения? Потому что семья по сути своей – открытая система. Необходим обмен энергиями, опытом, поделиться радостью, порадоваться с кем-то, познать красоту другой культуры, обогатиться впечатлениями, получить новые краски.

Но часто она (деятельность) становится отдушиной, способом вырваться из круга проблем с мужем, детьми, родственниками, бытом. Т.е. побегом от. Или походом за (способом решения этих проблем, за любовью, которой не хватает в себе и семье). И здесь я чувствую два скользких момента – это уход от уроков и поиск решения вовне. Это тоже ложная цель. Искать решение проблем с мужем надо с мужем, внутри пары. Приобретать любовь надо внутри своей пары, со своими детьми, со своими родителями, а сначала – в своем сердце, в своей душе. Женская душа, женственная – это так красиво!

Прежде чем приступать к деятельности надо задать себе вопрос – для чего я буду это делать, что хорошего для меня в этом решении, не бегу ли я от себя, иду ли я к себе?

Если женщина гармонична, то ее деятельность в обществе гармонично вплетается в ее реализацию и выражение в семье и паре.

2.                     Отношение мужчин к общественной деятельности женщины

Мужчины во все времена (за редким, мне кажется, исключением) очень не одобряют, когда их женщина вовлекается в общественную деятельность.

  Далее опишу осознания, которые получила из анализа такой ситуации в нашей паре. На что мужчина обращает внимание, когда жена стала участвовать в общественной жизни, что его тревожит?

1.                      Женщина, как страстная натура и по природе своей, склонна терять берега и отдаваться делу самоотверженно. Тогда                       женщины будет просто недоставать  мужу, семье,  детям, дому.

2.                     Как всякая деятельность, общественная основана на обмене знаниями, ресурсами, энергиями в конечном итоге. Что-то надо вложить, что-то получишь как обратную связь, навар. И, если в первом случае мужчину больше волнует количественный вопрос, то во втором – качественный. Какие энергии получит женщина, каково их качество? Ведь это все она принесет в семью, ему, детям, роду. И как ответственный за состояние семьи мужчина строго следит за этим

3.     Насколько ее компас останется настроенным на цели мужа?  Муж должен быть для жены первым и главным духовным лидером. И мужья (отцы) обеспокоены, когда их жена (дочь) ездит на семинары, конференции, готовит фестивали и т.д. Почему? Мужчины хотят быть уверенными, что жена принимает мужа как главу семьи и как своего духовного лидера, что она пошла туда не искать себе нового кумира до фанатичного блеска в глазах.

 

Таким образом, становятся ясны ловушки

1)       Всю себя посвятить либо служению мужу, детям, либо деятельности в общественных движениях

2)      Когда женщина не понимает взаимосвязи между тем, что она делает в семье и что в обществе. Ведь все, что она почерпнула вне семьи она привенесет в семью. Дети видят как живет мама и делают свои выводы. Так мама влияет на КМ своих детей.  Скажем, многоработающая мама – какие свои женские качества она усиливает на работе, какие мужские качества; что она с работы принесет домой- свое гармоничное состояние или полное истощение душевное и физическое, и как это отразится на ее взаимодействии с мужем и детьми, как у детей изменится КМ в этой связи.

                Обратная связь -  насколько гармонична женщина, ее душа, на столько же гармонично будет ее деятельность и внутри семьи, и те же энергии она будет нести в свою общественную деятельность.

3)      Потеря своих истинных целей, попадание под влияние мнения других.

Задачи матерей в обществе сводятся к задачам матерей в семье, а задачи матерей в семье – к задачам в паре, задачи в паре – к внутреннему состоянию женщины-матери. Задачи, которые ставит женщина-мама во многом зависят от ее картины мира. 

3.                Как картина мира  матери с закрытым ЧВМ и ее ложные цели отражаются на формировании КМ ребенка

Что важно для двоичной матери: здоровый физически, опрятно одетый ребенок, с хорошими успехами в школе, вежливый, воспитанный, с развитым интеллектом. И мама старается дать своим детям всевозможные ресурсы, которые, по её мнению, помогут быть  детям счастливыми, успешными, здоровыми. 

Дети занимаются в спортивных секциях, театральных студиях, школах иностранных языков, студиях развития креативности, и даже школах юных моделей,  и т.д. и т.п. Родители делегируют свою функцию по формированию у ребенка картины мира, мироощущению, мировоззрению посторонним людям. Не знают, какова картина мира у педагога. И все это по несколько занятий в день, 5-6 раз в неделю. Создается видимость всестороннего развития личности. А на самом деле – подмена в целях. Если ребенок ходит в художественную школу для раскрытия своего внутреннего мира и именно это поощряется педагогом и родителем, то идет развитие ЧВМ. Если мы учим иностранный язык потому, что он дает новые возможности в карьере, то мы растим будущего работника, а не гармонично развитого человека.  Мама-материалист дает, таким образом, наставление, что цель  твоей, сын, жизни – стать хорошим работником (двигать и развивать чужие цели), успешным  бизнесменом (деньги – всё), стать победителем (индивидуалист, не умеющий трудиться в коллективе на равных), ………………………

Т.е. в каждом таком занятии ребенка надо точно видеть цель, что развивает эта учеба, что закрывает, для чего это надо ребенку. И важно давать это понятие самому ребенку. Чтобы он не ходил в музыкалку потому что так мама сказала, или бабушка видит его гениальным пианистом в своем будущем. Бабушка-то видит, как ей хорошо будет, когда ее внук станет пианистом с мировым именем. А ходил бы ребенок в музыкальную школу развивать ЧВМ, раскрывать в себе гармонию через музыку, познавать мир через музыку, глядишь, и не было бы это таким скучным для него занятием.

 Какие наставления мама дает своим поведением :

Если мама зациклена на внешности, уходе за собой, шопингах и шейпингах – транслирует потреб**ятство и смещает акцент с духовно-душевного развития на развитие тела.

Мама, старающаяся угодить всем (мужу, начальнику, родителям, соседям)  дает наставление -уход в чужие цели.

Мама, не принявшая на себя ответственность за свою жизнь, за себя, не родившаяся как взрослая женщина, передает такую же картину мира ребенку.

Мама много работающая, общественная активистка, которой всегда нет дома, а когда она есть, то ужасно занята, смещает картину мира ребенка к приоритетности материального богатства, смещает баланс мужского-женского в самом ребенке и в его понимании семьи, искажает в картине семьи ребенка понятие роли отца и матери внутри семьи, пары, формирует стереотип – хорошая жена и мама – это жена и мама, которая в первую очередь, успешна на работе. Многоработающие мамы подменяют себя всевозможными педагогами, тренерами, наставниками. И при этом чувствуют, что их детям чего-то не хватает. «Может я сильно нагрузила его развитием интеллекта, а вот в бассейн не ходит. Английский мы учим, а вот хорошо бы в художественную школу». Мамы в беспокойстве « что же я упустила». Детям не хватает мамы, папы, семьи и природы. Детям некогда порадоваться солнышку, жучкам-бабочкам, птичкам-белочкам. Рассмотреть, на что похожи облака, почувствовать как ветер ласкает ладошку. Так что как мы ни крутили, а плюсов в том, что мама работает, мы не нашли. Ну, или как говорила одна моя знакомая, женщине работа нужна такая, чтоб рот проветривать и от семьи отдыхать.

Властная мама, что дает понять – я хозяйка, я хозяйка твоего времени, мнения, чувств; я скажу как ты должен чувствовать; ты маленький; ты виноват, что я тебя ругаю, рассердилась; твое мнение, желание, капризы нарушают весь установленный мной порядок; ты обязан следовать моим правилам; я не люблю тебя, когда ты не следуешь моему образу хорошего ребенка.

Выводы, которые может сделать ребенок и которые лягут в основу его картины мира:

-любовь – это обязанность, я должен любить маму

-любить можно только за что-то, а родителей безприкословно,

-строгость до жестокости – способ добиться своего,

-мир принадлежит сильным,

-проявлять свои чувства нельзя, чувства не поощряются (отказ от собственных чувств и целей),

-главное – притвориться хорошим, надо казаться, а быть не обязательно

-надо угадать желание другого и приспособиться к ним, желание другого важнее чем мои (чужие цели важнее)

-общение может быть двух типов: я сильнее - я главный, ты сильнее – ты главный, про общение на равных в картине мира ребенка сведений нет .

Эмоционально холодная мама, которой всегда не до переживаний ребенка создает у ребенка голод чувств, когда ребенку хочется хоть что-то почувствовать от мамы, он начинает шалить, болеть, только бы мама обратила на него внимание. Он так рад любому общению, что радуется любому взаимодействию, но при отсутствии опыта общения не умеет различать любовь от откровенного манипуляжа. Это мой случай. Моя мама часто отмахивалась от меня. И я так хотела, чтобы кто-то из взрослых поговорил бы со мной, спросил бы у меня, как я себя чувствую (не в плане здоровья, а именно что меня радует, а что гнетет), и мне неважно было, кто бы это был. А с другой стороны – властная бабушка. И как только кто-то обращался ко мне, я закрывалась, смотрела исподлобья, и мне становилось страшно, что я нарушаю какие-то запреты, что меня отругает бабушка, что этот кто-то обидит меня.  А взрослые начинали смеяться надо мной, "что это за девочка, чего она так губы надула". Сейчас-то уже смешно. А тогда это подливало масло в огонь и в душе была буря чувств - обида, злость, унижение, себя ненавижу, вас ненавижу, маму ненавижу, полный "тушисвет".

Отношения в паре между мамой и папой играют определяющую роль в формировании КМ ребенка. Если мама не признает своего мужа главой семьи, тянет одеяло власти на себя, она искажает формулу семьи ребенка, принижает мужественность у сыновей и закрывает женственность у дочерей.

Таким образом, родители загибают, причесывают ребенка под себя, под свои представления о мире и способы выживания в нем. Не развития, а выживания!

Это очень коротко о родительских наставлениях. Тема очень и очень обширная и требует чуткого и кропотливого исследования.

Картина, конечно, неприглядная. Как ее исправлять? – Честно вскрывать свои программы, честно говорить с собой, мужем, детьми; открывать свое ЧВМ, трансформировать свой тип сознания в универсальный.

 

4. Как наилучшим образом женщина может оказать влияние на общество, действовать в нем, принося радость и любовь себе, семье, роду и народу.

                1) опосредованное влияние троичной женщины через воспитание детей

                  Мне очень понравился образ Иры Папуловой:  Семена, зернышки, орешки какие-то похожи друг на дружку, какие ну очень выглядят по-разному. Но сколько уже информации заложено в каждом малюсеньком зернышке.
                 Дерево ли вырастет, куст, травинка, какие будут листочки. Рассеченные как у нигеллы, укропа, а может плотные жилистые как у подорожника, а может вырастет травка овсянка, а может клен или ясень. В семечке содержится информация к какому роду принадлежит растение, из желудя вырастет дуб, обязательно дуб. Но будет он огромным или маленьким, уже будет зависеть в какие условия попадет желудь, на поляну, наполненную светом и влагой или устроится на скале возле моря. Дуб выросший на поляне солнечной, влажной, с капельками росы на листьях по утрам и вечерам, раскидист, красив, массивен, огромен. Или если желудь попадет в расщелину на обрыве возле моря. Глядя на него поражаешься и удивляешься его воле к жизни, скрюченный, узловатый ствол, небольшая крона обычно односторонняя из-за постоянных ветров возле моря, морские брызги и отсутствие влаги, делают его существование очень непростым.
Так же и для развития ребенка энергетическое пространство имеет огромное значение.
Женщина наравне со своим мужем участвует в создании условий для развития всех тел ребенка. Считаю важным для женщины – создать пространство любви в своей семье. Тут и раскрывать особо не нужно, очевидно все без слов.

2) опосредованное влияние троичной женщины через взаимодействие между собой (кружки, рукоделие, хороводы, караваи, облагораживание территории, проведение праздников в общине и т.д.)

То, что мы думаем, как поступаем, что считаем допустимым, что недопустимым, что мы ставим в первые строчки приоритетов наших нравственных ценностей, что читаем и пишем в СМИ, чем наполнены картинки на улицах – все это создает единое информационное поле.  Мужчины задают вектор развития и формы, а женщины больше заполняют формы содержанием.

Задача наполнения этого информационного поля – в том числе женская задача. Если мы будем заполнять его  духовно-нравственными ценностями, любовью,  добром, содержанием  совести, чести, достоинства, дружбы между людьми, позитивных, созидательных моделей, примеров образа мышления, лучших человеческих поступков как отдельного человека, так и семей, общин, то мы и наши дети будем пребывать в этой атмосфере постоянно. Представьте, как легче бы дышалось, если бы исчезла пропаганда негатива, войны, насилия, убийств, розни, ненависти, эгоизма и так далее. Выходишь на улицу – а там не реклама на щитах, а что-то рождающее радость в душе. Представьте себе это, легче задышалось?  Т.е., можно преобразовать это информационное поле из разрушительного, каким оно является сейчас, в созидательное.

Проведение праздников – это проведение светлости рода во вне. Демонстрирует внутреннее содержание семьи, ее открытость, ее доброжелательное отношение к соседним родам. Участие в праздниках других родов, народов обогащает род накоплениями других культур, дает представление детям о вмещении в своем сознании всех картин мира, мирном сосуществовании традиций разных народов, их взаимном обогащении, дает понятие ценности каждой культуры, уважение к иному восприятию мира. А значит, в будущем наши дети будут благожелательны к разным народам и расам. Их уже так просто не вовлечешь в конфликт на почве различия религий, традиций, расовой принадлежности.

            3) опосредованное влияние троичной женщины через выстраивание связи между разными поколениями рода, разными ветвями рода

Обычаи, традиции, преемственность, наследие в нашей культуре предполагают уважение к предкам и высокий авторитет старших. Очень важно, что именно знает человек о своих прародителях и прапрародителях, какие испытывает чувства по отношению к ним. Поэтому важно как мама и папа рассказывают о дедушках-бабушках, прадедушках-прабабушках, и уж если им особенно повезло и они знают хоть что-то о своих прапрадедушках-бабушках. Будет ли это рассказ, который вдохновит мальчика и тронет любовью девочку, будет ли это восторг или унылый вывод, что таких высот, нам,  конечно, не достичь. Будет ли это более широкое понятие о роде, безчисленной цепи поколений, связанных родством, любовью, к которым можно обратиться за мудростью, советом… Можно чувствовать их поддержку, чувствовать в себе силу всего рода, наполняться  этой  любовью, светлостью, чувствовать свою сопричастность в процветанию, просветлению своего рода… Это во многом зависит от мамы. Когда ребенок видит отношения мамы к своим маме-папе, свекрови-свекру, тетушкам-дядюшкам. Например, мама ухаживает за бабушкой и не ворчит на нее, не считает бабушку обузой, сама чувствует и детям говорит - как здорово, что у нас есть такая бабуля.

Еще пример, в моей семье и в семье моего мужа письма, поздравительные открытки с первомаями, Днем Победы, Новым годом, днями рождения писали наши мамы и бабушки. Даже сестрам и теткам своих мужей. Не сами мужья поздравляли своих сестер, а мамы, их жены. Зачастую эти письма и открытки были единственной связующей нитью между разными ветвями одного рода. Мне выпадала почетная обязанность подписать конверт, а иногда и целое письмо под диктовку бабушки! Писать надо было старательно, разборчиво, крупными буквами. Как много в одном действии: и забота о старушке, которая будет читать письмо; и связь между поколениями; и почитание не только своих родственников, но и родственников мужа; и роль женщины в наполнении отношений любовью, доверием, уютом. Это как бы укрепление рода не по вертикали, а по горизонтали.

Поддержка традиции внутри семьи (проведение семейных советов, ритуалов, семейные обеды, празднование юбилеев) – тоже женская функция в семье. Передача семейных ценностей : предметов искусства – как символа духовной преемственности поколений, а не материальных ценностей, женских украшений от бабушки к маме, от мамы к дочери – как символ накопленной женственности, библиотеки – как символ и практическое вместилище накопленных знаний. Все это создает в детях бережное отношение к ценностям рода, соединяет их с поколениями ушедшими и грядущими, дает понимание своей ответственности  перед собой и родом, что передать надо не счет в банке, а накопленный опят, светлость. Это укрепление рода по вертикали.

Воспитанные в таком духе дети составляют новое поколение, для которых слова семья, род, народ, Родина – не пустые звуки, а наполнены глубоким внутренним содержанием, переживанием.

Группа социологов из Петербурга выясняла зависимость успеваемости ребенка как от уровня культуры, так и от доходов семьи. Оказывается, ни уровень культуры, ни бытовой комфорт, ни количество книг на полках, ни наличие денег на услуги репетиторов, ни даже пьянство одного из родителей не влияют напрямую на успеваемость ребенка.

 

Гораздо большее влияние на успехи в школе имеют ... общение с бабушками и дедушками, ценности семьи, семейные праздники, личная удовлетворенность и профессиональная самореализация родителей. Оказывается, 50% отличников и хорошистов живут в одной квартире с бабушками и дедушками. Причем неважно, где при этом дети готовят уроки - на кухонном столе или на письменном.

Однако 40% троечников при этом вообще не встречаются с бабушками и дедушками. 

Очевидно большее число хорошистов и отличников - 67% в начальной и 73% в средней школе - живут в семьях, где всегда отмечаются семейные праздники. В семьях большинства троечников семейные праздники отмечаются редко или не отмечаются совсем.

Социологи увидели стойкую закономерность: чем выше доход семьи и чем ниже культура семейных праздников, тем ниже оценки ребенка. И наоборот: чем выше культура семейных праздников по отношению к доходам семьи (средним или даже низким) тем выше успеваемость школьника!

На школьные успехи ребенка на всех ступенях обучения напрямую влияют ценности его семьи. Чем важнее для взрослых отношения внутри их семьи, чем большую ценность представляет для родителей школьника семейная жизнь (в том числе отношения со старшими родственниками), чем больше внимания родители уделяют построению внутрисемейных связей, тем выше школьные оценки их ребенка. 

И еще одна удивительная закономерность: чем более довольны жизнью родители, причем независимо от материального уровня, тем успешнее в учебе их дети.

 

Так что общайтесь с родственниками, организуйте дома праздники, любите свою работу, с радостью принимайте свою жизнь, такой как она есть, и ваши дети будут хорошо учиться!

 

                     4)    девушка, молодая женщина, у которой нет пары, нет детей; ее деят-ть на общество, какое наставление это дает детям

Я так чувствую, что в каждой женщине материнство как и женственность заложено изначально. Оно есть в виде маленького зернышка, когда она девочкой поет колыбельную кукле, есть в юности как бутон, когда она засматривается на малышей или играет с племянниками, есть в зрелые годы, когда женщина искренне приласкает любого ребенка, связана ли она с ним узами кровного родства или нет.

Внимание женщины, ее гармонизирующее влияние может быть направлено на мужчин своего рода, на друзей, через любое ее взаимодействие с окружающим миром.

5) общественная деятельность женщины-матери, состоящей в союзе с мужчиной, идущим по пути своего предназанчения; какое наставление это дает детям

Ощущая себя как женщину, жену моего мужа, мать моих детей, как я чувствую, каким образом я могу участвовать в общественной жизни, что я могу привнести и что приобрести через эту деятельность? На данном этапе я все-таки чувствую себя за мужем. И это не из-за нерешительности, а потому, что начиная какое-то дело мне важно, что оно радует не только меня. Направление моей деятельности должно соответствовать моей природе, быть в гармонии с моими чувствами и предназначением. Но и в равной мере быть с гармонии с чувствами и предназначением мужа. Ведь это он рулевой, он направляет наш семейный корабль в ту сторону, которую подсказывает ему его дух, род, дедки-бабки. И я нахожусь в этом корабле и направление движения, заданное мужем, мне родное.  Т.е. вижу три главных момента: быть за мужем, быть именно за своим мужем, быть в своем предназначении.

В идеале моя деятельность вне семьи должна и может служить делу мужа, рода. Такая моя деятельность будет поддерживать, вдохновлять мужа. Моя энергия не будет вытекать из русла главного движения. И при этом будет происходить энергообмен с другими семьями. Родами, ведь семья – это открытая система. Такая деятельность будет способствовать укреплению семьи; для детей служить примером складывания в паре между мамой и папой, складывания результатов труда всех членов семьи в один котел;  для детей ясна роль отца как главы семьи; пример взаимодействия с другими семьями, складывания на равных.

                6) общественная деятельность женщины-матери, состоящей в союзе с мужчиной, не идущим по пути своего предназанчения; какое наставление это дает детям

В такой ситуации роль женщины-матери опять же очень велика. И в первую очередь, как создательницы пространства любви, атмосферы доброжелательности, погоды в доме. Пример мамы, поддерживающей папу, вдохновляющей его, принимающей его в любых состояниях – это очень важно для детей. Дети обретают опору в такой семье, семья и род становятся местом силы.

5.Как общественная деятельность влияет на саму женщину, способствует ее личностному росту.

Безусловно, лучшей школой для женщины является складывание с мужем, детьми, всей семьёй.   Но, на мой взгляд, общественная деятельность, гармонично сочетаемая с семейной, обогащает женщину.

Обмен опытом с другими женщинами (созидательным, творческим опытом, а не способами завуалировать свою Лилит), опыт складывания женщин между собой, опыт складывания семьями  одного рода, ознакомление с культурами и традициями других родов и народов – все это может пойти в копилку мудрости женщины, послужит для более полного раскрытия ее женственности.

 

Аптечка

Т.о., занимаясь общественной деятельностью женщина должна соблюдать, т.с., технику безопасности :

1.Следить за мерой 

2. Следить за качеством вложений и приобретений,

3. Фокус своего внимания держить на своей душе, затем на паре, затем на семье, затем на своем роде, затем на своем народе и т.д.

4. Женщина может вкладывать с деятельность вне семьи только ИЗЛИШЕК энергии и времени. Когда она навела порядок в своей душе, чувствует в себе гармонию, объяла любовью, заботой мужа, детей, семью, если при этом у нее есть еще энергия, время.

5. Провести целеполагание. Определить зачем я это делаю, что я туда несу и что хочу там получить, в чем я становлюсь лучше, какие качества развиваю в процессе деятельности, как это влияет на меня, на мои отношения с мужем, с детьми, с семьей. Подводить промежуточные итоги за период, фиксировать свое состояние и сравнивать с тем состоянием, которое было на предыдущих этапах. Это поможет отсеять ненужные цели, которые были вначале, поставить галочку на уже достигнутом и внести корректировки в план на будущее.

 

 

6. Что я осознала и какие уроки прошла при подготовке темы

За две недели подготовки этой темы пришло много осознаний. Но самое ценное – то что эти осознания пришли на уровне чувствования. Когда не знаешь, что правильно так, гармонично так, а чувствуешь, что это – так, это твое, родное, природное. Потому что когда просто знаешь, ты можешь это забыть, а когда чувствуешь – это не забудешь.

Итак, что же я прочувствованно поняла, чему научилась:

- в поведении женщины нет мелочей, поэтому свою женственность надо развивать

- определила ситуации, когда я неосознанно влияла на детей, когда гармонично, а когда и негармонично

- гиперответственность – это неконструктивно, негармонично, как хотите. Ответственность и гиперответственность – это очень разные штуки. Гиперответственность -это неверие в себя, своим подругам, неумение идти с оптимальной скоростью, стремление к идеальному результату вместо хорошего добротного процесса.

- перед исследованием женской темы в сонастройке надо обязательно включать настройку на раскрытие своей  женственности и гармонизации внутренней женщины

- занимаясь делом надо держать конечную цель как маяк, но наибольшая ценность в самом процессе, каждую каплю процесса понимать как опыт для себя и прикладывать к больным местам как бальзам

- взаимодействуя с другими женщинами, я вижу себя со стороны, мне понятнее, что во мне есть нужного-ненужного, я имею возможность увидеть старые елки в новом ракурсе другими глазами

- во время обсуждения получила добавочный опыт активного слушания, а через Иру Папулову – училась чувствовать образы другой женщины

- научилась более эффективно распределять свое время, более чутко стала понимать, где я западаю на чужие цели

- стала лучше чувствовать как делать общее дело для себя

- очень старалась держать сотрудничество на равных, не залезать над и под. Чувствую, что мне очень помогала в этом Валя.

Ну и последнее и самое-самое главное:

Что бы женщина ни делала - цели ее лежат в семье, в вектор силы направлен в себя, к мужу, к детям, в пространство пары. Вот тебе и материнская деятельность в обществе!

Ну и самое-самое последнее -  мне было просто невероятно радостно, душевно тепло, легко от общения с Ирой и Валей. Я очень благодарна Ире и Вале за время, проведенное вместе!

 

6
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.