Блоги сообщества

Здесь мы делимся своим опытом, наработками, мыслями
Размер шрифта: +
3 мин. займёт чтение (695 слов)

Письмо первой учительнице. Группа 17

20190317-181906

В процессе работы по теме «Нелюбовь к себе» мы доставали далекие, казалось прочно забытые, детские обиды.

Сегодня вашему вниманию представляется работа участницы группы «Звездная колесница» Аллы Шапошник.


Ситуация:

Начальные классы. Я уже сделала задание учителя и потихоньку рассматриваю одноклассников. Вот сидит за соседней партой Витя Мальцев, старательно высунув язык что-то пишет, забыв обо всём. Перед ним лежит линейка. И я протягиваю руку и беру эту линейку с целью проверить силу его увлеченности, подшутить. Вот сейчас он заорет на меня «чего лезешь!». Нет, он так же увлеченно пишет. Буквально в следующий момент я хочу положить линейку обратно, но Витя уже поднял глаза. Я боюсь, что меня сейчас обвинят в воровстве, кладу линейку в парту, чтобы потом на перемене в общей суете положить ее обратно. Но ему понадобилась она именно сейчас. Крик, поиски линейки, воришка найден. И учительница громогласно при всем классе обзывает меня воровкой. Да у меня три таких линейки, даже лучше. Долго потом это клеймо преследовало меня. Даже уже в том малолетнем возрасте мне было жаль учительницу, которая поступила явно непедагогично. Можно было вызвать родителей, поговорить со мной после уроков, и все бы прояснилось. Могла ли у меня остаться светлая память о первой учительнице, как поётся в песнях? Нет.

В результате проработки родилось вот такое письмо первой учительнице:

Добрый день, Любовь Петровна, моя первая учительница!

Постепенно разматывая клубок прошедшей жизни с целью осознания накопленного опыта, у меня проявились воспоминания, связанные с Вами. Оказалось, сохранились давнишние детские обиды, которые оказывали влияние на мои мысли, эмоции, на моё восприятие окружающего мира и на мои ответные действия, на мою способность моделировать свое будущее. Это влияние можно сравнить с палкой в колесе или с вязкими путами, которые значительно замедляют движение, сковывают свободу проявления. Я пишу это письмо Вам с намерением освободиться от своих обид, связанных с Вами и освободить Вас.

Я прошу прощения у Вас за свои детские шалости, за необдуманные и неосознанные действия и поступки, слова и выражения, за свое плохое поведение. Как, наверное, Вам было больно и неприятно под столбцом отличных отметок по предметам выводить жирную двойку за поведение.

Я прощаю себя за свою упрямую любознательность, за детскую неосознанность, доверчивость и наивность, которой неоднократно пользовались, за детскую гордыню – взять вину на себя, всех спасти, заслужив этим всеобщую любовь, восхищение, а также за страх, что тебя осудят, хотя ты не виновата – это в ситуациях, когда виновник не признается, и оставляют весь класс и прилюдно допрашивают каждого, а ты вдруг мучительно некстати краснеешь, хотя абсолютно чиста, и на тебя падает незаслуженное обвинение, и кто же тебе поверит. И где-то уже формируется привычка быть козой отпущения. А родной папа сидел в тюрьме. И вот уже маячит колониальное будущее.

Я благодарю Вас за то, что грубо, жестко и непримиримо Вы пресекали попытки детских правонарушений. Это была добротная и эффективная антипреступная вакцинация, не позволившая мне скатиться в эту колею ни в роли предводителя, ни в роли шестерки. Погружение в обиду, определенная степень социальной изоляции стимулировали мой ум на наблюдения, размышления и выводы, на применение принципа «сначала подумай, а потом сделай». А тщательный контроль с Вашей стороны мешал тем, кто пытался сбить меня с пути истинного. Эпизод «мнимого» воровства линейки явился для меня хорошим уроком того, как незначительная шутка может привести к трагическим последствиям. Неважно, чем Вы руководствовались – личным ли родовым опытом, страхом за положительный имидж учителя или неприятием этой стороны жизни. Благодарю за жесткую и своевременную профилактику, доза лекарства должна быть адекватной. Остальные побочные действия можно сгармонизировать по ходу. В отношении своих детей, проходивших эти уроки, я применяла и Ваш метод, и душевную беседу, училась отпускать их и доверять им. Но ведь у меня их двое, а у вас нас было тридцать человек и своя семья. Я прощаю Вас за то, что не нашлось для меня времени просто по-человечески поговорить. Возможно на том уровне развития я и не восприняла бы разговоры как достаточное предостережение. Сплошь и рядом такое встречается даже у взрослых – пока как следует по шее не получишь, в голове ума не прибавится. Чего уж ждать от ребенка.

Я люблю Вас как первую учительницу, как человека, как женщину-мать.

Благо дарю Вам и Вашей Душе и оставляю за собой возможность вспоминать о Вас с теплом и любовью.

Ученица начальных классов 1971-73 гг. школа № 84 Алла Кириллова

2
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

Читайте также: