Блоги сообщества
Группа 29: МИГ. Интернет-зависимость, часть 2. Подростки в сети.
Часть 2.
Подростки в сети: причины зависимости от интернета по типам мышления
Группа МИГ решила продолжить тему Интернет-зависимости и в этот раз поделиться наработками по интернет-зависимости детей и подростков.
Как для взрослых, для детей интернет может стать формой ПОБЕГА ОТ СЕБЯ И ОТ ЖИЗНИ! Интернет легко может спрятать любой дискомфорт, страх, отвлечь - запутать твоё "Я" в своих сетях и растворить его до бесчувствия. Может спрятать лицо под любой маской. Создать иллюзию существования всего того, чего не хватает в реальности.
Но если взрослый человек способен все это осознать, то ребёнок, подросток (читай, НЕ РОЖДЁННЫЙ ДУХОВНО ЧЕЛОВЕК = не взявшись за себя ответственность!) просто не способен самостоятельно понять ложность всех этих благ и их вред!
И ограничения, запреты, ультиматумы, наказания и выброшенный компьютер тут, увы, не помогут, дорогие родители!
Потому что интернет (игры) - это лишь способ компенсировать какую-то неудовлетворённую потребность (!) ребёнка. Потребность Души. Её не заткнуть. Не запретить. Не выжечь.
Её просто нужно услышать и понять вам, дорогие родители!
Это - ваш ключ!
Если же копнуть в суть всех этих потребностей, то понимаешь, что главной причиной ухода ребёнка в сеть всегда является ОТСУТСТВИЕ ПРОСТРАНСТВА ЛЮБВИ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ!
В таком случае ребёнок начинает искать общение, любовь и знания о мире ВОВНЕ = в интернете.
Так он выходит из зоны безопасности (поля родителей) и оказывается энергетически беззащитным в пространстве интернета!
Ведь интернет - это самый изобильный источник информации и образов! Именно с этой стороны - стороны влияния Образов из сети на душу, чувства ребёнка - мы и хотели бы посмотреть на интернет-зависимость!
Так что же ищут подростки в интернете и почему?
- Восприимчивый тип
Это впечатлительный ребёнок с нестабильной психикой. Он ещё не умеет фильтровать поступающие в его сознание образы, поэтому привлекается в интернете всем ярким и НЕОБЫЧНЫМ. Образы эти нагромождаются в его сознании, путаются, борются друг с другом, вызывая тревожность и страхи
= чужие образы травмируют душу!
Например, смотрит такой ребёнок какое-то страшное видео, ловит страх (умру/заболею…), так как у него нет чёткой КАРТИНЫ МИРА. Он просто не знает, как верно расположить этот образ, что ему противопоставить (жизнь, любовь).
Такой подросток ищет…
-ответы на вопросы, на которые не ответили или не хотели ответить егг родители (так как очень любознателен)
-волшебство, сказку (так как испытывает страх перед жизнью, а его хочется заглушить!)
Такие дети чаще всего уходят в волшебные компьютерные игры.
Аптечка:
-Родителям нужно помочь ребёнку достроить КМ, в которой гармонично выстроена иерархия целей, ценностей, образов (этот пункт актуален для всех типов!!)
Тогда ребёнок не будет бояться этой непонятной и страшной жизни, и ему просто не за чем будет искать умиротворения в иной реальности!
-Разговаривать с ребёнком о его страхах и развенчивать их!
Родители! Спросите своего ребёнка, почему он рисует череп вместо бабочки? Почему в его сочинениях всегда трагический конец? Почему он играет именно в эту игру?
Вы удивитесь!
2. Эгоцентричный тип
Такой подросток жаждет популярности и внимания (а внутри у него - страх "меня никто не любит").
Душа его закрыта - ложный образ себя же мешает такому ребёнку принимать положительные образы.
В интернете ищет…
-удовольствия как стимуляции притупленных чувств (особенно здесь ценны виртуальные победы в играх!)
-общение, которого не хватит в реальности (кто же хочет дружить с эгоистом, который вечно тянет одеяло на себя? А тут легче - надевай любую маску и общайся!)
-знания, которые могут повысить самооценку (чтобы потом щегольнуть, мол, "А я знаю больше" Это только больше надувает ложное Эго! Или же необычные знания становятся способомоправдать исключительность, доказать свою правоту ("А я имею право! / Я не обязан… / А по закону…")
Таким образом, интернет становится для эгоцентричного ребёнка средой и средством ложной (!) самореализации, самоутверждения!
Аптечка:
-Помочь ребёнку заменить ложные образы себя и мира (по сути, снова же достроить КМ!) Родители, без общения с вами тут никак:)
-Открывать и развивать Чувства ребёнка (через общение, творчество, искусство!) Ведь узнав вкус чувств души (например, любви, благодарности), ребёнок уже не захочет заменять их виртуальным суррогатом! :)
-Заинтересовать реальными действиями (желательно, коллективными!) = перенести успехи в реальную жизнь.
Секция, новый творческий кружок, игровой спорт, домашние ритуалы (хоть даже совместной лепки пельменей!) - это то, что может научить эгоиста Общаться, выстраивать гармоничную коммуникацию, дарить и заботиться о других, чувствовать через это всё себя и жить полной жизнью!
3. Перфекционист
Это дети-искатели ответов, нового, исследователи.
Их душа тоже не может принимать новые образы, потому что сознание жёстко отфильтровывает их по принципу "полезно/неполезно", "плохо/хорошо". Себя у такого подростка нет. В душе его - пустота, которую он всё время хочет заполнить выслуженными похвалами и любовью других!
В интернете ищут…
-знания как источник подпитки своего Эго = ложного образа себя!
-(через сравнения с другими: "Я хороший, а они плохие // я плохой, потому что они лучше")
-идеалы, образцы для подражания (смотрят чужие фото/блоги и сравнивают всех с собой и начинают творить себе ложных кумиров, идеализировать других, стараясь достичь их успехов (сесть на шпагат / заработать денег / стать великим геймером).
! В интернете найти эти идеалы намного легче - ведь там люди создают свой образ Сами, исключая всё, что может им мешать!
-отдых, отдушину (интернет как зона Свободы от своей требовательности и обязательности, зона, где никто тебя не оценивает!)
Ведь перфекционист тоже устаёт всем угождать и всё делать на 5… Тогда интернет становится для него мнимыи Отдыхом от обязанностей (домашних работ, например).
Аптечка:
-Установить душевный контакт с ребёнком, выйти на доверительные отношения с ним + убрать Требовательность, Давление на него!! (Вновь же - ребёнку нужно показать, что ценность - это он сам, его индивидуальность, его чувства, его душа, а не 5 за контрольную, аттестат без 4 и безупречные манеры! Идеальность - это ложный Образ, который закрывает душу!
-Помочь сформировать реальный образ себя (убрать ложный идеальный!)
Узнайте своего ребёнка вместе с ним! Что он любит кроме шахмат, которые вы ему навязали? О какой шалости он мечтает особенно страстно? Какова его душа? Дайте вы ребёнку быть человеком, а на роботом!!
-Сместить акцент с знания на Умение.
4. Гипеактивный тип
Ребёнок-юла: входит в интернет Неосознанно, Бесцельно, в отличие от других!
В его сознании - "бегущая строка" образов: они там не задерживаются, вылетают, не оставив след в душе - только эмоцию. Душа такого ребёнка себя тоже практически не осознает, потому что чувства её постоянно забивают яркие эмоции и впечатления извне!
В интернете ищет…
-еще больше эмоций, развлечения (через количество картинок, видео и т. п. создаётся имитация активности и веселья)
-успокоение, отдых (интернет, наоборот, останавливает рассеянную беспорядочную деятельность ребёнка, концентрирует на одном, даёт ощущение относительно стабильного мира!)
Например, всё многообразие восприятия можно свести к одному визуальному (просмотр видео, фото, игра), да и тело сидит на одном месте.
! Многие родители, зная это, суют ребёнку телефон или включают мультик/игру, чтобы тот успокоился хоть на 5 минут и не мешал им. А думали ли вы, Что происходит с ребёнком, которого вы "притормозили?"..
Аптечка:
-Создать стабильную обстановку в семье (ведь ребёнок не уравновешен именно в связи с каким-то энергетическим дисбалансом!)
-Научить ребёнка управлять своими эмоциями (гневом, грустью, обидой и т. д.) + отличать их от Чувств!
-Научить концентрироваться на одном деле/предмете (собирать себя в "крестик!")
-Вышивание, рисование, робототехника - любая мелкомоторная, кропотливая работа может научить усидчивости и концентрации! Если делается с интересом, любовью и не в одиночку! :)
5. Скучающий тип
Дети со взрослыми душами, которые закрыты от мира слоями Иллюзий и ложных образов (программ, которые закрывают чувственное восприятие).
Такие дети не по годам скептичны, ощущают везде скуку, потому что не видят смысла жизни и любого своего действия ("А зачем учиться?" "Смысл убираться, если всё равно потом будет грязно?")
Интернет, таким образом, становится способа уйти из "скучного" мира в иную реальность, где всё ярче и интереснее.
! Так как эти подростки не имеют своих целей, они очень ведомы. Поэтому тоже заходят в сеть бесцельно и неосознанно!
В интернете ищут…
-развлечения (яркость и динамика картинок стимулируют закрытые чувства = эмоции)
-"спасения" от скучных обязанностей, боли, непонимания мира и себя (образы в голове такого ребёнка тоже награждены и противоречат друг другу, а голос души почти умолкает, ведь всё внимание концентрируется в голове…)
Аптечка:
-Помочь через душевные разговоры найти себя, образ себя в мире (КМ!!!) + личные мотивации для каждого действия (Зачем я живу? Зачем я учусь?)
Для всех родителей:
1)Выйти на доверительные чувственные отношения с ребёнком!!
2)Помочь ему достроить гармоничную КМ!
3)Научить Осознанности (= научить задавать себе вопросы: "Зачем я это делаю? Что со мной происходит? Что я чувствую? Зачем я играю в эту игру?")
P. S. Знаем по личному опыту: когда жизнь бьёт ключом, когда в каждом деле, которое ты делаешь, есть личный смысл, когда ты чувствуешь поддержку и любовь, когда тебе есть кому открыть душу и кого обнять - интернет-пилюля больше не нужна. Обаяние её блекнет неизменно перед полнотой и широтой Жизни настоящей. Бежать не от чего да и не за чем.
Верите?..)
(Материал подготовили: Минина Мария, Ремизова Екатерина и Папулова Ирина).
When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.