Блоги сообщества

Здесь мы делимся своим опытом, наработками, мыслями
Размер шрифта: +
4 мин. займёт чтение (764 слов)

Экзамен на взятие ответственности (сборка из ДО).

Capture

 День просто огонь получился. Мощная проверка на устойчивость и веру в себя.

Во время критической операции по тестированию движка после планового технического обслуживания, каким-то странным образом все пролабали, что его нельзя в систему сразу запускать и запустили. В итоге, с таким трудом только что перебранный движок весь в дыму, встал колом, и на вид полная ж... На мост прибежал из машины наш суперинтендант Ирэк в бешенстве, с выпученными глазами, орёт матом, типа уволит всех и т.д. А я молчу, отделяю, вижу, что программы только, хотя постепенно внутри программы начинают подрывать, сказать ему что-то, ответить. Чувствую, пошло у меня напряжение. Но смог выстоять, вижу, что просто эмоции у него нахлынули. Так же с Настей бывало - научился уже на такую атаку не реагировать. Сказал только, что поговорим, когда он успокоится. Он убежал. А я пытаюсь себя прочувствовать. Какие программы среагировали: все на меня смотрят (мои подчинённые), а я молчу... что они про меня подумают? Что скажут? и т.д. Начал с мужиками говорить. А у них уже процесс пошёл - переложить вину на механиков. Типа, это не мы, это они во всём виноваты... Посмотрел в себя, а что я чувствую? Где моя ответственность? Развернул на себя - это я капитан, и ответственность моя, это я - лидер! Пошёл глубже - увидел изначально неверные действия, приведшие к ситуации (процедуры были нарушены мной), и тут много можно, конечно, было найти факторов, чтоб с себя всю ответственность снять, но тормознул этот процесс и своим помошникам на мосту начал показывать, что в эту сторону не надо идти. Через полчаса собрались уже втроём со стармехом и Иреком и уже спокойнее поговорили, смотрели, как дальше действовать, т.е. в задачу переводили. Общее напряжение, конечно, ещё сохранялось, т.к. никто не знал, чем это всё обернётся, заработает ли движок и т.д., но уже пошёл конструктив.
Вечером во время тренеровки пошли факсы о том, что и как написать, как рапорт о случившемся составить, что надо в открытую и прямо идти вперёд. Пришёл в каюту, и пошли другие мысли типа: да ну его на фиг, на себя ответственность брать, не буду писать, само рассосётся, да и не только я один виноват в общем-то, а все и т.д. И мысли типа: можно же поплутовать, да и всё. А что за цель плутовать: высокая и светлая? Хрен там... Отследил это и пошёл писать. Написал обо всех нарушениях процедур, обо всём, что увидел во всей операции, предложил шаги о том, как избежать подобной ситуации в будущем и в конце написал, что как капитан принимаю ответственность за произошедшее на себя, готов к любым решениям начальства. Отправил Ирэку.
В целом состояние не вылетало, не заваливался вообще, веру не терял (наверное впервые совершенно не было страхов), видел, что именно так нужно и верил в себя и в творца. Параллельно много разговаривал с офицерами, разворачивал всех к себе, чтоб пинг-понгом не занимались. К ночи уже вроде как все выровнялись, уже шутили, эмоции ушли, ситуация разрядилась по немногу.
На следующий день утром Ирэк ещё немного на взводе, но уже заметно легче. Утром удалось запустить двигатель и к обеду выполнили удачно половину тестов. Тут уже все повеселели, пошёл конкретный стёб над вчерашней ситуацией.
После обеда полностью закончили все тесты - всё супер! И Ирек пришёл ко мне на мост, позвал на разговор. Извинился за свои вчерашние эмоции (что для него вообще совершенно не характерно), был очень удивлён моему письму с рапортом, долго благодарил, жал руку, говорил о том, что за свою карьеру не видел такого и т.д. А потом рассказал, что на самом деле эта "случайность" помогла механикам очень быстро вскрыть и обнаружить техническую недоделку в машине. Т.е. всё, что произошло, было совершенно необходимо и пошло на самом деле на пользу всем. Хоть и была опасность, что всё бы закончилось печально... В общем, в итоге, всё разрулилось - все довольны. А я вместо того, чтоб за свой прокол огрести по полной, ещё и бонусов получил в итоге. До вечера ещё разговаривал с отдельными горячими головами - утихомиривал)))
И вот я думаю, а что бы было, если бы я пошёл на поводу у программ? Если бы решил отмазаться и не взять на себя ответственность? Если бы решил поступить по-старому, как проштрафившийся мальчишка? Заработал бы тогда этот двигатель как ни в чём не бывало? Вышли бы мы победителями из этой ситуации? Я не знаю. Но я знаю, что в этот раз мне удалось через свой выбор, а потом и через действие перезаписать программу на жизнеутверждающую. Мне удалось посмотреть в лицо своим страхам, своей гордыне и не отступить! И особым бонусом стало то, что я увидел, что большинство моих подчинённых поняли и увидели в этом силу, последовали за мной, осознали разницу, а следом и разделили со мной ответственность, поддержав меня. Вот и сила команды! 

13
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.