Блоги сообщества

Здесь мы делимся своим опытом, наработками, мыслями
Размер шрифта: +
26 мин. займёт чтение (5233 слов)

Сплоченность.

Сплоченность.

Здравствуйте Друзья! В течении мая-месяца  наша группа 36 проводила исследовательскую работу на тему: Сплоченность на примере групп Сотни.

 

Выражаем огромную благодарность Виктору Михайловичу и Ирине Павловне за представленную возможность через коллективную работу ускорить свое развитие как внутри себя так и во внешнем своем окружении! Рады представить наши наработки, осознания, выводы по заданной теме. Надеемся,  что  они будут Вам  полезны и пригодятся в дальнейшем!  Не судите строго мы только учимся)))

В связи с тем,  что тема рассматривалась на примерах некоторых групп Сотни, то провели совместный вебинар с командирами данных групп и Михаилом З., на котором командиры рассказали о своих группах, поделились пониманием и образами сплоченности (СССР, страховка партнера в альпинизме,  снежинка,  пальцы рук). Михаил З. поделился своими материалами по сплоченности, которые подсказали направление бурения и помогли в исследовании. Благодарим Михаила З. и всех командиров за Ваш опыт, осознания, отзывчивость и складывание! Будет желание добавляйте!

В ходе обсуждения каждый командир оценил сплоченность в своей группе по пятибалльной шкале. Были оценки и 3, и 4 и даже 5+.  Интересно оказалось, что в течении времени оценка может меняться  и даже если вчера было 5+, то завтра есть вероятность появления 3. Т.е. сплоченность изменяется со временем, но ведь действительно сами участники коллектива меняются в течении времени и взаимодействие меняется. От чего же зависит уровень сплоченности и как его повысить? Определили, что сплоченность зависит: от личной мотивации участников, от совпадения ценностей и целей, от роли лидера всех объединить и заинтересовать, от свободного перетекания информации, от чувствования участников и взаимопомощи, открытости, честности, ясности, совместного делания, а также от душевного пространства внутри коллектива.

Сплоченность может возникать на трех уровнях:

1. Материальном – телесная, волевая для выстраивания общего материального действия.

2. Душевном – сфера чувств, система ценностей выстраивается. Резко проявляется в критической ситуации.

3. Духовном - общее мировоззрение участников, общее сознание и путь, духовный рост. Третий уровень – стратегический, мировоззренческий, идеологический.

 

 

 Сплочение происходит на духовном уровне, на душевном уровне, на уровне материальном или телесном. Самая сильная сплоченность, если люди объединены на всех трех уровнях.

 

 

 

В дальнейшем на вебинарах в группе мы с помощью обсуждения, ТП, осознаний изучали само понятие сплоченность.

По буквице «сплочение»:

С (слово) – мысль произнесенная, поток, соединительная форма.

П (покои) -  бездействие, покой, гармония.

Л (людие) – объединение мирно мыслящих, общность, соприкосновение объемов.

О (онъ) – Бог, некто, нечто, нечто самостоятельное, форма, структура

Ч (червль) – красный, красивый, грань, рубеж, черта

Е (есть) – пять элементов жизни, форма жизни, бытие

Н (нашь) – то, что было известно нашим Предкам, то что существует при нас (наше) 

И (иже) – соединение, единство, равновесие, истина (бытийная)

Е (есть) – пять элементов жизни, форма жизни, бытие

 

Оля: Невесомость. Общее действие что-то вместе делать с появлением ощущения взаимосвязи. Цель взаимодействовать через Любовь и Дружбу.

Егор: Космический корабль, где сплоченная команда с целью дойти до берега из пункта А в пункт Б. Образ людей, взявшихся за руки и лежащих горизонтально в канале света, образуя многоугольник. Застряла машина все вышли и вытолкнули (соучастие).

Антон: Хамам, парная, т.е. открытость и честность, пар мутный но не обжигающий, легкость. Образ айсберга у которого подводная часть большая и теплая. Начать чувствовать друг друга и взаимодействие строится на любви,  а не на страхе.

Сергей:  Образ – решетки, переливающейся всеми цветами, состоящей из сот, закругленных в шар и светящийся изнутри. Цель одна и распределены задачи (роли)  каждому. Пришедший урок – негармоничность, Яя, индивидуализм.

Лена: Образ пятиконечной звезды, а вокруг млечный путь.  Золотая сфера. Как в ночном звездном небе, где свет солнца не доходит и свет собирается от многих маленьких звездочек, так и радость  надо собирать по мелочам. Эго каждого мешает сплочению.

Андрей: Движение в хороводе против часовой стрелки с направлением потока в центр и формированием клубка из светлых золотых ниток, увеличивающегося в размерах и  потом взрыв (рождение) сверхновой с разлетанием маленьких искорок, звездочек во все стороны. Образ пальцев руки, держащих инструмент для созидания  или объединяющихся в кулак для защиты.

В какой-то момент исследования почувствовали затык,  неэквивалентное складывание. Вскрыли противоречия в самой группе. Причина - снижение мотивации. Осознали, что если нет желания у многих, то надо не «стимулировать роды», а понять задачи которые каждый участник решает для себя в проекте. Решили озвучить внутренние цели каждого. Проанализировали личную мотивацию и зачем этот проект каждому из нас. Отвечали на вопрос: Зачем проект лично мне? Какой уровень мотивации был в начале и стал сейчас?

Оля: 5-5 баллов. Доверие, открытость, письма честные. Надо учиться пистоны с любовью доносить. Во вне: Есть новый сотрудник на работе, который примером своим (индивидуалист, яЯ) уменьшил уровень сплоченности в коллективе – поэтому Важна тема. Внутри: Общение в семье наладить.

Сергей: 2-4балла. Раньше, кто чем занимался, сейчас- воодушевление, поддержка. Научиться работать в коллективе, сотворчество. Интерес в группе  – подпитка для достижения цели. Определение и достижение промежуточных результатов. Аптечка: поддерживать цель и быть воодушевленным.

Антон: 0-4,8балла. Соостность всех составляющих. Плот по реке на котором участники стоят. Внутренняя цель (понять духовное для чего это мне, душевный порыв (азарт). Внешне – материальный план. Сплоченная семья.

Андрей: 4-5балла. Увеличить сплоченность на работе. Научиться складывать под задачу. Научиться перед началом работы проводить синхронизацию участников, как в электроэнергетических системах. Сделать полезное и подарить.

Егор: 0-3 балла. Сплоченность в семье, т.к. на работе вместе с Леной работают. В течении двух недель цели разные в семье: Лена – встреча выпускников,  дочь – экзамены, выпускной, сын – сборы, каникулы, Егор – всем помочь и не мешать (чуть помочь). Егор – цели своей нет, есть желание в радости и счастье!

После честного проговаривания каждым своих внутренних целей настроение улучшилось, открылось второе дыхание. Для дальнейшего исследования сплоченности распределили роли:

Антон – Развитие  и поддержка  сплоченности во вне,

Сергей – Переход от индивидуализма к коллективной сплочённости(проанализировать с позиции индивидуалиста какая польза будет трудится в коллективе),

Оля – Польза от сплоченности в учебном заведении (классе),

Егор –Усомниться  и найти минусы в сплочении,

Андрей –Свод  и анализ. Научиться задавать компромитирующие вопросы с любовью.

Антон Калуцкий

Вначале хочу поделиться образами, которые шли ко мне от первой встречи – постановки этой задачи до сегодняшнего дня.

Первый образ – это айсберг, образ видения только малой частицы того, что есть, того что на поверхности. Все пробовал прочувствовать что за образ и почему именно он пришел ко мне – это образ верхняя часть – то что снаружи каждого из нас, тем чем мы начали взаимодействовать, применяя полученные уже знания, соотнося их с текущей ситуацией и нижняя часть, та которая скрыта от всех, именно здесь все самое важное, то как есть, а это то как мы действительно чувствуем, именно чувствуем не говорим, эмоционируем… И чем больше каждый из нас открывается этому миру, друг другу, тем больше перетекает эта нижняя , сокрытая часть наверх, являя себя этому миру. Только в этот момент полной открытости мы начинаем видеть-чувствовать друг друга и весь мир вокруг, перестаем оценивать, делать думая, перестаем находиться в уме, а начинаем чувствовать, искренне, честно и по детски даже где-то. Начинаем позволять себе быть – разворачиваемся к себе, осознаем, вскрываем и наполняем любовью, той, которая в каждом из нас есть, пространство вокруг себя, включаем все, что происходило или происходит с нами и в нашей жизни в СВОЕ пространство.

Второй пришедший образ – росток, маленький зеленый, в огромном лесу. Образ сплоченности природы, если можно так сказать… Вот Солнышко, согревающее его своими лучами, вот и Водица-Матушка, поливающая дождем, и Земля дающая силу и Воздух… Все они часть Природы, также как каждый из нас частица Творца. Каждый делает свое дело – это его суть, предназначение бытия, каждый в свой черед или все вместе сразу неважно по большому счету – каждый находясь в своем предназначении, объединяясь с другим дает свою энергию Любви и Жизни для продолжения своего Пути.

Третий образ – плот, пришел через мою половинку Оксану, как проявление в этом ПЛОТном мире – сплоченности. Объединение субъектов во вне для достижения конкретной цели.

Моя задача – это прочувствование  образа сплоченности во вне, в этом материальном мире.

Поделюсь своими осознаниями.

Для меня сплоченность сейчас – это река, периодически разделяющаяся на два русла, так и течет то объединяясь в единый поток, то вновь разделяясь на два, а то и больше, впадая в океан «случайностей» путей каждого человека. Также как и каждый человек то становится троичным, то двоичным, то живет на энергии Любви, то Страха со всеми вытекающими, то находится в уме, оценивая, критикуя, закрываясь от себя в первую очередь, идя обслуживать интересы других людей, становясь объектом взаимодействия, лишаясь воли, не разрешая себе любить, то в любви, становясь субъектом, вмещая в свое пространство всех вокруг, весь этот прекрасный мир, начинает чувствовать, становится открытым, честным, радостным, принимая любое взаимодействие, здорово и по детски Любит с широко открытыми глазами.

В двоичном состоянии человеку сложнее дается любое взаимодействие, ведь чем уже русло, тем проще на него из вне воздействовать – то бобры плотину смастерят, то какой нибудь умный инженер решит по дальше от основного русла отвести, чтобы свои поля полить… И чем закрытей человек, чем больше он в уме, тем легче им управлять, манипулировать… Такой и мой путь, долгий поход за деньгами, знаниями, обслуживание чужих интересов, гордыня,  воздушные замки, - все это я уже вскрыл Вам и этому Миру. Тут есть место сплоченности – но она вся, совсем вся во вне – работа – как сманипулировать своими сотрудниками, чтобы они делали то, что мне нужно, я же лучше знаю как надо, я же больше умею, и «Тра- та- та» и самое главное  - это точно принесет им пользу!!! Больше денег, признание своих заслуг – и все это благодаря мне, так я себя тешил, смешно сейчас. Работал, работал, по выходным, больше, больше трудится и работать. Так прямо здорово у меня получалось, что закончилось 20 миллионными долгами и больничной койкой с травмой позвоночника, другое семья – жил в плену своей гордыни и воздушных замков, все цели во вне, детям все лучшее – куча секций тренировок, лучшие шмотки, красавица жена, а внутри обиды и нестыковки с воздушными замками, злость и страх, хотел чтоб делала моя любимая как мне надо, чтоб дети были такими как мне надо, все это – сопровождалось взаимными упреками, страхами, совместным походом за знаниями и вот сейчас моя половинка за 3600 км от меня, я ей изменил, во время разлуки. В таком состоянии я легко сплочался с кем угодно и упорно трудился над чем угодно, лишь бы не увидеть себя, себя таким какой я есть, искренне верил и знания эти мой ум впитывал как губка – еще больше усугубляя во вне мое состояние.

Этот вид сплоченности есть – он прост, как придя на работу идешь ради денег, создаешь семью, потому что надо, у всех же есть, общаешься с друзьями не о себе, а о ком то третьем всегда. Вот здесь как раз расцветает гордыня – стать руководителем, властью упиваешься, страхом становишься движим – не признаешься себе в том кто ты и самое главное не чувствуешь, не видишь, что тобой движет, все действия направлены на внешнюю реализацию чужих интересов и своих воздушных замков(родовых задач, гордыни, программ нажитых). В этом моменте мной легко манипулировать, нет своего чувствования – мнения, в этот момент ты не задаешь вопроса  - ЗАЧЕМ? Ты просто делаешь что то, не осознавая, зачем, точнее из ума ты легко можешь построить целую концепцию полезности того или иного деяния.

Я очень хорошо научился манипулировать, это как, задание, которое мне досталось  - это и есть повышение сплоченности, методами внешнего воздействия , механические превентивные  меры по побуждению к сплочению людей для достижения общей цели. Работает ли это? Да! Для людей пока еще находящихся в двоичном состоянии, во вне – работает, еще как. Очень даже эффективно. Надо ли это тем людям , которых таким образом стимулируют – не знаю, у каждого свой путь, может у каждого должен быть такой этап – этап жвачной коровы, где привязали там и жую, ведь тот кто привязывает , наверное, лучше знает, что именно в этом месте трава зеленее.

Находясь у себя на первом месте, в троичном состоянии, человек излучает любовь, свет. Находится здесь и сейчас, он у себя есть.

Вот мой путь к себе – находясь на краю, так считал тогда, я решился и поехал на семинар к ВМ, и попав в эту атмосферу любви, любви безусловной, туда, где все пропитано светом, впервые увидел себя. Таким какой я есть. Низкий Вам за это поклон. Увидев себя – осознал, а позже выписал и проработал, то, о чем написал выше. Совершил тогда самое главное действие на текущий момент своей жизни – открылся своей половине, вот совсем, признался , попросил прощения – это и было начало разворота к себе, к своему сердцу, к чувствам. Это прекрасно. Любить, просто любить, в тот момент, да и сейчас – это полет, тут нет страха, по детски и радостно, а главное вместе открыты друг другу, честно и с любовью признаемся, вскрываем и трудимся с собой, мы есть друг у друга, еще много задач, которые нам предстоит решить, но МЫ ЕСТЬ, я чувствую Оксану даже за 3600 км. Сейчас много программ и негармоничностей, которые я прорабатываю, мы прорабатываем, мы только вначале пути – это совершенно восхитительно.

ВМ очень здорово описал и дал прочувствовать образ Общины, Артели – там все равные, но разные, чувствующие плечо рядом идущего, ползущего или лежащего в том же направлении своего товарища. Это общее пространство наполненное Любовью и Светом. Место, где нет страха, где чувство открытости и честности, прежде всего с собой, является основополагающим во взаимодействии, место, где нет оценок, осуждений и манипуляций, тут тебя принимают таким какой ты есть. Пространство людей объединённых общим внутренним желанием и намерением разворота к себе, к движению к свету, через вскрытие отработку, проработку внутренних негармоничностей своих через взаимодействие с другими стремящимися и вскрывающими свое людьми.

Честность, открытость с собой прежде всего создает условия для начала чувствования себя, человека рядом, мира всего.

Это и есть жизнь проживаемая нами. В семье, на работе, в группе в Сотне.

Низкий поклон всем стремящимся.

Со всей ответственностью хочу заявить – не работают методы сплочения через манипуляцию гордыней, страхами и внешними факторами, это лишь фикция, очередная личина, которую человек, являющийся объектом сих действий, на себя надевает, еще больше отдаляясь от света. Сплоченность  - это внутренне намерение, подкрепленное Любовью, это чувствование Мира, вмещение его в свое пространство, это объединение Душ наших в едином потоке восхождения к Творцу, к Свету, это переход на взаимодействие на равных. Такой коллектив и есть артель, артель сама выбирает и главу сообща и задачи ставит сообща и переходит к их решению в тот момент, пока все, все без исключения, принимают эту задачу в работу. Таким коллективом невозможно манипулировать – управлять через страх, например. Это и есть проявление сплочённости. Как ее повысить? Внешне никак, артель-община состоит из ее каждого и всех вместе. Как повлиять на человека изнутри – Любовь и приятие, увидеть в нем себя, свою задачу к росту и сообща, вместе ее решать.  Это ощущение, чувство причастности, осознание себя частью этого большого, созданного совместно пространства, где все равные, но разные, а раз собрались в одном месте, значит так надо, надо прежде всего каждому в отдельности быть здесь и сейчас всем вместе. Значит наши души еще до рождения определили уроки, которые помогут каждый каждому пройти в этой жизни.

Артель – и есть высшее проявление сплоченности, точнее по моим ощущениям – и есть ее воплощение, суть.

Сергей Самсонов

Сплоченность- составляющая коллектива. Сплоченность противоположность индивидуализма. 

Что же заставляет человека объединяться с другими людьми, тратить своё время, личные ресурсы (знания, умения, личный вклад, в т.ч. и материальный), входить в диалог, спорить, доказывать? 

   Каждый человек индивидуален (не путать с индивидуализмом) и неповторим (как падающие снежинки (по сути –замороженная вода), но имеющие каждый свой неповторимый рисунок).  В этом гениальность Творца. Многие стараются сами решать свои личные задачи, преодолевая кучу преград на своём жизненном пути.

  Так, для чего нужно сплачиваться, объединяться?  Для достижения целей, решения задач, прохождения уроков, которые решить одному невозможно либо потребуются  огромные затраты жизненных сил (ресурсов).

Сплочение носит временный характер. Главное, что объединяет и сплачивает людей- цель. Цель общая. Каждый в этой цели  видит свою цель. Цели совпадают. Кроме цели, к сплоченности ведёт общность взглядов людей, общение на равных (доброжелательность, лояльность), взаимовыручка и взаимозаменяемость.

Сплоченность создается под каждую конкретную цель (цели).  Образы сплоченности разные: на Вебинаре  группы 24 мая- образ проявлялся вначале в виде решётки, переливающейся всеми цветами, постепенно образовались СОТЫ, золотистого цвета. Цель (цели) одна  у всех и распределены задачи (роли)  каждого.

31 мая на Вебинаре группы второй образ сплоченности: широкий крепкий щит, зауженный внизу.  Ещё пришел  образ: ЧЕЛОВЕК. Он совершает какие то действия руками, ногами. Думает, пишет, бежит. Его организм единое целое. Всё взаимосвязано. Если, например, заболела правая рука, левая –берёт полностью (частично) на себя её функции.

 

 

 

Оля Митина

Опыт по сплочению девятиклассников.

С конца января по май этого года помимо основной работы я была учителем математики в двух девятых классах в лицее для одарённых детей. В школе обучаются только мальчики. В течение этого учебного года у них поменялось 3 учителя математики, я была четвертой. За это короткое время надо было подготовить учащихся к сдаче государственного экзамена. После первого знакомства был проведён нулевой срез – результаты плачевны: из 49 человек больше 2\3 работ фактически пустые.

Потерпев 3-4 урока, дети быстро вернулись в свой привычный режим – болтовня на уроке, полное отсутствие домашней работы, бардак в тетрадях, поголовное списывание во время контрольных с помощью телефонов. Постоянные словесные перепалки внутри класса и общая неприязнь-конкуренция между классами. Авторитет (преподаватель вуза, кандидат физ-мат наук, учитель, просто взрослый человек) для них не существовал, его предстояло заработать. Подавление угрозами и запугивание мной не рассматривались в принципе, в том числе и из-за их безполезности. Дети собраны со всей области, живут в интернате, поэтому на помощь родителей рассчитывать не приходилось.

Этапы нашего взаимодействия:

1.      Знакомство-«прощупывание» сильных и слабых сторон. Определён круг учеников, на которых можно положиться в тех или иных ситуациях. Выявлены лидеры-заводилы, ведомые (свита лидеров), аутсайдеры, индивидуалисты, изгои и те, кто изначально всё же был ориентирован на сотрудничество. На это ушёл весь конец января.

2.      Доведение до понимания детей «степени разрухи» в их уровне образованности (за полтора предыдущих триместра у 48 человек стояли сплошные пятёрки, и только у одного - четвёрки, хотя многие сами признавали халявность этих оценок). Методы: постоянные самостоятельные работы, «отъём» телефонов (очень пригодились мои смекалка и проворность) с последующим квестом «найди свой телефон у кого-то из администрации», чёткое отслеживание всех каналов списывания. Переломным моментом стало выставление оценок за второй семестр. Не спасли даже предыдущие пятёрки.На это ушёл весь февраль.

3.      Разворот к учёбе. Как всегда, проблема была в неоднородности учащихся по уровню знаний. Если рассказывать для «сильных» детей, то «слабые» ничего не понимают и начинают «сходить с ума» для маскировки своей «отсталости». Если рассказывать так, чтобы понимали «слабые», то «сходят с ума»«сильные» от скуки. Бардак и в том, и в другом случае.

После многочисленных экспериментов самым действенным оказалось следующее. Дети были разделены на группы 5-6 человек по уровню знаний. Сильные с сильными, слабые со слабыми (это было самой большой находкой: не сильный тянет слабого, а тот наблюдает как его «спасают» или даже палки в колёса вставляет, а одного уровня).Состав групп менялся (уровень знаний примерно одинаков, но всех «неуживчивых» собирала вместе, чтобы прочувствовали ситуацию на себе, учились притираться). Задание выдавалось одно на всех, каждый решал в своей тетради. На проверку бралась только одна тетрадь (чья тетрадь будет проверяться не говорилось, я подбирала кандидата исходя из обстоятельств) и оценка ставилась на всех одна и та же. Воплощались принципы артели и круговой поруки.

Это мощное средство для развития сплоченности, взаимообучения, развития самостоятельного исследовательского подхода. Плюс хорошая пилюля индивидуалистам (решали только за себя, не сверяясь, и, хотя у них всё было верно, получали четвёрки-тройки). У «слабых» поначалу доходило до разборок (один ленился писать, именно его тетрадь я и выбирала; попытались совершить «подлог», сдав тетрадь другого, за что и поплатились все – двойки без всякой проверки), затем вылавливание всяких хитростей типа делим задание на части и решаем их – куча ошибок, двойки… Результат – осознание детьми того, что вместе, но каждый самостоятельно, это и быстрее, и надёжнее. На переменах «сидение в телефоне» заменилось на обсуждение задач. Ко мне всегда была куча вопросов. Теперь не я навязывала знания, а с их стороны шёл запрос на новые знания, уточнение и прояснение ньюансов (глубина знаний). Сначала это исходило от сильных, потом подтянулись и середнячки. «Слабые» стали консультироваться и у тех, и у других, заставляя тем самым лучше уловить смысл понятий и приёмов решений. Часто было слышно: «О, пока тебе объяснял, я сам понял!»

Я на этом этапе работала в основном со слабыми, проводила ликбез. Здесь важно было не иронизировать над их низким уровнем знаний, создать атмосферу, при которой не страшно было задавать вопросы, понимая, что оголяется степень пустоты в голове. Поскольку они были все одинаковые (учились складывать дроби, раскрывать скобочки) и их не гнобили за ошибки, дети стали потихоньку открываться, спрашивать там, где непонятно. Исчез страх показать своё незнание-несовершенство, а затем,после первых положительных оценок (уровень сложности заданий был снижен, затем повышался по мере развития), проснулся и интерес. Срок этого этапа март- середина апреля.

4.      Появление новых качеств. Списывание практически исчезло, вместо этого сверка ответов и поиск своих ошибок. Появились вопросы по домашним заданиям, еженедельные контрольные работы воспринимались как должное и не как наказание, а как сверку своих достижений. Когда стали нарешивать задания второй части ОГЭ, сыпались их фразы типа «мы же это разбирали!», «теорию то надо было учить!», «так вот зачем мы это всё учили!» Середина апреля – середина мая.

5.      Подведение итогов: оценки выровнялись, дисциплины на уроке так и не образовалось, но весь «базар» по делу – выясняем что не так в решении. Осталось дождаться внешней оценки – результатов ОГЭ.

Мои чувства и мысли на каждом этапе:

1.      Как меня угораздило в это ввязаться? Чувство тоски и безысходности от объёма предстоящей работы. Я шла работать с отобранными, одарёнными детьми, а тут…

2.      Поиск внутренней цели. Зачем сложилась такая ситуация? Что я должна понять и принять, чему научиться? Я задыхаюсь от объёма проверочных работ, ищу пути не утонуть в этих проверках тетрадей и листочков.

3.      Поиск путей сотрудничества с каждым и со всеми вместе. Творчество на всю катушку. Приняла задачу научиться принимать мальчишек как мужчин, помнить, что я женщина, а, значит, не должна тащить груз ответственности за них на себе. Возвращаю им их ответственность за себя (благо директор понимает ситуацию и нет цели хорошие оценки на экзамене любой ценой). Всё стараюсь делать мягко, направляя неявно. Каждый раз начинаю сначала, как будто вчера ничего не было (всяких пакостей). Уважение, уважение и ещё раз уважение – самый надёжный формат взаимодействия. Ещё раз убеждаюсь в этом.

4.      Отлегло. Груз ответственности не давит. Даже если будут не слишком блестящие оценки на экзамене, результаты есть. Изменения есть и в классе (и в том, и в другом) как в коллективе. Можно выдохнуть!

5.      Очень тяготит необходимость ставить оценки. Можно ли обучать в современных условиях, не оценивая? Вечный вопрос с оплатой труда – очень далеко до эквивалентного обмена. И самый важный для меня вопрос – лишаю ли я свою семью энергии, вкладывая столько в этих девятиклассников? Как научиться подключаться к Творцу, не ехать только на своей энергии (усталость к концу учебного года приличная, ощущение полной выжатости). Может опять занимаюсь спасательством? Готова ли я продолжить работать с этими детьми дальше? Ответов пока нет.

 

Георгий Михельсон

Сплоченность без любви. Сплоченный коллектив похож на секту

Такой коллектив легко направить на выполнение чужих целей.

Цель: Мир во всем мире.  Под этот лозунг можно собрать очень много людей. Но у каждого будет свое видение и понимание способов достижения цели.

Алгоритм достижения цели:

1)                      Определение цели, общей для всех

2)                      Определение личных мотивов каждого участника группы.

3)                      Определение средств и способов достижения цели (должны совпадать у всей группы). Так же должны совпадать моральные и этические нормы и требования для достижения цели.

Разновидности сплоченности на текущий момент (в моем понимании)

1)                      Сплочение группы с уровня руководителя

2)                      Сплочение группы с уровня участника группы

3)                      Сплочение группы на равных и на условиях взаимозаменяемости.

 

Андрей Зуев

Сплоченность – сложное и тонкое понятие. Для меня это: гармоничное взаимодействие как внутри себя:

1. Принимать себя таким какой я есть, быть частью целого и единым внутри, «я у себя есть»- т.е. любить себя;

так и во вне:

2. Полная здоровая семья в которой царит душевное спокойствие, безусловная любовь, тепло, понимание;

         3. Дружный коллектив в котором есть поддержка, взаимовыручка, радость общения, интересный, развивающий каждого и полезный миру труд.

Всё начинается внутри каждого и идет во вне!

 

 

 

 

Попробуем рассмотреть характеристики данного понятия. Ключевое слово сплочения – вместе.  Интересно, а  ведь в любящей паре тоже ключевое слово - вместе. Значит суть любви и сплочения одна и та же. Отсюда можно сделать вывод,  что если нет делания чего либо вместе, значит нет и сплоченности! Причем делание вместе должно быть интересно каждому.

Первый критерий сплоченности: Вместе делать интересно.

Далее, если нет сплочения в коллективе значит нет любви при взаимодействии значит что-то другое вместо любви - страх. Т.е. принцип действия или Любовь (есть сплочение в коллективе) или Страх (сплочения нет, но есть функциональные обязанности). Многие организации построены на страхе (регламенты, контроль функций, кнут в виде депремирования и т.д.). Но мир меняется, принцип действия меняется и становится необходимым выстраивать взаимодействие на Любви для истинного сплочения коллектива. Причем важно чтобы было движение (перетекание, обмен) любви между участниками. Где есть Любовь, там есть  открытость и доверие.

Второй критерий сплоченности: Взаимодействие через Любовь.

Для достижения цели должен быть командир (координатор, ведущий), который задает вектор движения, т.к. у него есть своеобразная подзорная труба, как у капитана корабля, благодаря которой видно дальше на несколько шагов. Он выстраивает отношения на равных (отсутствует НАД), проявляет строгость с любовью, честно сам трудится (без лени выполняет свою часть общего дела), координирует каждого, распределяя роли, задания и подправляя при необходимости. Т.е. командир синхронизирует работу команды, на принципах открытости, честности, справедливости и не западает на власть. Причем принципы применяются как к участникам, так и к самому командиру. При необходимости роль координатора может занять другой участник команды с нужными качествами. Интересный теплый душевный лидер или строгий холодный менеджер без любви? - вот в чем вопрос!

Третий критерий сплоченности: Жизнеутверждающий командир.

 

Попробуем немного поэкспериментировать:

- Возможна ли сплоченность без делания вместе?  Наверное нет, т.к. нет общины артели - нет предмета для рассмотрения. Каждый сам по себе.

- Возможна ли сплоченность без Любви?  Возможно, но здесь принцип действия через страх, и при любой возможности такая команда распадётся.  

- Возможна ли сплоченность без командира? Возможно, но ненадолго и без движения к цели.  В определенный момент в коллективе появляется лидер, который задает вектор движения. Если вектор (цели, ценности) совпадает тогда идет объединение и сплачивание участников.

Соответственно все три критерия важны для настоящей сплоченности коллектива и по ним можно оценить любую команду на предмет наличия сплоченности в коллективе.

Этапы действий команды под задачу: Общая цель, определение мотивации-задачи каждым для себя и для артели в целом, центровка участников команды, распределение ролей(важно), синхронная и интересная работа, сверка вектора, достигнутый промежуточный результат для большего воодушевления, доработка и достижение цели, постановка следующей общей цели.

Сплоченность изменяется во времени, т.к. все участники изменяются. И командиру очень важно  отслеживать уровень сплоченности в команде и своевременно талантливо интересно душевно его повышать.

 

Резюме:

Сплоченность – это гармоничное объединение частиц Творца под определенную задачу (цель),  где каждая из частиц, выполняет свою функцию (роль) в достижении поставленной цели. Нет индивидуализма и эгоизма, а есть излучение (дарение) и радость от интересного душевного теплого взаимодействия вместе. В случае честного выполнения своей роли каждым  идет равномерное развитие  частей (правильная геометрическая фигура – многоугольник, шар), идет эквивалентное складывание и рождение нового.

 

Образы сплоченности:

- На материальном уровне это можно представить как квадрокоптер, переносящий груз, у которого все винты синхронно трудятся на равных для выполнения поставленной задачиJ)))

 

 

- На глобальном уровне сплоченная команда это как солнечная система, где в роли командира  - Солнце (мужское, духовное), а в роли коллектива – планеты (женское, материальное). Солнце излучает тепло, любовь и задает вектор движения к центру галактики (глобальная цель). Планеты разные крутятся вокруг солнца, но все вместе в одном направлении движутся (к свету).

 

 

Аптечка:

+  Увеличивает сплоченность: совпадающие ценности,  общая цель, интерес и вера в то что делаем вместе, уважение к участникам,  равенство, желание трудиться, радость общения, юмор,  сопричастность к нужному, совместное делание, достижение  установленного результата, постоянное движение, желание развиваться и дарить, единство, общая задача, открытость, доверие, взаимовыручка. 

-   Уменьшает сплоченность: разные ценности, важность, гордыня, яЯ, индивидуализм, замкнутость, лень, страх, паразитизм, нежелание складывать, утечки мощности через не эквивалент, остановки в делании запланированного, побеги от развития.

Руководителю:

1. Установить на берегу правила и применять дисциплину строго с любовью к отстающим.

2. Распределять роли, иначе команда будет как лебедь, рак и щука.

3. Разворот к себе. Центровка, напоминание о  мотивации и целях каждого.

4. Отслеживать уровень сплочения команды, вовлекая в этот процесс инициативных участников.

Всем участникам:

1. Для душевности практика «Лампочка» (зажигание света в виде лампочек по всем чакрам с последующим сбором света в сердечной чакре (область груди) и изречении гармоничных теплых слов с любовью)

2. Утром с Солнышком на работе (дома, в машине,…) подышать Любовью через сердечную чакру и затем излучать Любовь и свет вокруг себя с заполнением всего пространства. Цепная реакция окружения не заставит долго ждать!

3. Отслеживать когда возникает посыл к сплочению и какой энергией он движимый (Любовь или страх).

4. Интересное неформальное времяпрепровождение с семьями (хороводы, настольные игры, квесты,  спорт, знакомства, книги…) сплачивает.

 

P.S. Обратная связь участников гр 36 после исследовательской работы:

Сергей: Что мне дало данное исследование?  Пришло осознание того, что я индивидуалист, тружусь в команде только  когда мои желания (цели) совпадают с общими интересами  других, проявилось внутреннее нежелание кому-либо подчиняться,  свое Яя ставлю выше других, вскрытие гордыни (ох, уж эта гордыня- люблю и принимаю). Ещё трудиться и трудиться. Разворачиваюсь к себе, расширяю сферу, стараюсь  принимать людей такими, какие они есть, больше слушаю и слышу других. Получил опыт складывания в группе, когда каждый из ребят делится своими образами, видением, в результате- получается общая картинка ( мозайка, собранная из кусочков). Также, благодаря группе, осознал, что взаимодействуя друг с другом, обмениваясь опытом,  мы развиваемся,  соТворяем,  вскрываем программы друг друга гораздо быстрее.  Спасибо вам Егор, Антон, Оля, Лена, Андрей за взаимодействие, помощь и поддержку. Крепко всех обнимаю и люблю.  Любви и Света!

Оля: Благодаря этой работе совершился тот самый разворот к себе. Проанализировала свою работу со школьниками, увидела что, как и почему получилось и не получилось. Выводы: учиться эквивалентному обмену, не тащить и не спасать, обращаться за помощью к Высшим силам, учиться наполнять Любовью пространство вокруг себя, открываться миру, смелее транслировать свои принципы окружающим и отслеживать то, что они тебе зеркалят. Если есть страх, то потренироваться во всём этом в группе 36. Ребята, вы моя опора и защита! Благодарю вас, учусь у вас, радуюсь совместной работе! Любви всем и развития!!!

Антон: Благодаря этой работе, хотя наверное работой и не назову - осознаниями, открытиями скорее, прочувствовал и пересмотрел свои действия во вне , которые были раньше, осознал , что открываясь себе, половинке своей и этому Миру, становишься "больше", начинаешь разрешать себе происходить всему, что есть в моей жизни, начал видеть на каких энергиях , как и что я делаю. Назкий поклон всем стремящимся!!! Любви и Света!

Андрей: Благодаря исследовательской работе по сплоченности я стал меняться и понял, почему низка сплоченность в коллективе на работе и что мне показывают коллеги, дети, половина. Чему надо учиться?   Надо учиться – безусловной любви, принятию, проявлению душевности, а строгость применять только с любовью. Заметил, что если на работе попросить спокойно с любовью, излучая тепло (особенно с женщинами), то лучше как-то и эффективнее идет процесс складывания. А раньше только честно, строго, быстро общался, не уделяя время на душевность.  Кстати практика, предложенная в нашей группе Антоном, с зажиганием света в виде лампочек по всем чакрам с последующим сбором света в пятой чакре и изречении гармоничных слов с любовью,  помогает и дает положительный результат при создании душевного пространства вокруг себя. Заметил, что на работе стало теплее. Принцип мой взаимодействия во вне стал меняться (мягче становлюсь). С семьей больше стал проводить время вместе в выходные, и даже чувство сплоченности почувствовал. Как говорит ВМ: «случилась жизнь», т.е. случился обмен Любовью между частицами Творца))). И это здорово! Благодарю всю нашу группу Олю, Сергея, Антона, Егора и Лену за проделанную работу. Все большие молодцы!!! Спасибо ребята за ваш искренний Свет и Любовь. Я вас Люблю!

 

С Уважением и Любовью,

Команда группы №36 11.06.2017

 

11
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.