Блоги сообщества

Здесь мы делимся своим опытом, наработками, мыслями
Размер шрифта: +
8 мин. займёт чтение (1529 слов)

Группа №1 "Сопровождение проектов": анализ своего рабочего функционала - свежий взгляд

7-243

В этот раз мы решили поделиться с вами опытом применения тризовских технологий для оценки своей работы и её продуктивности:)

Проект каждого из нас тесно связан с нашей повседневной работой.

Что, сколько, как, зачем и почему мы делаем на работе?:)

Ответы и их самоанализ - ниже!

Маша (учитель)

Мой функционал или как я поняла, что хочу работать кем-то ещё ?

Моя работа как учителя (я начала разработать второй личный проект "Учитель - тоже Человек") очень понятна и алгоритмирована (чему многие могут и позавидовать!)
Главная функция моя - обучить детей (дать определенный перечень знаний и навыков + обеспечить их освоение и закрепление).

Всё. Я выступаю как транслятор знаний и передаю их детям, делая так, чтобы они их запоминали и приобретали навык.

Из этой главной функции (цели) вытекают конкретные функции (обязанности):
1) готовить уроки по РЯ и литературе в двух классах (план, материал),
2) проводить уроки (давать знания - помогать закреплять их на практике),
3) проверять тетради (РЯ - раз в неделю, итого 58 тетрадей, литература - раз в месяц) и проверочные работы.
4) проводить школьные экзамены, некоторые проверять + теперь ЕГЭ.
5) вести электронный журнал (оценки + дз выкладывать).

Всё. Остальное по желанию или приказу (по-другому и не скажешь ?)
И тут-то я и поняла, что в этот функционал не входят цели, которые я себе ставила, идя в школу, вещи, которые действительно меня зажигают и кажутся мне важными!

А именно:
- развитие ДУШИ, формирование личности детей, передача им Нашей КМ, раскрытие их чувств через литературу (а у меня её 2 часа всего в неделю!!)
- передача чувства и представления о литературе как искусстве, культурном коде, кладези образов и смыслов,
- развитие жизненных навыков (умение Общаться, работать в команде, писать творческие тексты, излагать свои мысли),
- создание атмосферы уюта, сотрудничества, творчества, подразумевающих и личную заинтересованность в обучении (а не очередных 45 минут насилия и подавления!)

Всё эти пункты я понемногу делаю - конечно. Но всегда по остаточному принципу: главное же для всех - оценки, знания, результаты... Их требуют, из спрашивают, ими я отчитываюсь...

И тут понимаешь, что то главное, важное для тебя тоже остаётся за скобками. Что любимой литературой занимаешься 1 раз в неделю. Что тебя (как и детей) тошнит от русского из-за его обилия. Что базовые навыки обучения ты освоила, нового почти не осталось (уже нужно искать), а желания-то и запала всё меньше, потому что наполнение не происходит (а оно происходит только тогда, когда делаешь Любимое и Живое!!)

И тут удивлённо смотришь вперёд и впервые спрашиваешь себя: а верно ли ты выбрала?.. И, кажется, находишь внутри причину накипи раздражения, холодка какого-то непривычного для тебя безразличия... Может, так трудно просто потому, что ты не своём месте?. И делаешь "не то?"..

В любом случае этот отстраненный взгляд на свою работу заставил меня задуматься не о привычном "я плохая, потому что не могу хорошо делать свою работу и перестаю вкладывать в неё любовь", а о целесообразности этой работы для себя и соотношении возможностей и ограничений .

Андрей (капитан)

Одна из последних работ в группе была по работе с функционалом моего проекта. Я сначала вообще не мог к ней приступить - не понимал, что от меня требуется. Послушал, что ребята рассказывали, кто как понял и уже после этого сделал свою работу.

Не буду вдаваться в подробности самого функционала, он довольно объёмен. Но расскажу об осознаниях пришедших через эту работу.

1. Прописывая существующий функционал, я увидел, какие ещё задачи можно решить через то или иное действие, как улучшить производительность и в каких делах я уже потерял свои внутренние цели.

Например: стало совершенно очевидно, что по некоторым направлениям я перебарщиваю с делегированием (по факту переношу ответственность) - это различного рода рутинные проверки, которые я должен делать лично, но зачастую отправляю вместо себя подчинённых. Таким образом, я, конечно, высвобождаю себе время, но для каких-то более важных дел, но бывает и так, что мне просто лень спускаться вниз и делать своё дело. И вот тут я перестаю быть интересующимся, внимательным к своему хозяйству хозяином))) Моя энергия лидера перестаёт попадать вниз, начинаются застои, паразитизм (который просто отражает мой собственный).

2. Когда ребята давали свою ОС на мою работу, то обнаружилось, что я совершенно упустил работу с надсистемой. Функцию развития, стратегию и т.д. Был и сам очень удивлён этому))) Всё время про это говорю, а вот в работе совершенно не указал. Благодарю ребят, смог исправить положение и тут же приступить к выполнению функций.

3. Через ОС другим участникам группы увидел, что диагностика функционала - мощный инструмент диагностики всего проекта. Сразу видно, где застои энергии, где не течёт, чего не хватает и т.д. И снова в который раз убедился, что без команды всё это было бы совершенно нереально. Нельзя эти задачи решать в одиночку!


Николай (руководитель)

Для меня, любые задания в нашей группе по диагностике проекта приносят новое понимание себя и устройства бизнеса.

В этот раз составил список своих функций на работе. В разных вариациях я это писал пару раз. Сейчас список получился полнее. На вебе, когда я дочитал его до конца, пояснил каждую функцию, я увидел, что в голове у меня бардак и на работе тоже :). Энергия распыляется на множество разных задач. При чем, не всегда своих.

Есть несколько смежных функций, которые я должен делать в силу малого масштаба бизнеса.

Разобрал эти функции на главные/второстепенные. Выявил, что можно делегировать и приступил к делу. Часть дел, которые не возможно передать сейчас, принял и перестал на эту тему расстраиваться.

Ценность работы в том, что при групповом разборе функций каждого участника группы, я всегда спрашиваю "А как у меня тут?". В итоге появляется более полная картина, в сравнении, когда делаешь эту работу один.


Валентина (директор по развитию)

Мои функции:

1. Осваивание новых для этой структуры функций руководителя

2. Изучение системы, функций системы, построение порядка взаимодействия внутри концерна. Предложения по изменению

3. Консультирование и поддержка непосредственного руководителя, выполнение его поручений

4. Взаимодействие с руководством, выполнение поручений

5. Изучение рынков, поиск заказчиков с продуктами

6. Поиск изделий для локализации на предприятии

7. Сопровождение, ведение двух проектов

8. Функция подбора персонала

9. Отчетность для различных организаций, подготовка предложений

10. Участие в совещаниях по развитию ПГН и промышленности России

11. Построение финансовых моделей, принятие решений о целесообразности проектов, локализаций и т.д.

12. Помощь предприятиям с поиском проектов, формулировкой задач по стратегии развития, оценкой собственных ресурсов и возможностей

13. Постановка и сбор задач сотрудников

Выполняя это домашнее задание, я вдруг поняла почему мне так невероятно трудно. Количество задач, которые я на себя взяла, гораздо больше, чем может сделать один и даже два человека. Произошло это как-то незаметно для меня. Результат - невероятная усталость. Кроме работы больше ни на что сил нет. Выходные превратились в "отходняк" от работы.

Разбираясь по факту, вдруг поняла, что весь функционал нужный, интересный. Благодаря ребятам, поняла, что он настолько разноплановый, что выполнить одному человеку его невозможно. Именно это то самое, что я не вижу. Именно большой объем и невозможность выполнения своими силами дает огромную усталость, личную неэффективность. Как следствие, недовольство собой.

Стоп. Необходимо понять и разобраться что же я хочу. Мне интересны рынки, мне интересен консалтинг. Первое, что сделала - это отпустила все. Навела порядок с самой собой. Передала часть задач. От части просто отказалась. Взяла то, что мне действительно интересно. Дело пошло. Проще стало во многих вопросах. Самое главное изменилось отношение к себе самой. Я не всесильна. Я человек. Я женщина. Я радуюсь своим успехам там, где мне нравится быть, делать то, что интересно, четко, целенаправленно, с душой.

Самое главное - это состояние, с которым я иду по жизни, просто живу. Если целостности нет, то и задач столько, что они тебя растаскивают на части, а ты как будто не видишь. Все время кажется, что еще чуть чуть и сейчас все точно получится. А на самом деле, твоя цель все дальше. Так очень едва заметно ты уходишь от жизни, от себя, своего пути и вдруг забываешь, что есть состояние творчества, тепла, душевности, улыбки. Пребывая в таком состоянии можно ставить самые смелые задачи. Все силы космоса будут тебе помогать.



Дина (бизнес -консультант, маркетолог, в проекте с мужем - "женщина-вдохновительница")

Мне тема функций очень хороша знакома, во многих проектах мы помогаем клиентам настроить бизнес процессы, и конечно прописываем "функционал" сотрудников. Но в работе с нашей группой я совершенно, по другому посмотрела на функции. Если применять ТРИЗовские технологии, то получается очень интересная штука, и привычные функции могут приобретать другой контекст и получается совсем иная картина.

Например, одна из важнейших функций в нашей работе это переговоры с клиентами, можно сухо определить: проведение переговоров, а если посмотреть на эту функцию с другой стороны, то это будет, не просто проведение переговоров, а выстраивание отношений с клиентами. Отсюда получаются совсем иные задачи и цели. В таком ключе получается, что одна из основных целей проектов становится через выстраивание отношений с клиентами - осторожно, шаг за шаго разворачивать клиентов к себе, помогать увидеть им божественное даже, казалось бы совсем в жестоком и материальном бизнесе, помогать достраивать картину мира. Такую функцию уже невозможно делегировать.

После ряда вебинаров по функциям и после домашних заданий мы с мужем стали пересматривать функционал по нашей работе и стали понимать, что вспомогательные функции - бухгалтерия, юридическая поддержка - можно и нужно делегировать, а вот основные и управленческие функции мы, пока делегировать не готовы.

В настоящее время мы активно продолжаем разбирать функции в нашем небольшом семейном деле (бизнесе), но пока о глобальных изменениях по функционалу говорить рано, надо трудиться дальше. А помощь группы и ребят - всегда рядом, стоит протянуть руку!

6
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.

Читайте также: