Блоги сообщества

Здесь мы делимся своим опытом, наработками, мыслями
Размер шрифта: +
9 мин. займёт чтение (1827 слов)

Взаимодействие в социуме.

В нашей группе была рассмотрена и разобрана, на наш взгляд, такая важная тема как взаимодействие человека в социуме, в частности коммуникации на работе. На работе человек вынужден проводить почти треть своей жизни, поэтому как складываются у него отношения на работе зависит очень многое. Работа делает человека счастливым, если он может на ней раскрывать свой потенциал, приложить свои способности, видеть свой профессиональный рост, результативность труда, чувствовать себя компетентным, ценным, нужным. Даже если человек, занимаясь на работе любимым делом, но живёт там в состоянии войны и конфликтов с начальством, коллективом- то он «попал», любимое дело и жизнь превращается в ад.

Работа должна стать не просто местом, куда человек ходит, чтобы получить зарплату, а чем-то большим; например, если ты попал в компанию, в которой работаешь, значит это не просто так, и люди с которыми взаимодействуешь тоже пришли в твою жизнь не просто так. При взаимодействиях мы получаем конкретные уроки, которые надо пройти и осознать. Люди- это частички Творца, которые несут задания для отработки кармических и личных задач.

Рассмотрим отношения начальник- подчинённый. Нередко встречается позиция у руководителей«я — начальник, ты —дурак». В этом случае вариантов развития событий много. Можно отстаивать свою позицию, настаивать на своем и постоянно находиться в конфликтных взаимоотношениях, вызывая бурю негодования в свой адрес со стороны начальства, можно поменять работу, начальника, но от нерешённых внутренних проблем и задач всё равно не уйти. Вместо того, чтобы ругать начальника и искать его недостатки, нужно подумать почему создается конфликтная ситуация, и что я могу сделать для того, чтобы решить эту проблему и брать ответственность за её решение. Нужно наводить порядок в своей жизни, наладить отношения с родителями, в семье тогда и на работе все будет в порядке.

На работе, если хочется сохранить нервы, силы и энергию и спокойно выполнять свои обязанности, то выгоднее играть роль ученика или ведомого, дать руководителю возможность быть лидером.Если хорошо играть свою роль, то начальник будет лидером. А лидер уже не относится к ведомому как к дураку. Лидер ценит и бережет того, кто признает в нем вожака безоговорочно и не пытается свергнуть. Когда приходится общаться с начальником, следует помнить, что он такой же человек, и его статус, полномочия и обязанности не лишают его простых человеческих черт, личностных свойств. Умениевидеть в руководителе человека, знать его ценности, принципы – обязательно для налаживания отношений и комфортного общения, в котором присутствует уважение друг к другу.

Видение данного вопроса участниками нашей группы.

Елена Колесникова.

Как выстроить свои коммуникации в коллективе?.

Я не задумывалась о выстраивании отношений в коллективе до недавнего времени, а именно в какой роли бываю. Всегда лидировала и выстраивала,согласно моего опыта, понимания. Осознанно, я увидела, что гордыня мне не дает быть в роли ученика, я умею много, вся крутая, опыта и знаний много. Не видела, чему полезному можно научиться. Позиция над. Нужно учиться, принимать с благодарностью. У каждого человека, есть чему поучиться.

В группе решила эту тему обсудить, она для меня актуальна.

Есть люди такие как я -общество, в котором есть люди с которыми нужно научиться коммуницировать, не нарушая ни своих, ни их интересов, границ.

Учиться быть учеником в коллективе, по отношению к каждому человеку, с которым взаимодействую. При взаимодействии с другими людьми мы учимся не ставить свое я выше других. Я не знаю, как правильно сделать и готова учиться, не страшно не знать чего-то. Противодействие комплексу отличницы.

Две роли есть учитель и ученик при взаимодействии в коллективе.. Роль учителя, умника-я умная, мне нечему обучатся, я так все знаю, я вас тоже научу. Я часто была в этой позиции, если посмотреть назад. Если честно задать себе вопрос, что я знаю на 100% в этом мире,в этой жизни, в этой Вселенной, в итоге на 100% я ничего не знаю.

Рассмотрим три роли подчиненного, коллеги, начальника.

Подчиненный учиться- следовать распорядку дня, графика,учиться вести себя в команде, развивает понимание, что один не потянет, учиться быть частью процесса.

Коллега учиться пониманию,что без других коллег производственного процесса не будет,учиться коллективному мышлению,любой процесс рассчитан на коллектив, структуру. учиться видеть себя в другом человеке.

Начальник-учиться ответственности,слушать,слышать,новым знаниям,человеколюбию,скромности.Здесь может появиться иллюзия, что я сам добился. Здесь идет проверка на власть, деньги, не возгордился ли я, остаюсь ли я человеком?

На любой из этих позиций можно превратится в самого умного. Подчиненный может начать осуждать,клеветать,обсуждать начальство, можно критиковать,рыться в чужом грязном белье и искренне считать, что ты знаешь, как себя вести начальнику.

Коллега может стать учителем,если начинает думать, что все держиться на нем, а все остальные без него пустое место.

Начальник может злоупотреблять своей властью.

Татьяна Маркишова.

При взаимодействии с людьми, чаще всего, иду на равных или с позиции ученика. В силу возраста никогда не чувствовала себя выше, даже если старше кого-то. Только с появлением детей стала понимать, что на равных - это не всегда правильно, должно быть уважение к себе самой и со стороны других. Для этого сама должна быть учеником в отношениях с родителями и уважать их.

В кругу близких людей, больше умничаю, выступаю в роли учителя, зачастую не имея собственного опыта и соответственно права поучать. Иногда очень хочется поумничать, особенно если никто не просит. И это сильно стало заметно, когда я переехала жить в деревню, и круг общения очень сузился.

Взаимодействие в группе очень важно для меня и в качестве получения обратной связи от участников, и в качестве поддержки и помощи им с моей стороны.

Хочу поблагодарить свою группу за понимание и терпение, которое они мне оказали, когда на одном из вэбов, у меня очень яростно проявилась программа " я лучше всех знаю". От меня досталось всем участникам, особенно нашему координатору, я стала поучать всех, как и что надо делать, забыв при этом про собственное поведение и гордыню. Зашлакованная от собственных программ и низкочистотных вибраций, я закрылась от потока Творца, и переложила на других ответственность за своё негармоничное состояние.

Работа в группе очень чётко выявляет программы, с которыми надо работать, и оказывает помощь в её послабление.

Благодаря стойкости всех участников и опытности нашего координатора, вэб закончился в более спокойном русле, после которого постепенно пришли осознания, почему так произошло и что нужно делать, чтоб справляться с этими уроками. За что искренне хочу поблагодарить всю нашу команду, особенно нашего командира, и ещё раз извиниться за нестабильность внутреннего состояния.

Светлана Бормотенкова.

Взаимодействие с начальником:

С начальником в основном придерживаюсь роли ученика, тогда я лучше слышу и воспринимаю начальника, понимаю чего он хочет, но бывали случаи когда включалась роль умника, казалось что я лучше знаю, в такие моменты я не воспринимаю информацию извне, как бы отрицаю опыт и знания другого человека, отказываюсь учиться. Это происходило часто, когда делала какие-то внутренние отчеты. Сделаю как сама лучше знаю, а в итоге все не так, человек оказывается хотел увидеть совсем другое. Потом сама же обижалась. Так у меня часто было когда работала экономистом. Было много теоретических знаний, но не хватало практики. И кажется, что ты все знаешь лучше, но не учитываешь всяких производственных тонкостей, которые теоретически не рассматриваются. Сделаю расчет, но не все в расчете учту, в итоге получается не правильно. Потом стала придерживаться больше роли ученика.

Взаимодействие с коллегами:

С коллегами вообще не умничаю, если спросят могу сказать мое мнение, а вообще в чужую работу никогда не лезу. Иногда на работе среди коллег появляются и друзья, но это бывает не часто. Среди коллег общаюсь не со всеми, а только с теми, с кем мне общение приятно.

Взаимодействие с подчиненными:

С подчиненными раньше бывало умничала. Сейчас у нас что-то вроде команды. Мы идем к какой-то поставленной цели, каждый делает свою работу, я просто помогаю человеку делать свою работу. Не умничаю, просто делюсь своим опытом и знаниями.

Ирина Михеева.

Если рассматривать взаимодействие в социуме, отталкиваясь от роли ученика и учителя, то тут, как мне кажется, все просто. Если я нахожусь в состоянии, то в общении с подчиненными, с начальником, с коллегами будет постоянное перетекание из роли учителя в роль ученика и наоборот. А если мной руководят программы, то в общении я нахожусь или под, или над. Недаром В.М.Минин говорил, что все разные, но все равные.

Кирилл Кравец.

До обсуждения в группе это темы все взаимоотношения были для меня трех видов: хорошие, нормальные, плохие. Я никогда сам не задумывался о том какую роль я в них занимаю, даже не подозревал, что есть две главные роли - это учитель и ученик.Оглядываясь сейчас назад я понимаю, что неосознанно занимал разные роли и переходил из одной в другую, гонимый то гордыней программой "я самый умный (без знаний)" и мне было сложно подчиняться другим, то самоучижительной программой "я неумеха" и как только я все пойму, изучу я сразу перейду в позицию НАД.

После окончания университета низкие энергии бурлили в теле и основная ставка была сделана на физическое превосходство над другими. Мне казалось, если в ринге я всех побеждаю, то я самый сильный я победитель и имея этот навык он поможет мне всегда быть правым в любом коллективе.Сила есть - ума не надо. С таким мнением в одних коллективах я добивался успеха и был действительно одним из лидеров и занимал высокое место. Гордыня тут зашкаливала, есть только мое мнение, унижать, подавлять, доминировать. Извиняться никогда и ни за что не надо - это ниже моего достоинства. Чем эти люди могут меня научить? все это сопровождалось вредными привычками курением и алкоголем, которые подстегивали мою гордыню,не давали пробиться сознанию и трезво посмотреть на мир, найти свое место в нем.

Долго прожить с таким поведением в обществе у меня не получилось получил от жизни болезненный уроки, я осознал что по факту практически ничего не знаю! После этого я развернулся к себе, начал брать ответственность за себя, а также бросив курить и злоупотреблять алкоголем пришло осознание настоящего меня, я стал добрее и уважительнее относится к людям, я стал слушать людей, учится у них.

Со временем снова проявлялась гордыня, но уже с точки зрения наличия реальных знаний, опыта и навыков, где также продолжал учить людей. За это время я научился делать все сам и не просить помощи, когда чего-то не знаю. на плечах лежал груз ответственности не уронить ту планку всезнайки, которую я поднял для себя сам и внушил другим.

В группе я осознал, что надо быть всегда в роли ученика и взаимодействовать с другими как равный с равным, не ставить себя НАД или ПОД. Пришло понимание, что мы все часть замысла создателя и при взаимодействии с людьми мы познаем себя.

Не зря есть пословица: "Век живи - век учись".

В настоящее время веду работу уже над программой всезнайка, учусь просить помощи у других и не стесняться чего-то не знать.

Игорь Кручинин.

С приобретением знаний и мудрости в настоящий момент жизнь приобретает иной ракурс. Отношения на работе стараюсь выстроить с позиции, что это мои уроки и задачи. Стараюсь события зеркалить на себя, увидеть свои программы. Кризисы и "завалы" частые мои спутники. Но стараюсь из них выбираться и идти дальше. Работа, коллектив, начальство- это горнило для выявления и отработки своих программ. Когда-то мне было и невдомёк, что все,что со мной происходит это мои внутренние проблемы, которые отражаются как зеркало во внешнем мире. Когда-то на работе придерживался принципа "я самый умный", за что постоянно "отгребал". После прихода на МАТРЁШКУ, пересмотрел своё отношение, стал с уважением относиться к начальству, к коллегам. Через некоторое время это бумерангом отразилось на работе: исчезают конфликты, атмосфера улучшилась- стало легче и комфортнее всем. В отношениях стараюсь держать позицию ученика, стало получаться, перестала утекать энергия.



3
Stay Informed

When you subscribe to the blog, we will send you an e-mail when there are new updates on the site so you wouldn't miss them.