Обо мне

Общая информация

Пол
Жен
Возраст
22
О себе
"Только на пути к себе есть возможность встретиться с самим собой".
Имя
Мария
Фамилия
Минина

Контакты

Регион
Москва
Страна
Russian Federation
Мария Минина

Мария Минина

Поделитесь Вашими мыслями...
- 2 мес. назад
  • Регистрация
  • 02.05.2015 09:12
  • Последний вход
  • 39 мин. назад
  • Просмотры
  • 2,072 просмотров
  • Поделитесь Вашими мыслями...
    profile 49 дн. назад
  • Мария Минина благодарность пользователю 'Tasia' в форумеp за сообщение ' 30. Живая поэтесса!'.
    kunena.thankyou 142 дн. назад
  • Мария Минина ответ на тему '30. Живая поэтесса!' в форуме.
    Дорогие участники рубрики!

    Мы решили вам напомнить о сути задания и вообще формах общения у нас в рубрике)
    Во-первых, не лишним будет освежить Правила поведения в нашей рубрике;)
    www.ma3.su/index.php/forum/pravla/1154-pravila-podrubriki
    Нам показалось, что правила 1 и 2 начинают немного забываться;)

    Во-вторых, мы хотим напомнить вам о СУТИ нашей работы, которая состоит не в ОЦЕНКЕ произведения Поэта по критериям "нравится / не нравится", "хорошее / плохое". Наша цель - ПОНИМАНИЕ, ЧУВСТВОВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ! Нам важно, чтобы вы попытались вникнуть в этот художественный мир, разобраться, что в нём как и почему, а в данном случае ещё и прочувствовать и увидеть конкретные ОБРАЗЫ, созданные Автором!
    Цель нашего задания: разобрать ОБРАЗЫ стихотворения, а не оценить нашу Поэтессу!;)
    )

    Поэтому убедительная просьба постараться Понять, Почувствовать это стихотворение и написать о своих впечатлениях!
    Как воплощаются в вашем воображении его образы? Как они связаны между собой? Какова общая картина стихотворения?
    Попробуйте ответить на эти вопросы!

    Мы же учимся Вникать в поэзию!
    Просто вчитайтесь чуть глубже!))
    Визуализируйте!
    Используйте возможность спросить у Живого Поэта, как рождается поэзия!!))

    Ваши кураторы рубрики, Антон Деревягин и Маша Минина.
    Подробнее...
    kunena.post 150 дн. назад
  • Мария Минина добавил новый комментарий к блогу Пролетел год незаметно...
    Андрей!! Как здорово Ты написал! Читаешь, и душа радуется! Как же важно уметь вот так честно и просто говорить о своих измениниях и достижениях! Как же прекрасен человек, который искренне и без самолюбования ими делится! Очень рады, что смогли внести
    easyblog 153 дн. назад
  • Итоговый отзыв-обобщение
    Дорогие любители поэзии!)
    Благодарю всех, кто участвовал в нашем обсуждении, хотя бы даже читал!
    Мне очень интересно было Ваше видение! Не бойтесь выражать себя!

    Благодарю Вас Дмитрий, Игорь и Светлана за те открытия, которые вы сделали!
    За определение стихотворения как «слова-молчания». За замечание тонкой связи состояний природы и героя. За выделение ключевых образов (шёпот, изменения лица, заря). За то, что заметили соловьиные трели и луну как образы, создающие романтическую таинственность и томность. За Ваше, Дмитрий, замечательное определение импрессионизма Фета:
    «Импрессионизм Фета именно для меня в перенесении чувств в слова, ясные, немногословные выражения, образы, ряд орнаментов, создающие и созидающие смысл происходящего внутри самого же себя. В этом чудо его искусства, в обращение к себе через ясное слово, такое, чтобы оно не брало слишком много на себя, но в то же время доносило необходимое».

    Добавлять к вашим разборам, друзья, особо нечего, только если о самом Фете и об образах;)

    Вы верно отметили, что реальность поэтическая и физическая вовсе не тождественны. Для Фета это убеждение было особенно твёрдым, потому что мало кто ещё из русских поэтов был настолько разным в жизни и в творчестве! Говорили, что Фет-человек – это суровый помещик, делец, практичный и собранный, а Фет-поэт – ровная ему противоположность! Здесь такая оторванность от реальности! А всё потому, что наш Автор считал, что жизнь и поэзия – вещи несмешиваемые, и чем меньше в творчестве бытовых реалий, тем лучше. В пору активного творчества поэта (1940-60-е гг.) в литературе было принято писать об общественных проблемах, например, о крепостном праве, бедности крестьян (вспомните Некрасова!) или о политике и войнах. Фет отрицал такую «моду», и был, отчасти, приверженцем так называемого «чистого искусства», которое провозглашало свободу поэзии от обязанности обсуждать политические и социальные темы, выдвигая на первый план эстетику. Вот и наш герой рисовал в своих произведениях мир Идеальный, воздушный и прекрасный, очищенный от всего грубо повседневного.
    Красота была главной Музой поэта, главным предметом его изображения.
    Картину этого прекрасного мира поэт частично позаимствовал у романтиков и сентименталистов, в частности, В. Жуковского. Здесь и интерес к переходным состояниям природы и отрезкам дня (вечер, ночь как время обострения чувств), и излюбленные романтизмом образы соловья, луны, ручья, которые всегда связывались с чувством томления любви или воспоминаниями о ней. Лирический пейзаж (то есть пейзаж, раскрывающий внутреннее состояние героя) тоже из этой традиции. Как все вы верно заметили, предрассветное время и сама заря напрямую соотносятся с чувствами героев.

    Вообще, природа и любовь – это две основные темы поэзии Фета. И, что важно, и то, и другое невероятно изменчиво! Именно эти неуловимые мгновения перемены настроений, погоды, малейшие оттенки чувств и только зарождающиеся ощущения и состояния – вот, что всегда интересовало поэта. Уловить неуловимое: звуки, краски, свет, чувства. Именно оттого стихи его так пестры самыми разными образами, которые мелькают, смешиваются. Фет пытается не нарисовать нам картину увиденного в мельчайших деталях – он передаёт нам своё ВПЕЧАТЛЕНИЕ, которое для него куда важнее конкретики. Так он создал совершенно новый тип поэтических произведений, у которых часто нет сюжета, чёткого смысла, явных образов, глаголов)) Его стихотворения фрагментарны, условны, как картины импрессионистов, нарисованы размашистыми мазками или мелкими точками.

    Я выбрала для Вас именно Фета потому, что его произведения невозможно просто прочесть и понять – в них надо вчувствоваться, вглядеться, собрать все отдельные, кажется, почти несвязанные образы в картину, чтобы та развернулась для Вас уже живым полотном! Многим, как мне показалось, было сложно читать такие стихи, в которых нет чёткой последовательности образов. Возможно, это происходило потому, что эти люди не «рисовали» себе их в голове, не создавали их в своём сознании, и потому «не видели» и не чувствовали! Мы очень рады, если смогли хоть немного помочь вам лучше понимать такую поэзию, если вам стало легче её читать!)

    Используйте эту технику Визуализации Образов! Распаковывайте тайные смыслы каждого слова и образа! И даже самое привычное и простое стихотворение станет живым и реалистичным, как 3D фильм!;)


    Чтобы Вам стало ещё яснее, как этим пользоваться, я опишу вам свою «экранизацию» стихотворения Фета, которое, увы, никто разбирать не захотел;)

    «Это утро, радость эта…»

    XIX-й век. Помещичья усадьба. Лирический герой стоит спиной к нам у распахнутого окна и глубоко дышит сладким весенним воздухом. Уже набирает силу ослепительное утреннее солнце, всё влажное ярко отражает его лучи так, что режет глаза. Небо синее-синее. По нему пролетают резвые стайки воробьёв, там выше летят возвращающаяся домой стая («вереница»), стройным треугольником. В воздухе громкий разнородный птичий щебет.
    Герой (с бородой, почти старик) с тростью идёт по мокрому, ещё кое-где покрытому снегом холму. Его обтекают талые ручьи, журча сливаются, убегают дальше к лесу. Герой идёт дальше вдоль начинающейся редкой поросли рощицы. Белеют березки с уже начинающими раскрываться почками, ими же серебрят плакучие ивы («этот пух – не лист»), купающие свои ветви в тех самых резвых ручьях. Ветви мокрые, капли на них ярко сверкают на свету.
    Новый кадр: герой идёт среди ещё больших холмов с уже прорастающей травкой, в низинах («долы») сверкают лужи и ручьи. Перед лицом героя пролетает пчела, громко гудя. Он улыбается. Весь воздух гудит от голосов птиц и насекомых. Ярким планом вновь то же синее-синее небо.
    Светлый апрельский вечер с какой-то влажной серебристо-голубой дымкой, какая бывает в это время. Улица деревни: деревянный древний забор с покосившейся избушкой за ним, впереди размоченная дорога в рытвинах, в которых эта белёсая туманная дымка. Сверху небо после заката (здесь «заря», видимо, обозначает именно заход солнца), голубое, с зелёной полосой у края и первыми искорками звёздочками.
    Камера вверх, окидывает деревню взглядом сверху и наискось влево: постепенно темнеет небо, затихают голоса, собаки, скрипы… Камера так быстро раскручивается, что дух захватывает, хочется глубоко вдохнуть этот поздне-вечерний влажный густой воздух (вот он, мой «вздох ночной селенья!»)
    Тёмная комната в доме помещика. В середине «кадра» открытое наполовину окно с тем же ночным светлым небом в раме. Колыхающиеся лёгкие занавески. Мгла тяжёлого полога над кроватью, под которым – двое… Или лежащий на боку лицом к окну старик, мучающийся томлением воспоминаний о прежней любви и страдающий бессонницей)) («Эта ночь без сна, / Эта мгла и жар постели»). Вы не забывайте, что Автору данного стихотворения уже 61 год;)) Хотя поэзия молодит;)) Впрочем, лично мне нравятся оба варианта))
    …Переливы соловьиной песни и отдалённая дробь дятла всё это время доносятся из окна… Камера уходит в окно, сквозь него в небо, в ночной, предрассветной синеве которого утопает…
    ___
    Друзья! Читайте Фета, когда вам захочется света и отдохновения души! И переживайте вместе с его лирическим героем все эти упоительные чувства!

    Ваши кураторы Минина Мария и Антон Деревягин.
    Подробнее...
    kunena.post 158 дн. назад
  • Игорь, очень интересное у Вас мнение!) Здорово, что Вы так ярко видите этот снятый Автором «фильм!» Я имела ввиду то, что вольно или невольно, но всем мы, расшифровывая авторские образы, привносим в ним частичку себя, окрашиваем их своим личным восприятием, и потому на выходе картина часто отличается оттенками! Безусловно, заложенная база остаётся, но пространство для воображения всегда есть;)

    И насчёт «достройки» стихотворения Читателем Вы, безусловно, правы! Многие авторы рисуют нам контур, оставляя возможность раскрасить силуэты самим! И мне казалось, если честно, что Фет, во многом, тоже пользуется этим приёмом!) Ведь он лишь Обозначает образы, называет их, но за каждым словом у разных людей возникают свои ассоциации. Вот что я имела ввиду!)

    Дмитрий
    , большое спасибо Вам за такой познавательный биографический экскурс! Рада, что Вам всё это стало интересно!!

    Да действительно, всё это было, любопытно, что Вы почувствовали это через ткань стихотворения, в котором и намёка на какой-то личный надрыв нет!

    Спасибо, что привели первоначальный вариант стихотворения и так деликатно разобрали его) Сравнивать редакции произведений бывает действительно очень интересно!

    Совершенно согласна с Вами, Дмитрий! Где как не в поэзии реализовывать свою мечты!)

    А по поводу Ваших удалённых рассуждений: благодарю Вас от всей души за Честность!! Очень приятно, когда наша рубрика и простое написание комментария в ней может стать для Вас таким толчком для самоосознания и взгляда со стороны!)

    Сам же термин «импрессионизм» применительно к поэзии Фета взят мною из филологической науки, в которой многие литературоведы признали его действительным) Это вовсе не значит, что все теперь должны так считать!)) Это здорово, что есть и другие мнения! Тем более, Вы вполне убедительно обосновали свой взгляд, а это главное!)
    «Немногословные выражения», «орнаменты» смыслов и чувств – благодарю за такое точное и тонкое определение! Мне очень понравилось :cheer:

    Любопытная параллель какая! И правда что-то есть у них общее! Только Фет более светлый, а Басё более философично-печальный и сдержанный (ну японец же!) Но запечатлевание мимолётности – это в точку;)
    Спасибо Вам, Дмитрий, за такие интересные беседы о поэзии!!
    Подробнее...
    kunena.post 161 дн. назад
  • Игорь! Здорово, что описали это!)) Я как раз наводила Вас на такое рассуждение;)
    А можете тогда описать одну из таких "экранизаций" стихотворения?;) То, что Вам ближе: либо глазами героя, либо глазами режиссера!)

    Дмитрий!
    Совершенно согласна, что поэтический мир героев и реальный вовсе не тождественны! И, Вы правы, поэзия на то и поэзия, что очищает реальность от грубости, шероховатости, облагораживает! Но тогда, выходит, что сомневался сам Фет?) Это ощущение, или сведение из биографии?) Мне правда очень интересно!)

    И почему Вы удалили Ваши рассуждения об импрессионизме Фета?) Они были очень интересные!)
    Подробнее...
    kunena.post 163 дн. назад
  • Игорь, движение картин, да! Как "камера" переходит от одного предмета к другому! Мне интересно именно то, как в Вашем воображении рисуются эти переходы или мостики от одного образа к другому. Или они у Вас как "слайды", сменяющие друг друга? Вот что любопытно!)
    Очень рада, что так! Тогда пишите у нас почаще, мы с удовольствием будем слушать Вас и помогать понимать стихи глубже! Ну и, конечно, ставить начитки живым голосом;))
    Подробнее...
    kunena.post 167 дн. назад
  • Игорь! Очень тонкий и душевный анализ у Вас получился, благодарим!)
    Мне понравилось Ваше замечание о Серебре, как символе чистоты, и о Луне! Луна и правда играет здесь такую роль волшебницы, создательницы тайн и контрастного света! Здорово Вы это связали с образом меняющегося лица!

    Игорь, вопрос Вам такой: а как Вы ощущаете Движение в данном стихотворении? Ощущалось ли Вами отсутствие глаголов? И как тогда в Вашей «картине» стихотворения связываются воедино отдельные образы?

    Дмитрий, как точно Вы подметили!) Конечно, переходы здесь резкие, но именно благодаря такой технике Автор создаёт не сколько Картину, столько Впечатление! По сути, Фет – это импрессионист в поэзии! Как Вам такое сопоставление?;)

    Дмитрий! Из Вашего рассуждения я поняла, что Вы увидели в лирическом герое Фета человека, который принимает внутреннее решение или сомневается в истинности и прочности своих чувств, верно? А что навело Вас на такой вывод? Поделитесь!
    Подробнее...
    kunena.post 168 дн. назад
  • Светлана! Здорово, если так! Ваш ответ принят!;)
    Это вам спасибо, что захотели вглядеться!

    Ай-да Игорь!)) Рада, что Вы оценили и стихи, и наше задание! Ждём тогда результатов Вашего труда с нетерпением!;)
    Подробнее...
    kunena.post 170 дн. назад
  • Очень интересно, Дмитрий!)) Отозвалось про другое измерение! Оно ведь и правда какое-то иное! Здорово Вы сцепили образы молчания, серебра и ручья!!
    Необычно выделили образы-



    ключи!
    Иными словами, главным в стихотворении является всплеск чувств героев?
    И "отблеск янтаря" неожиданно Вы выделили как основной! Мне понравилось Ваше объяснение) Ведь и правда как преддверие кульминации чувств!
    Спасибо большое за такой тонкий и красивый анализ!

    А были ли у Вас какие-то непонятные, выпадающие, не сразу связываемые с другими образы? Как Вы их "определяли" и раскрывали для себя?
    Подробнее...
    kunena.post 171 дн. назад
  • Дмитрий! Благодарим за такой подробный и всесторонний анализ!

    Очень здорово подметили нарастание динамики к концу 1-го стихотворения! Причём как тематическую смену акцентов, так и проявление этого через лексику (сонный, ночной свет , изменения и т. д.)

    Ваше описание само по себе уже почти художественное произведение, которое интересно передаёт именно ощущения, тонкие переливы настроений и чувств лирических героев.
    Мотив тишины, молчания внешнего и «громкости» внутренних чувств героев тоже очень тонко подмечен!
    А Ваш образ «молчания-слова» особенно любопытен! Вы это Видели, представляли себе, когда читали, да?

    Открытия и маленькие преодоления – это же то важное, ради чего мы всё это делаем! И мне кажется, что Ваше открытие состоялось!
    Трудно было описывать увиденное и прочувствованное? В этом тоже одна из наших задач;) Помочь вам научиться переводить Образы в слова, выражать их, и наоборот, смотреть, как передают их в стихотворных строках другие люди) Вы уже попробовали себя в этом, и это здорово!

    А какие Образы из данного стихотворения Вы назвали бы Ключевыми? То есть теми, на которых оно держится, которые передают главный смысл?
    Подробнее...
    kunena.post 173 дн. назад
  • Дорогие Друзья!
    Мы продолжаем вместе с вами учиться более глубоко и насыщенно чувствовать и понимать поэзию!

    Теперь мы предлагаем вам прочувствовать два известных (к слову, первое теперь даже входит в школьную программу;)) стихотворения Афанасия Фета, которые в своё время сломали привычный поэтический формат прежде всего тем, что передавали динамику чувств и ассоциаций Лирического Героя без единого глагола!)
    Именно поэтому мы попросим вас вновь попробовать ещё раз применить технику визуализации образов к этим стихотворениям! Она поможет вам сцепить все эти яркие ассоциации и образы воедино!
    Вы можете выбрать любое понравившееся или оба - как душа ляжет!)

    Итак, приступаем!;)

    Задание:
    1) Прочесть стихотворение как обычно, записать кратко его восприятие, о чём оно, свои чувства.
    2) Перечитать согласно новой технике и затем Нарисовать «картину» образов стихотворения и описать процесс чтения по данной методике, свои ощущения, трудности и открытия!

    Стало ли стихотворение понятнее?


    А. Фет

    ***
    Шепот, робкое дыханье.
    Трели соловья,
    Серебро и колыханье
    Сонного ручья.

    Свет ночной, ночные тени,
    Тени без конца,
    Ряд волшебных изменений
    Милого лица,

    В дымных тучках пурпур розы,
    Отблеск янтаря,
    И лобзания, и слезы,
    И заря, заря!..

    1850


    * * *
    Это утро, радость эта,
    Эта мощь и дня и света,
    Этот синий свод,
    Этот крик и вереницы,
    Эти стаи, эти птицы,
    Этот говор вод,

    Эти ивы и березы,
    Эти капли - эти слезы,
    Этот пух - не лист,
    Эти горы, эти долы,
    Эти мошки, эти пчелы,
    Этот зык и свист,

    Эти зори без затменья,
    Этот вздох ночной селенья,
    Эта ночь без сна,
    Эта мгла и жар постели,
    Эта дробь и эти трели,
    Это всё - весна.

    1881

    Подробнее...
    kunena.post 177 дн. назад
  • Итоговый Отзыв-обобщение

    О судьбе нашего Автора мы вам уже рассказывали, Друзья! Сейчас нашей задачей будет рассказать уже не сколько о нём, сколько о видении образного мышления по мазыкам и о применении техники образного чтения в поэзии!
    Сутью данной техники было попробовать призвать вас поиграть с образами чувств и цветов, которые Асадов воплотил в своём стихотворении.

    Если заглянуть к мазыкам (тем самым, техники писанок и мазанок которых мы активно используем;)), то можно прочесть следующее:
    «Образы рождаются не тем, кто их играет, рисует или пишет, а тем, кто их узнаёт. Рисунок или игра лишь выманивают узнавание из чужого сознания».

    Вдумайтесь над последней мыслью! Она нам ещё пригодится чуть позже;)
    Образы делятся мазыками на следующие группы:
    1) Образ мира
    2) Образ себя
    3) Образ действия
    4) Образ другого.
    В поэзии, что любопытно, мы сталкиваемся со всеми в большей или меньшей степени.

    Обретение образов наши предки описывали следующим образом: разум обнаруживает новое и решает, нужно ли ему это, будет ли он превращать это в знание и хранить дальше. Если да, то он даёт Воображению команду ТВОРИТЬ ОБРАЗ. Если нет, но новая информация уходит из сознания.
    Получается, что все наши сложности в понимании той же поэзии – это не только вопрос «сложно /не понимаю», а вопрос принятия этого нового вашим сознанием! Его желание или нежелание впускать в себя эту информацию! И проблема «неузнавания» чужого образа, потому что что у вас нет своего, например. Любопытно, правда?;)

    Вхождение же образа в сознание происходит двумя путями: внешним (через восприятие) и внутренним (через видение разума).
    Внешний путь – это путь восприятия внешних впечатлений (предметы быта, запахи, цвета и т. д.). Это к нам сейчас мало относится. А вот внутренний путь – это уже творение новых, собственных образов. Мы как бы внутренним взглядом осматриваем пространство своего сознания, пересматривая уже хранящиеся в нём образы, и пытаемся из них или их частей сделать НОВЫЙ ОБРАЗ. Это важно! Новый образ творится только из уже Известных нам! Именно по этому принципу построены даже самые сложные поэтические метафоры: они скрещивают два разных, далёких друг от друга образа, и получается новый, выводимый лишь из знания его частей! О метафорах мы будем ещё говорить, расшифровывать их, а пока вернёмся к образам вообще.

    Поэты, как деятели искусства, работающие с образами, называются мазыками «чародеями», так как они умеют навевать «чары» своими образами, «очаровать» нас ими. За словами произведений поэта стоят образы, которые выманивают из нашего сознания что-то, будят сходные образы внутри нас самих! Иными словами, «образы чародея – лишь ключи ил отмычки к чему-то во мне, что надо распахнуть, чтобы я мог туда войти».
    Именно поэтому мы и решили научить вас более глубоко всматриваться в образы стихотворений! Чтобы, узнавая чужие образы, вы могли выманивать свои!;) Узнавать себя через это! А узнавая свои образы, наоборот более глубоко понимать образы поэтов;)
    ***
    И на этот раз мы попросили вас поразбираться в образах цветов и чувств. Нелёгкая задача! Это ведь такие тонкие и неуловимые субстанции! Но вы справились с задачей невероятно здорово, Друзья!
    Оксана открыла для нас закономерность создания уникальности цвета чувства, составляющегося из оттенков чувств каждого участника общения:
    «Пространство между людьми становится наполненным этими энергиями. Складываются два оттенка синего-небесного и пространство обретает новый цвет, окрашено неповторимым смешением именно этих оттенков, его нельзя повторить между другими людьми, он принадлежит только этим двоим. И любовь между людьми разная, неповторимая, принадлежащая только этим двоим и проживаемая именно так только ними».

    Она дала палитру чувств Ревности, Гнева и Тоски:
    «У чувства гнева, ревности цвет багряный. Но не цвет багряного осеннего леса. Цвет пожара! Это цвет-действие, а не цвет-созерцательность уходящего. Цвет, направленный во вне, а оборачивающийся пеплом внутри.
    Тоска, черная как сажа, как черный цвет, отвергающий любой всплеск яркости, многоцветности жизни, цвет ничего».

    А ещё предположила, то серый цвет, так нелюбимый Автором, это, скорее всего, цвет бесчувствия, цвет НИЧТО, апатии.
    Особая благодарность Вам, Оксана, за открытие цветовых энергетических сфер семьи! Это вообще просто бомба!)

    Игорь и Ольга невероятно живо почти «экранизировали» стихотворение, сделав его динамичным и живым! А ведь именно этого мы и добивались! Ваши образы котла чувств очень интересны!

    Андрей открыл для нас, что «засорённость» нашей энергетической оболочки или наоборот её чистота тоже накладывают свой отпечаток на оттенок приходящего к нам чувства определяют его оттенок и интенсивность цвета! И ведь это правда так!
    А ещё Вы, Андрей, здорово подметили нехватку зелёного цвета в палитре стихотворения и трактовали серый цвет как чувство обиды.

    Друзья! Благодарим вас от вей души за это сотворчество!! Так интересно вместе с вами открывать что-то новое!
    Самое восхитительное, что понятия «правильно / неправильно» в данном случае неуместно совершенно: поэзия и её образы свободны для почти любой трактовки, потому что их цель – затронуть струны Вашей души, пробудить Ваши образы и чувства!
    Поэтому все ваши трактовки цветов более чем верны! Заметили ведь, что многие даже не согласились с подборкой основных цветов под определённые чувства?

    Однако всё же попробуем собрать более-менее общую картину стихотворения… О чём же оно? В чём его главный посыл? Что же Автор мог иметь ввиду под тем серым чувством, которое не способен простить даже любимой?
    Бесчувствие, обида, незаметность… Всё возможно! Лично меня же зацепил отрывок из предисловия Асадова к одному из своих сборников, в котором он пишет так:
    «Я глубоко и искренне верую в то, что с каждым поколением, с каждым десятилетием, даже с каждым годом светлого и доброго в человеке будет рождаться все больше и больше. Вера эта всегда греет меня в пути. Своей главной и высшей целью почитаю служение людям, Родине и борьбу, борьбу до последнего вздоха со всякой ложью и подлостью на земле.
    Богатство мое - это все честные, гордые и прекрасные идеалы, которые живут в моем сердце с юности. Сознание же, что ты нужен, другим людям, всегда окрыляет и придает новые силы в пути».


    Безусловно, это сугубо моё личное мнение, но вчитываясь в стихи поэта, невольно проникаешься чувством, что больше всего душа его не приемлет именно Подлость, Нечестность и Предательство! А верность, честность и искренность неподдельная – это его главные ценности! Поэтому осмелюсь предположить, что то «серенькое» чувство, о котором пишет Асадов – это и есть что-то по-мышиному трусливое, увёртливое, ищущее лишь спасения своей шкурки, готовое солгать и предать! Вот что для меня эта асадовская ненавистная серость!

    А все стихи данного поэта для меня – именно радуга (тут, Ольга, мне очень близок был Ваш образ) переливчатая, яркая, освещённая солнцем после освежающего дождя, упоённая счастьем жизни! И чувства, и краски в ней – самые светлые и чистые!..

    В общем, призываем вас, Друзья, раскрашивать поэзию, как детскую раскраску!) Это невероятно увлекательно занятие! Тем более, что без этого от стихотворения вам останется лишь контур без объёма, а это куда менее интересно и понятно, согласитесь!;)
    Пробуйте воплощать стихи! Оживляйте их своим воображением! Открывайте своё сознание для новых образов! И жизнь ваша наполнится целой гаммой цветов и чувств!;)

    Ваши кураторы, Антон и Маша.
    Подробнее...
    kunena.post 202 дн. назад
  • Дмитрий! Очень жаль, что Вам эта тема не срезонировала, но что поделать)
    Я рада, что сподвигла Вас на более подробное знакомство с поэзией Асадова, и стихотворение это правда очень милое, но мы здесь тренируемся на более сложных и многомерных образах, пытаясь сложить их в нечто целое. И мы надеемся, что следующее стихотворение Вам захочется разобрать подробнее;)

    Андрей! Здорово! Это очень интересное наблюдение!
    А почему же тогда Автор увидел чувство дружбы в этом цвете? Как Вам кажется?)
    Да, тут Вы абсолютно правы!) Жизнь у Автора была более ем многоцветная! И он умел принимать её любой.
    Ну хорошо, больше не буду Вас пытать))

    Оксана! Я Вас поняла, у Вас совсем другая, но менее интересная трактовка образа!
    Ой, а мне кажется, Вы очень близко к Авторскому видению сейчас! Особенно про спокойствие и взаимооткрытость! Спасибо!

    Ух ты! Это Вы посмотрели на тонком прямо? Как интересно!!

    Вам можно позавидовать тогда прямо!;))

    И это замечательно, что нашёлся повод для ещё одного открытия и исследования!)) Мой цвет обиды в той же гамме – грязно-зелёный, цвет моего детского хронического гайморита…)) Было дело, когда обид так много было, что казалось, ты ими питаешься, так в горле и стоят противные, тягучие! Да, читая Вас, поняла, что сама до сих пор с содроганием вспоминаю об этом цвете! Впрочем, неприятие неприятного для меня сейчас как раз очень актуальная тема) Спасибо Вам, что навели на неё ещё раз!;)

    Красота!))

    И за эти образы спасибо большое! Очень любопытный новый взгляд на семейную энергетическую ауру у Вас получился! Я бы его как технологию тестирования состояния семьи ввела!

    Спасибо Вам большое! Очень рады, что можем быть полезны!)) И что Вы так неустанно и разносторонне развиваетесь!
    Подробнее...
    kunena.post 204 дн. назад
  • Андрей!
    Любопытно получается: выходит, что человек пропускает чувства относительно своей "засорённости", то есть всё наносное, негативное преломляет чистоту цвета, подмешивает к нему другие цвета? Я правильно Вас поняла?)

    Выходит, для Вас дружба энергетически жёлто-оранжевая, а не синяя, как у Автора? А какое чувство для Вас окрашенно синим?

    Как интересно! А как эти образы соединяются для Вас, такие разные? У Вас появилась какая-то цельная динамическая картина стихотворения?

    Обида - здорово! И мышка тут тоже очень вписывается! Выходит, Автор не хочет прощать именно Обиду?
    Попробуйте почувствовать!

    Да, согласна с Вами, его и правда не хватает!
    Цвет "баланса чёрного и белого (4 чакра)". А можете рассказать об этой ассоциации подробнее?;)

    На здоровье, Андрей! Мы так рады, что Вам это интересно!))
    Подробнее...
    kunena.post 211 дн. назад