Обо мне

Общая информация

Пол
Жен
Возраст
22
О себе
"Только на пути к себе есть возможность встретиться с самим собой".
Имя
Мария
Фамилия
Минина

Контакты

Регион
Москва
Страна
Russian Federation
Мария Минина

Мария Минина

Поделитесь Вашими мыслями...
- 3 мес. назад
  • Регистрация
  • 02.05.2015 09:12
  • Последний вход
  • 1 час. 43 мин. назад
  • Просмотры
  • 2,175 просмотров
  • Поделитесь Вашими мыслями...
    profile 86 дн. назад
  • Мария Минина благодарность пользователю 'Tasia' в форумеp за сообщение ' 30. Живая поэтесса!'.
    kunena.thankyou 179 дн. назад
  • Мария Минина ответ на тему '30. Живая поэтесса!' в форуме.
    Дорогие участники рубрики!

    Мы решили вам напомнить о сути задания и вообще формах общения у нас в рубрике)
    Во-первых, не лишним будет освежить Правила поведения в нашей рубрике;)
    www.ma3.su/index.php/forum/pravla/1154-pravila-podrubriki
    Нам показалось, что правила 1 и 2 начинают немного забываться;)

    Во-вторых, мы хотим напомнить вам о СУТИ нашей работы, которая состоит не в ОЦЕНКЕ произведения Поэта по критериям "нравится / не нравится", "хорошее / плохое". Наша цель - ПОНИМАНИЕ, ЧУВСТВОВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ! Нам важно, чтобы вы попытались вникнуть в этот художественный мир, разобраться, что в нём как и почему, а в данном случае ещё и прочувствовать и увидеть конкретные ОБРАЗЫ, созданные Автором!
    Цель нашего задания: разобрать ОБРАЗЫ стихотворения, а не оценить нашу Поэтессу!;)
    )

    Поэтому убедительная просьба постараться Понять, Почувствовать это стихотворение и написать о своих впечатлениях!
    Как воплощаются в вашем воображении его образы? Как они связаны между собой? Какова общая картина стихотворения?
    Попробуйте ответить на эти вопросы!

    Мы же учимся Вникать в поэзию!
    Просто вчитайтесь чуть глубже!))
    Визуализируйте!
    Используйте возможность спросить у Живого Поэта, как рождается поэзия!!))

    Ваши кураторы рубрики, Антон Деревягин и Маша Минина.
    Подробнее...
    kunena.post 187 дн. назад
  • Мария Минина добавил новый комментарий к блогу Пролетел год незаметно...
    Андрей!! Как здорово Ты написал! Читаешь, и душа радуется! Как же важно уметь вот так честно и просто говорить о своих измениниях и достижениях! Как же прекрасен человек, который искренне и без самолюбования ими делится! Очень рады, что смогли внести
    easyblog 191 дн. назад
  • Итоговый Отзыв-обобщение

    О судьбе нашего Автора мы вам уже рассказывали, Друзья! Сейчас нашей задачей будет рассказать уже не сколько о нём, сколько о видении образного мышления по мазыкам и о применении техники образного чтения в поэзии!
    Сутью данной техники было попробовать призвать вас поиграть с образами чувств и цветов, которые Асадов воплотил в своём стихотворении.

    Если заглянуть к мазыкам (тем самым, техники писанок и мазанок которых мы активно используем;)), то можно прочесть следующее:
    «Образы рождаются не тем, кто их играет, рисует или пишет, а тем, кто их узнаёт. Рисунок или игра лишь выманивают узнавание из чужого сознания».

    Вдумайтесь над последней мыслью! Она нам ещё пригодится чуть позже;)
    Образы делятся мазыками на следующие группы:
    1) Образ мира
    2) Образ себя
    3) Образ действия
    4) Образ другого.
    В поэзии, что любопытно, мы сталкиваемся со всеми в большей или меньшей степени.

    Обретение образов наши предки описывали следующим образом: разум обнаруживает новое и решает, нужно ли ему это, будет ли он превращать это в знание и хранить дальше. Если да, то он даёт Воображению команду ТВОРИТЬ ОБРАЗ. Если нет, но новая информация уходит из сознания.
    Получается, что все наши сложности в понимании той же поэзии – это не только вопрос «сложно /не понимаю», а вопрос принятия этого нового вашим сознанием! Его желание или нежелание впускать в себя эту информацию! И проблема «неузнавания» чужого образа, потому что что у вас нет своего, например. Любопытно, правда?;)

    Вхождение же образа в сознание происходит двумя путями: внешним (через восприятие) и внутренним (через видение разума).
    Внешний путь – это путь восприятия внешних впечатлений (предметы быта, запахи, цвета и т. д.). Это к нам сейчас мало относится. А вот внутренний путь – это уже творение новых, собственных образов. Мы как бы внутренним взглядом осматриваем пространство своего сознания, пересматривая уже хранящиеся в нём образы, и пытаемся из них или их частей сделать НОВЫЙ ОБРАЗ. Это важно! Новый образ творится только из уже Известных нам! Именно по этому принципу построены даже самые сложные поэтические метафоры: они скрещивают два разных, далёких друг от друга образа, и получается новый, выводимый лишь из знания его частей! О метафорах мы будем ещё говорить, расшифровывать их, а пока вернёмся к образам вообще.

    Поэты, как деятели искусства, работающие с образами, называются мазыками «чародеями», так как они умеют навевать «чары» своими образами, «очаровать» нас ими. За словами произведений поэта стоят образы, которые выманивают из нашего сознания что-то, будят сходные образы внутри нас самих! Иными словами, «образы чародея – лишь ключи ил отмычки к чему-то во мне, что надо распахнуть, чтобы я мог туда войти».
    Именно поэтому мы и решили научить вас более глубоко всматриваться в образы стихотворений! Чтобы, узнавая чужие образы, вы могли выманивать свои!;) Узнавать себя через это! А узнавая свои образы, наоборот более глубоко понимать образы поэтов;)
    ***
    И на этот раз мы попросили вас поразбираться в образах цветов и чувств. Нелёгкая задача! Это ведь такие тонкие и неуловимые субстанции! Но вы справились с задачей невероятно здорово, Друзья!
    Оксана открыла для нас закономерность создания уникальности цвета чувства, составляющегося из оттенков чувств каждого участника общения:
    «Пространство между людьми становится наполненным этими энергиями. Складываются два оттенка синего-небесного и пространство обретает новый цвет, окрашено неповторимым смешением именно этих оттенков, его нельзя повторить между другими людьми, он принадлежит только этим двоим. И любовь между людьми разная, неповторимая, принадлежащая только этим двоим и проживаемая именно так только ними».

    Она дала палитру чувств Ревности, Гнева и Тоски:
    «У чувства гнева, ревности цвет багряный. Но не цвет багряного осеннего леса. Цвет пожара! Это цвет-действие, а не цвет-созерцательность уходящего. Цвет, направленный во вне, а оборачивающийся пеплом внутри.
    Тоска, черная как сажа, как черный цвет, отвергающий любой всплеск яркости, многоцветности жизни, цвет ничего».

    А ещё предположила, то серый цвет, так нелюбимый Автором, это, скорее всего, цвет бесчувствия, цвет НИЧТО, апатии.
    Особая благодарность Вам, Оксана, за открытие цветовых энергетических сфер семьи! Это вообще просто бомба!)

    Игорь и Ольга невероятно живо почти «экранизировали» стихотворение, сделав его динамичным и живым! А ведь именно этого мы и добивались! Ваши образы котла чувств очень интересны!

    Андрей открыл для нас, что «засорённость» нашей энергетической оболочки или наоборот её чистота тоже накладывают свой отпечаток на оттенок приходящего к нам чувства определяют его оттенок и интенсивность цвета! И ведь это правда так!
    А ещё Вы, Андрей, здорово подметили нехватку зелёного цвета в палитре стихотворения и трактовали серый цвет как чувство обиды.

    Друзья! Благодарим вас от вей души за это сотворчество!! Так интересно вместе с вами открывать что-то новое!
    Самое восхитительное, что понятия «правильно / неправильно» в данном случае неуместно совершенно: поэзия и её образы свободны для почти любой трактовки, потому что их цель – затронуть струны Вашей души, пробудить Ваши образы и чувства!
    Поэтому все ваши трактовки цветов более чем верны! Заметили ведь, что многие даже не согласились с подборкой основных цветов под определённые чувства?

    Однако всё же попробуем собрать более-менее общую картину стихотворения… О чём же оно? В чём его главный посыл? Что же Автор мог иметь ввиду под тем серым чувством, которое не способен простить даже любимой?
    Бесчувствие, обида, незаметность… Всё возможно! Лично меня же зацепил отрывок из предисловия Асадова к одному из своих сборников, в котором он пишет так:
    «Я глубоко и искренне верую в то, что с каждым поколением, с каждым десятилетием, даже с каждым годом светлого и доброго в человеке будет рождаться все больше и больше. Вера эта всегда греет меня в пути. Своей главной и высшей целью почитаю служение людям, Родине и борьбу, борьбу до последнего вздоха со всякой ложью и подлостью на земле.
    Богатство мое - это все честные, гордые и прекрасные идеалы, которые живут в моем сердце с юности. Сознание же, что ты нужен, другим людям, всегда окрыляет и придает новые силы в пути».


    Безусловно, это сугубо моё личное мнение, но вчитываясь в стихи поэта, невольно проникаешься чувством, что больше всего душа его не приемлет именно Подлость, Нечестность и Предательство! А верность, честность и искренность неподдельная – это его главные ценности! Поэтому осмелюсь предположить, что то «серенькое» чувство, о котором пишет Асадов – это и есть что-то по-мышиному трусливое, увёртливое, ищущее лишь спасения своей шкурки, готовое солгать и предать! Вот что для меня эта асадовская ненавистная серость!

    А все стихи данного поэта для меня – именно радуга (тут, Ольга, мне очень близок был Ваш образ) переливчатая, яркая, освещённая солнцем после освежающего дождя, упоённая счастьем жизни! И чувства, и краски в ней – самые светлые и чистые!..

    В общем, призываем вас, Друзья, раскрашивать поэзию, как детскую раскраску!) Это невероятно увлекательно занятие! Тем более, что без этого от стихотворения вам останется лишь контур без объёма, а это куда менее интересно и понятно, согласитесь!;)
    Пробуйте воплощать стихи! Оживляйте их своим воображением! Открывайте своё сознание для новых образов! И жизнь ваша наполнится целой гаммой цветов и чувств!;)

    Ваши кураторы, Антон и Маша.
    Подробнее...
    kunena.post 239 дн. назад
  • Дмитрий! Очень жаль, что Вам эта тема не срезонировала, но что поделать)
    Я рада, что сподвигла Вас на более подробное знакомство с поэзией Асадова, и стихотворение это правда очень милое, но мы здесь тренируемся на более сложных и многомерных образах, пытаясь сложить их в нечто целое. И мы надеемся, что следующее стихотворение Вам захочется разобрать подробнее;)

    Андрей! Здорово! Это очень интересное наблюдение!
    А почему же тогда Автор увидел чувство дружбы в этом цвете? Как Вам кажется?)
    Да, тут Вы абсолютно правы!) Жизнь у Автора была более ем многоцветная! И он умел принимать её любой.
    Ну хорошо, больше не буду Вас пытать))

    Оксана! Я Вас поняла, у Вас совсем другая, но менее интересная трактовка образа!
    Ой, а мне кажется, Вы очень близко к Авторскому видению сейчас! Особенно про спокойствие и взаимооткрытость! Спасибо!

    Ух ты! Это Вы посмотрели на тонком прямо? Как интересно!!

    Вам можно позавидовать тогда прямо!;))

    И это замечательно, что нашёлся повод для ещё одного открытия и исследования!)) Мой цвет обиды в той же гамме – грязно-зелёный, цвет моего детского хронического гайморита…)) Было дело, когда обид так много было, что казалось, ты ими питаешься, так в горле и стоят противные, тягучие! Да, читая Вас, поняла, что сама до сих пор с содроганием вспоминаю об этом цвете! Впрочем, неприятие неприятного для меня сейчас как раз очень актуальная тема) Спасибо Вам, что навели на неё ещё раз!;)

    Красота!))

    И за эти образы спасибо большое! Очень любопытный новый взгляд на семейную энергетическую ауру у Вас получился! Я бы его как технологию тестирования состояния семьи ввела!

    Спасибо Вам большое! Очень рады, что можем быть полезны!)) И что Вы так неустанно и разносторонне развиваетесь!
    Подробнее...
    kunena.post 242 дн. назад
  • Андрей!
    Любопытно получается: выходит, что человек пропускает чувства относительно своей "засорённости", то есть всё наносное, негативное преломляет чистоту цвета, подмешивает к нему другие цвета? Я правильно Вас поняла?)

    Выходит, для Вас дружба энергетически жёлто-оранжевая, а не синяя, как у Автора? А какое чувство для Вас окрашенно синим?

    Как интересно! А как эти образы соединяются для Вас, такие разные? У Вас появилась какая-то цельная динамическая картина стихотворения?

    Обида - здорово! И мышка тут тоже очень вписывается! Выходит, Автор не хочет прощать именно Обиду?
    Попробуйте почувствовать!

    Да, согласна с Вами, его и правда не хватает!
    Цвет "баланса чёрного и белого (4 чакра)". А можете рассказать об этой ассоциации подробнее?;)

    На здоровье, Андрей! Мы так рады, что Вам это интересно!))
    Подробнее...
    kunena.post 248 дн. назад
  • (Ответ Игорю Новосёлову;)

    Игорь! Какое у Вас богатое образное мышление, с ума сойти!)) Благодарим ещё раз за такое необычное прочтение стихотворения! Это же целая оживлённая история!

    Скажите, а теперь Вы согласны с подборкой Автора цветов к чувствам? Или Вы что-то изменили бы? И с какими цветами ассоциируются те же чувства лично у Вас?

    Вы пишете, что всеми полученными цветами чувства художник «смыл серость с палитры». А что же символизировала для него эта серость, это серый цвет? Как Вам кажется?

    И это главное! Здорово! Вы и правда так глубоко вжились стихотворение!
    А насколько оно стало после этого для Вас яснее? Сам замысел Автора, например?
    Подробнее...
    kunena.post 250 дн. назад
  • Игорь! Благодарим за Ваш невероятный отзыв! Не сразу его увидели, потому что Вы не в рубрике написали! Перенесите этот пост в Поток Литературы, пожалуйста, и мы уже там Вам на всё ответим!
    easyblog 251 дн. назад
  • Друзья! Мы всё ещё с нетерпением ждём ваших впечатлений!
    Не обязательно делать все задания! Просто попробуйте отнестись к этому как к игре! Поиграйте с нами в образы стихотворений! Это здорово!;)
    Подробнее...
    kunena.post 251 дн. назад
  • Стихотворение для разбора:

    Э. Асадов

    Цвета чувств

    Имеют ли чувства какой-нибудь цвет,
    Когда они в душах кипят и зреют?
    Не знаю, смешно это или нет,
    Но часто мне кажется, что имеют.

    Когда засмеются в душе подчас
    Трели, по-вешнему соловьиные,
    От дружеской встречи, улыбок, фраз,
    То чувства, наверно, пылают в нас
    Небесного цвета: синие-синие.

    А если вдруг ревность сощурит взгляд
    Иль гнев опалит грозовым рассветом,
    То чувства, наверное, в нас горят
    Цветом пожара - багряным цветом.

    Когда ж захлестнет тебя вдруг тоска,
    Да так, что вздохнуть невозможно даже,
    Тоска эта будет, как дым, горька,
    А цветом темная, словно сажа.

    Если же сердце хмельным-хмельно,
    Счастье, какое ж оно, какое?
    Мне кажется, счастье как луч. Оно
    Жаркое, солнечно-золотое!

    Назвать даже попросту не берусь
    Все их - от ласки до горьких встрясок.
    Наверное, сколько на свете чувств,
    Столько цветов на земле и красок.

    Судьба моя! Нам ли с тобой не знать,
    Что я под вьюгами не шатаюсь.
    Ты можешь любые мне чувства дать,
    Я все их готов, не моргнув, принять
    И даже черных не испугаюсь.

    Но если ты даже и повелишь,
    Одно, хоть убей, я отвергну! Это
    Чувства, крохотные, как мышь,
    Ничтожно-серого цвета!

    Задание:
    1) Прочесть стихотворение как обычно, записать кратко его восприятие, о чём оно, свои чувства.
    2) Перечитать согласно новой технике и затем Нарисовать «картину» образов стихотворения Асадова и описать процесс чтения по данной методике, свои ощущения, трудности и открытия!

    Стало ли стихотворение понятнее?

    С нетерпением ждём ваших отзывов!
    Подробнее...
    kunena.post 253 дн. назад
  • Поразмыслив, мы решили открыть для вас новую тему, в которой будем вместе с вами учиться читать стихотворения по-новому! А именно, читать и Видеть поэзию! Вскрывать заложенные в его словах Образы и открывать новые неожиданные грани их понимания и чувствования!
    Главная цель всех этих техник: более глубокое и полное понимание Поэзии и замысла каждого стихотворения.

    Техника 1: Визуализация образов
    С помощью этой техники мы сможем понимать стихотворение глубже, так как, по сути, попытаемся снять по нему своё «кино», представляя себе каждый образ во всей его полноте и динамике!
    Суть приёма проста: медленно читать каждое слово и пытаться представить себе ОБРАЗ, скрытый за ним, а ещё лучше – нарисовать. Так, слово за словом вы нанизываете рождающиеся образы, связываете их друг с другом и воплощаете Стихотворение!
    Таким образом, ни один смысл, заложенный Автором, не пройдёт мимо вас, что поможет ещё глубже понять общий и главный Замысел!

    Пример:
    Стихи – это чувства автора, упакованные в слова. Но т.к. слова – не есть совершенная форма передачи чувств (со своим преломлением, границами,…), поэты используют слова лишь как форму, как мелкие кусочки своей поэтической мозаики, в то время как содержание почти всегда многомерно и многогранно, как сами чувства, и кроется в образах между строк.
    Возьмём в качестве примера, скажем, одну из строк А. Вертинского: «Снился мне сад в подвенечном уборе…».
    В жизни человек произнёс бы: «Я вспоминаю белый сад…» или что-то подобное. И всё было бы ясно, информация передана! Но как же чувства?! Вот тут приходит поэзия….
    Расшифровываем образы автора (как один из вариантов, у каждого из нас их будет безмерное множество):
    «Снился…» - это не просто «вспоминаю…». Автор чувствует и передаёт нам некую несбыточность того, что происходило или могло произойти в том «саду». Это его мечты, перемешанные с реальностью. Но «снился» в прошедшем времени?! Значит, автор передаёт ещё и то, что эти мечты растаяли, он утратил способность окунаться в сладкие грёзы того периода жизни, ожиданий, связанных с ним…
    «В подвенечном уборе…» - это не просто «белый» сад. Здесь чистота, любовь, искренность, решимость человека, встретившего свою спутницу жизни…. Здесь надежды и красота. Отсюда и грёзы, погружающие автора в «снился…»
    И так далее…. А теперь представьте, что мы переходим от восприятия этой строки с уровня «человека» на уровень, например страны. Что произойдёт? Окажется, что автор передаёт нам чувства надежды, трепета, любви к своей Родине, её святости…. А если перейти на уровень всего человечества? Выходит, все мы на Земле мечтаем о светлых деяниях, искренности, устремляем свои помыслы и дела вперёд, а затем оглядываемся и видим мир совершенно не таким, каким он «снился» нам в мечтах…. И так до уровня Вселенной. Начинать, конечно, всегда стоит с уровня души – с себя. Для данной строки – это может быть место, где душе автора было хорошо, спокойно, умиротворённо – там, за кулисами этой игры под названием жизнь…. Там душа могла предчувствовать встречу своей половинки…
    Здорово то, что каждый новый день будет приносить нам новое восприятие поэзии. Наши чувства столь тонкие, многострунные, что стихи каждый раз будут отзываться в разных уголках нашей души. Это прекрасно. Так мы познаём себя, учимся чувствовать, понимать чувства другого человека, выходим за рамки формы…
    Подробнее...
    kunena.post 253 дн. назад
  • Мария Минина благодарность пользователю 'treeforest' в форумеp за сообщение ' Отдел Стихотворных Пожеланий'.
    kunena.thankyou 261 дн. назад
  • friends Участники Мария Минина и Николай Попов теперь друзья
  • friends Участники Мария Минина и Оксана Попова теперь друзья
  • Мария Минина добавил новый комментарий к блогу Чужие родные, или семинар как жизнь
    Дорогой Миша!! Вот уж не ожидала, что так проймёт тебя, самого это состояние создававшего на семинаре! В любом случае, очень рада, что смогла всколыхнуть в тебе эти глубинные пласты Самой после семинара теперь хочется сеять вокруг это чувство единен
    easyblog 265 дн. назад
  • Мария Минина добавил новый комментарий к блогу Чужие родные, или семинар как жизнь
    Игорь, спасибо большое!! Пообщавшись с Вашей дочерью, я поняла что у Вас есть не менее светлый лучик счастья!) Очень надеюсь, что потихоньку у всех нас получится создать свой такой же тёплый круг на дому!)
    easyblog 265 дн. назад