Блоги сообщества

Здесь мы делимся своими мыслями

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация

Я пошёл в школу)))

: в разделе: Делимся опытом
908

В этом году старшая дочка пошла в 5 класс, начальная школа закончилась, началась «взрослая» жизнь))).  И уже в первый месяц учёбы в классе начался кризис: дисциплина упала до предела, класс стал практически неуправляемый, конфликт с учителями, некоторые учителя отказываются от работы в классе. Попытался разобраться в этой ситуации. Хотел бы поделиться полученным опытом.

 

Опишу поподробнее ситуацию. Пока дети были в начальной школе, таких мощных проблем с дисциплиной не было. Учитель был один. Почти все предметы она вела сама и держала класс в русле, был контроль и жёсткие рамки. Успеваемость и атмосфера в классе были отличными. Конечно, бывали всякие ситуации и тогда, но не постоянно и довольно быстро сглаживались. Теперь же при переходе в 5 класс ситуация сильно изменилась. Много новых предметов – много учителей, много классов. Есть, конечно, классный руководитель, но она же не целый день с ними. Т.е. контроль значительно ослаб, рамок тоже видимых нет (по крайней мере таких как раньше), и класс пошёл « в разгул». Дочка начала каждый день рассказывать нам, что мальчишки срывают уроки, что от их  класса отказываются учителя, что в классе невозможно находиться и т.д.

Сначала напрягся внутренне, не принял ситуацию, меня посетили мысли о том, чтоб забрать от туда дочку, перевести её на индивидуальное образование, убежать одним словом. Но потом почувствовал, что эта ситуация – отличный урок для меня, для нашей пары и семьи. Решил никуда не уходить, а напротив, поучаствовать, поучиться гармонизировать пространство, поодухотворять, поучиться влиять. Начал с того, что как представитель родительского комитета и как родитель побеседовал с некоторыми учителями, с теми, где конфликт был наиболее серьёзным (с учителем математики, с классным руководителем). Затем побеседовал с некоторыми родителями, выяснил отношение других детей к происходящему. Оказалось, что многие дети рассказывают дома то же самое, и родители обеспокоены. После этого решил собрать внеочередное родительское собрание, пригласить туда учителей, побеседовать с родителями.

На этой же неделе в пятницу собрание было собрано, пришло много мам, а пап вместе со мной всего трое. Пришла директор и другие учителя. Многие родители перед собранием были настроены агрессивно по отношению к учителям, мол, это они не способны детей контролировать, учить, воспитывать и т.д. Постарался чуть-чуть разрядить обстановку, чтоб не усилить конфликт и противоречия. Удалось перед началом поговорить с воинственно настроенными мамами и снять часть негатива. В общем, разговор с директором и учителями состоялся хоть и напряжённый, но без конфликтов и открытых противостояний. После того, как учителя и директор ушли, я попросил слово. Особо не готовился к этому и речь не продумывал, но когда начал говорить, всё как-то само пошло, просто проводил поток и всё. Начал разговор со своего детства, затем провёл параллели  на свою семью и детей. Говорил простым языком, без употребления нашей терминологии. Просто делился опытом из своего детства и нашей с Настей пары. Рассказывал про пространство любви в семье, про отношения, про то, что дети – зеркала нашего состояния и т.д. Приводил примеры, как наши дети зеркалят нам с Настей, когда мы падаем, и как всё выравнивается, когда мы опять встаём. Во многих глазах читался неподдельный интерес и желание что-то сделать в своей семье. Были и критики, которым я очень благодарен, т.к. одну из задач ставил себе именно проработку моей реакции на критику. Времени у меня, к сожалению, было не много, т.к. на тот момент уже почти 2 часа собрание длилось. Поэтому нормальной дискуссии у нас не было. Но всё же, чувствую, что во многие сердца мои слова внесли лучик света, или зёрнышко, которое со временем взойдёт. После собрания некоторые подошли к нам с Настей и ещё разговаривали. Рассчитываю продолжить такие беседы с родителями на следующих собраниях.

Родительское собрание стало началом какого-то мощного сближающего процесса в нашей паре. Через эту ситуацию мы учимся складывать и совместно делать дело, каждый на своём месте. И я решаю свои задачи по сложению в паре, по одухотворению пространства, по воспитанию. Для меня это выход в непознанное, исследовательская задача.

После собрания, уже в понедельник подошёл к классному руководителю и беседовал с ней на тему, а как теперь всё это нам развить (то, о чём я говорил на собрании)? Предложил ей, чтоб родители выступали перед детьми, рассказывали о себе о своём пути, о своих профессиях и т.д. Так же, чтоб устроить нам какие-то общие мероприятия родителей с детьми, чтобы наладить общение и связь. Она с радостью согласилась. И в эту же среду на день учителя я уже выступал перед детьми на классном часе. Расскажу об этом поподробнее…

Сама идея выступить перед детьми мне сразу понравилась и отозвалась. Но было страшновато. Что им говорить и как? Как они меня примут? За основу своего выступления взял свой путь и специальность и вплёл в рассказ вставки про предназначение мужчины, его путь, целеполагание, мечты и т.д. Подготовил фотографии с работы с разными пароходами, мостиком, каютами, машинным отделением и т.д. Когда уже ехал в школу, начало телепать чуть-чуть. Позвонил Максиму Червяткину, он меня поддержал, воодушевил и дал ещё несколько идей по проведению классного часа. Перед входом в класс настроился, попросил дедушек о помощи, проверил свои цели и мотивацию.

Дети встретили меня хорошо, они не знали, что я буду что-то рассказывать, и очень обрадовались. Всё произошло как и на родительском собрании, как только я открыл рот, слова сами полились из меня, было ощущение проходящего через меня потока. У нас завязался диалог. Я спрашивал какие-то вопросы, а они с радостью отвечали. Затем они спрашивали меня, и я держал ответ.  Причём больше всего в этом участвовали именно ребята - «нарушители дисциплины». Они проявляли наибольшую активность, отвечали и предлагали своё видение по разным вопросам. Мне было очень интересно с ними. Я увидел, как сильно им не хватает такого общения с родителями, с какой радостью они впитывают живой опыт, как интересно им пускаться в непознанное. Отведённые мне полчаса закончились очень быстро. Я, конечно, не успел сказать всё, что хотел, но у меня будет возможность сказать это в следующий раз. Начало работы положено и теперь надо только двигаться вперёд.

Судя по отзывам ребят, такой формат классного часа им очень понравился. Я тоже остался очень доволен этим общением. Открыл какие-то новые грани себя, вышел за предел. Но самое главное в этом всём, это то, что мы с Настей уже вторую неделю беседуем обо всём этом и у нас началось складывание на равных. Она меня вдохновляет, вносит новые идеи, критикует, даёт своё видение, обратную связь. А я, благодаря этому, собираю всё это в одну целую картинку, структурирую, и на выходе получается какой-то фарватер моего движения, появляется понимание следующих шагов.

Что же касается класса и дисциплины, то пока сложно говорить о каких-то больших переменах. Основное противоречие в классе с учителем математики вышло из острой фазы. Ребята слегка угомонились и не срывают уроки как раньше. Но не думаю, что это я на них повлиял так. Собираюсь продолжать это исследование в классе. По результатам буду писать.

 

 

Комментирование отключено автором.