Дорогие друзья!
В связи с проведением работ по технической модернизации
в период с 27 по 5 июля 2017 «Матрёшка» будет доступна только для чтения.
Записи и комментарии во всех разделах делать будет нельзя.
Переходим вместе с Матрёшкой на новый уровень! Помощь в проведении работ на ТП приветствуется!
С уважением, технический Дозор

Блоги сообщества

Здесь мы делимся своими мыслями

  • Главная
    Главная Страница отображения всех блогов сайта
  • Категории
    Категории Страница отображения списка категорий системы блогов сайта.
  • Теги
    Теги Отображает список тегов, которые были использованы в блоге
  • Блоггеры
    Блоггеры Список лучших блоггеров сайта.
  • Блоги групп
    Блоги групп Страница списка лучших командных блогов.
  • Авторизация

Снова про школу

: в разделе: Делимся опытом
631

Продолжаю делиться опытом по одухотворению семьи и пространства вокруг (а именно школы).

 

Сейчас в программе обучения детей в школе есть такие интересные предметы! В моём детстве таких предметов не было. Например, обществознание. Конечно, реальная программа предмета далека от совершенства, на мой взгляд. Но встречаются в ней такие интересные задания, что если к ним творчески подойти, то получаются удивительные результаты. А если в это творчество вплести ещё и наши технологии и знания, то вполне можно проводить мягкую трансформацию сознания своей семьи и, конечно, учеников и учителей в школе. Вот например месяц назад было задание написать про обязанности членов семьи, как дети их понимают. Мы провели дома целое исследование вместе всей семьёй. Получился интересный "документ" для внутрисемейного пользования. Такая своеобразная самоидентификация своих целей, обязанностей и уровня ответственности каждого члена семьи. Прописали мы всё это на бумаге. Результат от работы был примерно такой же, как и когда мы пишем свою самоидентификацию. Т.е. выстроилась структура и направление движения, с чётко обозначенными целями. Настя сначала посмеялась над этой работой, дети тоже в серьёз результаты не восприняли, но я заметил, что в итоге в их действиях стало больше осознанности и каждый как бы занял своё место, т.е. такой процесс мини-переполюсовки между нами с Настей произошёл, и дети в свою очередь поняли, что они неотъемлемая часть всех процессов семьи. Даша сдала работу в классе, для класса сделали "лайт-версию" без большого колличества нашей терминологии. Потом классный руководитель упоминала в разговоре со мной об этой работе, т.е. работа произвела необходимое воздействие.

На днях по этому же предмету было задание: проект на тему: "Хозяйка дома умеет делать". Никаких пояснений к заданию не было, поэтому можно было импровизировать. Воспользовался этим случаем, чтобы снова "пошалить-поодухотворять". Снова сделали семейную работу в виде исследования, но в этот раз уже поглубже, тему взяли такую: "Хозяйка дома". Исследовали такие вопросы:

1.Хозяйка дома - кто это? Как мы понимаем это понятие?

2.Какие у неё цели, задачи и ИКР (Идеальный конечный результат)?

3.Какие у неё есть ресурсы (умения, навыки, материалы, подручные средства и т.д.) для выполнения поставленных целей и задач?

4.Что может ей помешать в выполнении поставленных задач и достижении ИКР?

5.Заключение и выводы (подводим итог своиму исследованию).

Обратил внимание, что дети с радостью принимают участие в таких исследованиях, если дать им возможность свободно высказать своё мнение. Мы так и сделали. Сначала дети отвечали на вопросы, давали своё видение, потом мы с Настей складывали наше видение. Структурировали ответы в форму: ответ детей и ответ родителей. Потом беседовали, обсуждали результаты вместе. Дети узнали, что приборки, готовки, стирки и т.д. - это не единственные дела хозяйки, ровно как и бытовые и столовые приборы  - это не единственные её ресурсы. С нашей стороны вплели в ответы наше мировоззрение в мягкой и доступной форме, не углубляясь в терминологию, а обычным человеческим языком. Было весело, не обошлось без комичных ситуаций в процессе. Когда, например, одной из основных проблем, которая может помешать хозяйке в её делах, сын назвал проблему отключения воды, газа или света, то добавив сюда с нашей стороны отключение потока любви от творца получили фактически "картину маслом"))) 

В результате осознал, что недостаточно передаю свою картинку мира детям, есть провалы в воспитательном процессе с моей стороны. Поставил себе как задачу и порадовался, что благодаря школе смог выявить зазоры в своих действиях на ранней стадии, когда ещё многое можно трансформировать. Ещё отметил, что с каждым разом Настя и дети всё охотнее включаются в трансформационные процессы в семье, уже нет отторжения, как раньше.

Получилась у нас довольно объёмная работа для 3-х минутного доклада, поэтому для Даши подготовили текст в укороченной форме (по совету Максима Червяткина, за что ему огромная благодарность), чтобы ей было комфортно рассказывать, а саму работу она опять сдала педагогу. 

Сегодня Настя сказала, что в школе уже с нетерпением ждут моего возвращения из командировки и в Дашином и в Серёжином классах))) 

Продолжаю трудиться! И благодарю школу за интересные возможности развития!!!